Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Байтовые мачтово-стреловые краны

Читать далее:




Байтовые мачтово-стреловые краны

1) Назначение и описание кранов

Байтовые мачтово-стреловые краны применяются в промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве, а также на складах.
В настоящее время у нас в строительстве применяются в основном две модели вантовых мачтово-стреловых кранов: Т-73 (рис. 21) и Т-95 (рис. 22).

Кран Т-73 грузоподъемностью до 5 т применяется на складских и погрузочно-разгрузочных работах, а также на монтаже строительных конструкций
небольшого веса.

Кран Т-95 грузоподъемностью до 15 т предназначается для монтажно-строительных работ при сооружении плотин, а также для монтажа металлических и железобетонных конструкций промышленных сооружений, мостов, тяжелого оборудования и т. п.

Байтовый кран состоит из следующих основных частей: мачты, стрелы, вант и лебедок.

Мачта устанавливается на опорную балку при помощи шаровой пяты и удерживается в вертикальном положении вантами. Стрела крепится шарнирно к основанию мачты, которая вращается вокруг своей вертикальной оси. Лебедки для подъема груза, стрелы и для поворота мачты расположены на специальной площадке рядом с опорной балкой. Здесь же находится кабина машиниста. Ванты крепятся к мачте крана при помощи специальной детали— паука, который при вращении мачты крана остается неподвижным.

Мачта и стрела состоят из нескольких секций, соединенных между собой на болтах.

Если вантовый кран работает как стационарный, то он устанавливается на фундамент. Поворот крана осуществляется при помощи поворотного круга.
Шарнир допускает изменение положения гуська в вертикальной плоскости. Управляет краном один машинист.

2) Технические характеристики и производительность кранов

Таблица 63
Техническая характеристика вантовых кранов

Таблица 64
Производительность вантовых кранов в циклах

3) Монтаж и демонтаж кранов

Монтаж вантовых мачтово-стреловых кранов производится двумя способами: способом, опрокидывания и с применением самоходных стреловых кранов или вспомогательных мачт. Второй способ весьма прост, он применяется при монтаже кранов небольшой высоты (типа Т-73).

Способ опрокидывания применяется при монтаже кранов большой высоты (типа Т-95) и состоит из следующих операций (рис. 23):
а) подготовительные работы — сооружение опоры или укладка рельсовых путей, установка опорной балки и рамы для лебедки и устройство якорей для вант.
б) сборка мачты крана, уложенной на шпальных клетках вдоль направления подъема, и соединение ее с опорной балкой;
в) сборка стрелы на мачте и соединение их постоянным шарниром;
г) запасовка грузового и стрелового полиспастов;
д) установка около опорной балки вспомогательной монтажной мачты, укрепленной расчалками;
е) подъем стрелы способом поворота при помощи лебедки крана; стрела при подъеме удерживается от разворота двумя боковыми расчалками;
ж) подъем мачты лебедкой крана в наклонное положение под углом 75—80° к горизонту, подъем мачты в вертикальное положение при помощи вант;
и) монтаж гуська и оснастка крана.

Рис. 21. Байтовый мачтово-стреловой кран Т-73
1 — мачта; 2 — стрела; 3 — полиспаст стрелы; 4 — грузовой канат; 5 — поворотный круг; 6 — шаровая пята; 7 — отводные блоки; 8 — ванты; 9 — паук

Рис. 22. Вантовый мачтово-стреловой кран Т-95
1 — гусек; 2 — опорная балка; 3 — приводные лебедки; 4 — основной крюк; на гуське; 6 — паук

Рис. 23. Схема монтажа вантового мачтово-стрелового-крана
а — подъем основной стрелы; б — подъем Мачты; 1 — мачта; 2—опорная балка; 3—башмак; 4~ стрела; 5 — грузовой полиспаст; 6 — полиспаст стрелы;
7 — вспомогательная мачта; 8—расчалки

Демонтаж крана производится в обратной последовательности. В табл. 65 приведены наибольший вес и количество монтажных элементов кранов Т-73 и Т-95.

Таблица 65
Наибольший вес монтажного элемента и количество их у вантовых кранов

В табл. 66 и 67 приведены показатели трудоемкости, стоимости монтажа и демонтажа кранов, а также составы бригад рабочих для выполнения этих работ.

Таблица 66
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа вантовых кранов

Таблица 67
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа вантовых кранов

4) Передвижение кранов в процессе эксплуатации и транспортирование их с объекта на объект

Горизонтальное передвижение крана (рис. 24) производится по направляющим металлическим балкам или деревянным брусьям. Опорная балка крана оборудована специальными салазками, которые скользят по направляющим в процессе движения. Совместно с краном передвигается рама, на которой смонтирована лебедка.

Рис. 24. Схема горизонтального передвижения вантового мачтово-стрелового крана
1- грузовой полиспаст; 2 — отводной блок; 3 — опорная балка с салазками; 4 — якорь; 6 — ванты; 6 — тяговый канат;. 7 — лебедки

Горизонтальное передвижение крана производится при помощи собственной лебедки и грузового полиспаста; при этом канат, закрепленный в опорной балке крана и проходящий через отводной блок у якоря, подтягивают грузовым полиспастом. Стрела крана должна быть поднята в крайнее верхнее положение.

При монтаже высоких сооружений появляется необходимость вертикального передвижения крана.

Последовательность вертикального передвижения крана следующая:
а) стрела снимается с нижнего шарнира, устанавливается на временную подушку рядом с мачтой и расчаливается вантами;
б) мачта крана стропится выше центра тяжести грузовым полиспастом стрелы, ванты ослабляются и при помощи лебедки мачта перемещается по вертикали на следующую отметку;
в) мачта устанавливается на опору, расчаливается вантами, затем подтягивается стрела и закрепляется в шарнире.

Данные о транспортных средствах, потребных для перевозки кранов, приводятся в табл. 68.

Таблица 68
Транспортные средства, потребные для перевозки кранов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Байтовые мачтово-стреловые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства