Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Железнодорожные краны

Читать далее:




Железнодорожные краны

Железнодорожные краны передвигаются по обычному железнодорожному пути самостоятельно в пределах обслуживаемой ими строительной площадки или в составе поезда при переброске их на большие расстояния. Ходовая часть железнодорожных кранов оборудуется сцепными (автосцепка), ударными (буфера) и тормозными (пролетная труба, краны, цилиндры и др.) устройствами (рис. 144) и выполняется по типу ходовой части обычных товарных железнодорожных вагонов с дополнением в виде привода к колесам для самостоятельного передвижения и выносными опорами.

Предельная допускаемая нагрузка на каждую ось, определяемая прочностью железнодорожного полотна и особенно мостов, для большинства железных дорог СССР составляет 20,5 тс. Поэтому в зависимости от грузоподъемности железнодорожные краны имеют различное количество осей. Железнодорожные краны грузоподъемностью до 10 т выполняются двухосными; при работе опираются только на колеса (без применения выносных опор). Краны грузоподъемностью 16—30 т четырехосные; при работе с максимальными грузами они устанавливаются на выносные опоры. Краны грузоподъемностью 50 т и более шестиосные; при работе с максимальными грузами они также устанавливаются на выносные опоры.

Рама ходовой части четырехосных кранов опирается на две стандартные двухосные тележки, а шестиосных — на две трехосные тележки. Максимальное давление на одно колесо при подъеме груза не должно превышать 20 тс при передвижении со скоростью не более 5 км/ч и 25 тс без передвижения.

При работе крана без выносных опор рессоры ходовой части должны выключаться с помощью разгружающего устройства, передающего нагрузку от рамы ходовой части крана на рамы тележек (рис. 145). Наличие катков в разгружающем устройстве обеспечивает возможность передвижения крана по закругленному пути.

Рама ходовой части крана выполняется сварной из балок (прокатных или сварных). Полости рамы заполняются балластом (чугунными плитами). К средней части рамы крепится опорно-поворотный круг (кольцо катания). Рама ходовой части крана грузоподъемностью 16 т и более оснащается четырьмя выносными опорами с винтами или гидроцилиндрами.

Современные железнодорожные краны имеют многомоторный дизель-электрический привод. Механизм передвижения крана при таком приводе оснащается индивидуальным электродвигателем, получающим питание от дизель-генераторной установки, размещенной на поворотной платформе. Питание осуществляется с помощью кольцевого токосъемника, установленного по оси вращения крана.

Механизм передвижения монтируется на оси ската (рис. 146) и состоит из редуктора, электродвигателя, соединительной муфты и тормоза. Рама механизма с помощью рессор и пружин прикреплена к раме 6 ходовой части крана. При передвижении крана в составе поезда привод механизма передвижения выключается. С этой целью одно из зубчатых колес выводится из зацепления. Передвижение (вывод из зацепления) зубчатого колеса достигается вращением винта, а его положение фиксируется указателем. Механизмом передвижения оснащается не менее чем два ската.

Управление механизмом передвижения осуществляется из пульта, размещенного на поворотной платформе, с помощью контроллера.

Железнодорожные краны оснащаются обычными стрелами и установочными клювами. Конструкция основной стрелы позволяет удлинить ее за счет типовых вставок. Стрела выполняется из уголков и имеет четырехгранное сечение.

Поворотная платформа со всеми механизмами, силовой установкой и опорно-поворотным устройством железнодорожного крана имеет аналогичную конструкцию и часто унифицирована с поворотной платформой гусеничного крана.

Рис. 145. Устройство для разгрузки рессор железнодорожной тележки крана СК-30

Рис. 146 Механизм передвижения крана СКТ-30

Железнодорожные краны главным образом применяются для обслуживания складов, где с их помощью осуществляют погрузоч-но-разгрузочные работы. Они применяются также для укрупни-тельной сборки строительных конструкций непосредственно на строительной площадке и монтаже конструкций там, где есть железнодорожные пути.

В настоящее время выпуск железнодорожных кранов сокращен, их обычно заменяют гусеничными (на монтаже) и козловыми (на складах) кранами.

При эксплуатации кранов особое внимание следует уделять состоянию железнодорожных путей. Угол уклона путей с учетом просадки не должен превышать 3°, Работа крана с выключенными устройствами, разгружающими рессоры ходовых тележек, запрещается.

Удлиненная стрела кранов грузоподъемностью 16 т и более при работе без выносных опор и передвижении во избежание опрокидывания крана должна устанавливаться только вдоль пути.

В составе поезда железнодорожные краны перевозятся с короткой стрелой, устанавливаемой над платформой прикрытия (рис. 147). Поворотная часть крана закрепляется к неповоротной платформе с помощью винтовых стяжек. Хвостовая часть поворотной платформы подпирается винтовыми упорами.

Рис. 147. Транспортное положение железнодорожного крана СК-30 — винт для подпирания хвостовой части поворотной платформы; 2 и 3 — тяги;

Железнодорожными называются краны, которые могут перемещаться по железным дорогам нормальной колеи как самостоятельно, так и в составе поезда. При транспортировании к крану прицепляют железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана. Стрелу, расположенную вдоль платформы, оставляют в подвешенном на канатах состоянии.

Железнодорожные краны используют для погрузочно-разгрузочных работ на заводских территориях, складах, строительстве и монтаже различных конструкций и оборудования.

Краны имеют четыре рабочих движения: передвижение крана, изменение вылета стрелы, поворот стрелы, а также подъем и опускание груза.

Железнодорожные краны выпускают с дизельными и дизель-электрическими приводами.

Краны, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, приводятся в действие от карбюраторных или дизельных двигателей, а дизель-электрическими приводами — от индивидуальных электродвигателей, установленных у исполнительных механизмов. При работе крана с дизель-электрическим приводом на территории заводских площадок электродвигатели крана могут питаться от внешней электросети.

Железнодорожный кран КДЭ-251 (рис. 49) грузоподъемностью 25 тс может использоваться со стрелой 15 м. В случае необходимости стрелу можно удлинять за счет применения типовых вставок до 20, 25, 30 м. При этом грузоподъемность крана уменьшается.

Железнодорожный кран монтируют на специально оборудованной платформе, на которой располагают механизм поворота стрелы и механизмы передвижения. Поворотную платформу изготовляют сварной, в середине ее располагают механизмы крана, а в хвостовой части — контргруз. Перед механизмами крана к поворотной платформе крепят стрелу крана. Вся поворотная платформа закрыта кабиной, в передней части которой располагается рабочее место крановщика.

В целях увеличения грузоподъемности и устойчивости краны оснащены выдвижными металлическими опорными балками — аутригерами. Аутригер — это поворотная опора, которая одним концом крепится к неповоротной платформе, на втором ее конце расположен вертикальный винт. К винту в нижней его части крепится опора, которая с помощью, винта опирается на шпальные клетки.

Рис. 49. Железнодорожный кран КДЭ-251:
1 — аутригеры, 2 — платформа, 3— стрела, 4— кабина, 5 — рабочее место крановщика

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Железнодорожные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства