Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Гусеничные краны и краны экскаваторы

Читать далее:




Гусеничные краны и краны экскаваторы

1) Назначение и описание кранов

Гусеничные краны, за исключением карана CKJ-25 (СКГ-30), изготовляются как универсальные краны-экскаваторы (с ковшами емкостью до 2 ж3), имеющие экскавационное и крановое сменное рабочее оборудование.

Согласно ГОСТ 518-54 гусеничные краны-экскаваторы выпускаются с ковшами емкостью 0,25—2 ж3, что при работе с крановым оборудованием соответствует наибольшей грузоподъемности: 5; 10; 15—20 и 40—50 т. Гусеничные краны и краны-экскаваторы работают без выносных опор.

Машины грузоподъемностью от 5 до 20 г с короткой стрелой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве. Машины грузоподъемностью 40—50 г с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопанельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (высотой до 7—8 этажей).

Гусеничный кран (кран-экскаватор) состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама, где закреплена стрела; – кабины, установленной на поворотной платформе; – опорно-поворотного устройства; – опорно-ходового устройства; – рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами, крюки и грейферы.

Краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана, подъем и опускание стрелы с грузом.

Работой кранов управляет один машинист, за исключением крана Э-2001, который обслуживается машинистом и его помощником.

Кран-экскаватор Э-257 (рис. 62) дизельный, грузоподъемностью до 5 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,35 м3.

На рис. 63 приведены кинематические схемы механизмов крана. Стрело-подъемная лебедка выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-35 посредством цепной и шестеренной передач.

Торможение груза при опускании может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем через реверсивный и поворотный механизмы. Ходовая часть крана выполнена в виде двух многооиорных гусеничных тележек.

Кран работает со стрелами длиной 6,5; 7,5 и 12 м. Стрела длиной 6,5 м используется как при работе экскаватора, так и при работе крана. Стрела длиной 12 м получается за счет удлинения стрелы 7,5 м посредством вставок.

Рис. 62. Гусеничный кран-экскаватор Э-257

Управление всеми механизмами— рычажное, с механическим сервоустройством.

На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движений: подъема или опускания груза с вращением стрелы; подъема или опускания груза с подъемом или опусканием стрелы; подъема или опускания груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназьачзется для обслуживания механизмов вращения стрелы, передвижения крана и подъема стрелы, вследствие чего совмещение их работы исключено.

Транспортирование крана-экскаватора по железной дороге производится без разборки при снятой стреле.

Поворотная платформа с механизмами и сменное рабочее оборудование унифицированы с краном-экскаватором Э-258.

Кран-экскаватор Э-303 (рис. 64) дизельный, грузоподъемностью до 5 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,35 м3.

Кран может использоваться на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах. При оборудовании стрелой длиной 15 ж кран может монтировать одно-и двухэтажные дома с элементами весом до 2 т.

На рис. 65 приведены кинематические схемы механизмов крана. Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-36. Кран имеет три барабана, грузовой, грейферный и стрелоподъемный. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем. Ходовая часть крана выполнена в виде двух многоопорных гусеничных тележек, привод которых осуществляется от вертикального вала через коническую передачу и горизонтальный вал, состоящий из трех частей, соединенных кулачковыми муфтами.

Рис. 63. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-257
1 — грузовой барабан; 2 —грейферный барабан; 3—стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — реверс грузового барабана

Основным оборудованием крана является решетчатая стрела длиной 7,5 м, при которой номинальная грузоподъемность крана равна 5 т.

Для работы с грейфером эта стрела с помощью вставок длиной 1,5 и 3 м может быть удлинена до 12 .«, грузоподъемность крана при этом снижается до 3 г;: при удлинении до 15 м грузоподъемность крана снижается до 2 г. Монтажная стрела длиной 15 м с гуськом 5 м допускает подъем груза весом до 1 т.

Рис. 64. Гусеничный кран-экскаватор Э-303

Для установки решетчатой стрелы или грейфера необходимо снять переднюю стойку и произвести перепасовку канатов.

Управление краном смешанное: пневматическое и рычажное. Пневматическая система служит для управления всеми фрикционными муфтами, тормозами, реверсом и гусеницами. Управление вспомогательными механизмами: переключением скоростей, муфтой двигателя,‘муфтой стрелоподъемной лебедки, тормозом поворотного механизма — рычажное.

На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движении:
а) подъема (или опускания) груза и вращения платформы крана;
б) подъема (или опускания) груза с подъемом (или опусканием) стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана;
в) подъема (или опускания) груза и передвижения крана.

Рис. 65. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-303
1 — двигатель; 2 — грузовой барабан; 3 — грейферный барабан; 4 — стрело-подъемный барабан; 5 — венцовая шестерня механизма поворота

Совмещение движений изменения вылета стрелы с вращением платформы или передвижением крана, а также вращения платформы крана с его передвижением невозможно ввиду наличия общего реверсивного устройства для указанных механизмов и общей ведущей шестерни, включающей поочередно механизмы вращения или передвижения.Кран по железной дороге перевозится в собранном виде, но при снятой стреле.

Рис. 66. Гусеничный кран-экскаватор Э-505 (Э-505А и Э-652) а — график крана-экскаватора Э-652

Краны-экскаваторы Э-505А, Э-505 и Э-651 (рис. 66) дизельные, грузоподъемностью до 10 т, оснащены крюками и грейферами емкостью 0,5 м.

Кинематическая схема механизмов таких кранов-экскаваторов приведена на рис. 67.

На валу главной лебедки находятся грузовой барабан 1 и барабан для работы с грейфером или со вспомогательным крюком 2.

Рис. 67. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-504А, Э-505А, Э-651, Э-652
1—грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 —реверс главной лебедки; 6 — сбгонная муфта; 7 — фрикционная муфта; 8 — храповое устройство; 9 — муфта двигателя

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100) посредством цепной и зубчатых передач или от электродвигателя переменного тока, питаемого из внешней сети.‘Кран-экскаватор с электродвигателем выпускался под маркой Э-504 и Э-504А. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — на тормозе при выключенном крановом- устройстве; скорость спуска ограничивается обгонной муфтой, соединенной с барабаном цепной передачей. При прекращении подъема стрела удерживается собачкой и дифференциальным тормозом.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Рис. 68. Гусеничный кран-экскаватор ОМ-201 (ОМ-202)

Кран оборудован основной стрелой длиной 10 м и удлиненной (с помощью вставок) до 18 м, которая дополнительно оснащается гуськом длиной 5 м.
Управление механизмами крана — гидравлическое и рычажное. На кране возможно совмещение следующих любых двух рабочих движении: подъема (или опускания) груза с вращением платформы крана; подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; подъема (ил» опускания) груза с передвижением крана; подъема (или опускания) стрелы с вращением платформы крана; подъема (или опускания) стрелы с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначается для обслуживания механизмов вращения платформы и передвижения крана, вследствие чего совмещение этих движений исключено.

При транспортировании крана-экскаватора по железной дороге с него снимается только решетчатая стрела.

Кран-экскаватор ОМ-201 (ОМ-202) (рис. 68) дизельный, грузоподъемностью до 10 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3.
Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 69.

Привод крана осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100), с которым соединен двухскоростной редуктор. При этом вал главной лебедки может вращаться с одной скоростью, получаемой от включения первой пары шестерен редуктора.

Стрелоподъемная лебедка имеет червячный редуктор, который получает вращение от поворотного механизма с помощью малой шестерни.

Реверсивное устройство является общим для стреловой лебедки и механизмов поворота и передвижения крана, что исключает совмещенную их работу.
Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем. Опускание стрелы происходит при работающем двигателе.

Ходовой частью крана служат многоопорные гусеничные тележки.

Кран имеет две стрелы длиной 10 и 13 ж.

При работе с крюком и грейфером в полой противовесной плите помещается контргруз весом 1,13 т. При работе с грейфером грузоподъемность крана изменяется в пределах от 2,5 до 10 т при оборудовании стрелой длиной 10 ж и от 1,7 до 8 г при оборудовании стрелой длиной 13 м.

Управление механизмами — рычажное.

При перевозке по железной дороге решетчатые стрелы снимаются, что позволяет вписаться в габарит 1-Т. По конструктивному решению некоторых, узлов, производительности, скорости рабочих движений и некоторым другим: показателям краны-экскаваторы ОМ-201 и ОМ-202 уступают кранам-экскаваторам Э-505 и Э-505А.

Кран-экскаватор Э-652 (см. рис. 66) дизельный, грузоподъемностью до, 10 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3. Кинематическую схему механизмов крана см. на рис. 67.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100).

На валу главной лебедки находятся два барабана —- грузовой основного крюка 1 и грузовой вспомогательного (на гуське) крюка, он же грейферный 2.
При работе краном на машину устанавливается дополнительный контргруз 2,5 т.

Грузы весом от 7,6 до 10 т поднимаются на трехкратном полиспасте; весом’ до 7,5 г — на двукратном полиспасте.

Торможение груза производится механическим тормозом главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим; двигателем.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран имеет основную стрелу длиной 10 ж и удлиненную — 18 м. На 10-метровую стрелу подвешивают крюк или грейфер; удлиненная стрела может быть оборудована 5-метровым гуськом.

Управление основными механизмами — пневматическое, вспомогательными — рычажное.

На кране возможно совмещение двух рабочих движений: подъема (опускания) груза с вращением платформы крана; подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы и подъема (опускания) груза с передвижением крана.

При передвижении самоходом допускаются: боковой крен до 15° (при основной стреле), уклон или подъем до 22°.

Кран перевозится по железной дороге без разборки при снятой стреле и вписывается в габарит 1-Т.

Рис. 69. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора ОМ-202
1 — двигатель КДМ-46; 2 ~ грузовой барабан; 3 — грейферный барабан; 4 — стрелоподъемный барабан

Модификацией крана-экскаватора Э-652 является кран-экскаватор Э-653, отличающийся только ходовой частью (уширенные гусеницы).

Кран-экскаватор Э-754 (рис. 70) дизельный, грузоподъемностью до 15 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,75 ж3. Кинематические схемы его механизмов приведены на рис. 71.

Рис. 70. Гусеничный кран-экскаватор Э-754 (Э-753)

На валу главной лебедки находятся грузовой и грейферный барабаны, Стрелоподъемная лебедка выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 или от электродвигателя переменного тока, питаемого от внешней сети; кран с электродвигателем выпускался под маркой Э-753.

Торможение груза при спуске производится механическими тормозами и работающим двигателем, опускание стрелы — работающим двигателем. Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Рис. 72. Гусеничный кран-экскаватор Э-801

Кран имеет основную стрелу длиной 11 м и удлиненную — 15 м. Управление механизмами крана — рычажное. На кране возможно совмещение двух рабочих движений: – подъема (или опускания) груза с вращением платформы крана; – подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы; – подъема (или опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначается для обслуживания механизмов: вращения, передвижения и стрелоподъемной лебедки, вследствие чего совмещение их работы исключено.

При транспортировании крана по железной дороге с него снимается только решетчатая стрела.

Кран-экскаватор Э-801 (рис. 72) дизельный, грузоподъемностью до 15 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,75 ж3.

Кран предназначается для монтажа стальных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных жилых домов высотой до четырех этажей с элементами весом до 2 т.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 73.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100).

На валу главной лебедки находятся стрелоподъемный и грейферный барабаны, а также звездочка цепной передачи противообгонного устройства для опускания стрелы на режиме двигателя. На отдельном валу помещен грузовой барабан. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем.

В отличие от кранов-экскаваторов Э-505 и Э-1004 у крана экскаватора Э-801 реверсируется не движение вертикального вала, а вращение горизонтального вала с цилиндрическими шестернями реверса. Изменение скорости вращения осуществляется через дополнительную (ускоряющую) передачу, состоящую из шестерен с внутренним зацеплением.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки с цепным приводом на ведущие колеса.

Кран имеет основную стрелу длиной 11 м, которая может быть удлинена до 20 м двумя вставками длиной 3 и 6 ж. Управление основными механизмами крана —пневматическое, вспомогательными — рычажное; производится оно с пульта, расположенного в кабине машиниста. Кабина изолирована от машинного отделения и в зимнее время обогревается.

В отличие от крана-экскаватора Э-754 кран-экскаватор Э-801 имеет две скорости вращения платформы и передвижения крана, получаемые от двух-скоростного редуктора.

Кинематическая схема механизмов машины обеспечивает совмещение движений изменения вылета стрелы с движениями поворота платформы или с передвижением крана. Эта особенность позволяет эффективно использовать кран-экскаватор Э-801 на монтаже конструкций.

Машина перевозится по железной дороге на платформе грузоподъемностью 40 г, без разборки, со снятой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.

Краны-экскаваторы Э-1004, Э-1004А (рис. 74) дизельные, грузоподъемностью до 15т, оснащены крюками и грейферами емкостью 1,5 мг. Кинематическая схема механизмов машины приводится на рис. 75. Отличие кинематической схемы крана Э-1004 от кинематической схемы крана Э-1004А заключается только в приводе гидронасоса.

На валу главной лебедки находятся грузовой барабан и звездочки реверсивного механизма. Для работы грейфером взамен звездочек ставятся сменные части барабанов.

Привод всех механизмов осуществляется посредством шестеренных передач от дизеля КДМ-46 или от электродвигателя переменного тока, питаемого из внешней сети; краны с электродвигателем выпускаются под маркой Э-1003 и Э-1003А.

Рис. 73. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-801
1 — дизель КДМ-46 (КДМ-100); 2 — фрикционная муфта; 3 переключатель скорости; 4 — храповое устройство; 5 — стре-лоподъемный барабан; 6 — грузовой барабан; 7 — грейферный барабан; 8 — стопор

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью машины служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 13 ж и удлиненную — 23 ж. Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

Рис. 74. Гусеничный кран-экскаватор Э-1004 (Э-1003, Э-1004А, Э-1003А, Э-1252 и Э-1251)

Рис. 75. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-1004А (Э-1003А, Э-1251 и Э-1252)
1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — двигатель; 6 — реверс главной лебедки У кранов-экскаваторов Э-1003А; Э-1004А; Э-1252 шестерни с т = 2,5 отсутствуют

На кранах-экскаваторах возможно совмещение следующих двух рабочих движений:
а) подъема (опускания) груза с вращением платформы крана;
б) подъема (опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы;
в) подъема (опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначено для обслуживания механизмов вращения платформы, передвижения крана и подъема стрелы, вследствие чего совмещение их работы исключено.

При транспортировании крана по железной дороге (две платформы грузоподъемностью 20 и 40 г, габарит 1-Т) производится частичная разборка и снятие решетчатой стрелы.

Кран-экскаватор Э-1252 (см. рис. 74) дизельный, грузоподъемностью до 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.

Привод машины осуществляется от дизеля 2Д6 мощностью 120 л. с. или от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором МА-146-2/4 мощностью 85 кет, питаемого от внешней сети. Кран-экскаватор с приводом ет электродвигателя имеет марку Э-1251; он полностью унифицирован с машиной Э-1252. Кинематическую схему его механизмов см. рис. 75.

На валу главной лебедки находятся грузовой нарезной барабан и звездочка реверсивного механизма. Для работы с грейфером взамен звездочки ставятся сменные части барабанов. Грузы весом 10—20 т поднимаются на трехкратном полиспасте, а весом до 9 г — на двукратном.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью машины служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 12,5 м и три удлиненные (с помощью сменных вставок) — 15, 20 и 25 м.

Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

На машине возможно совмещение двух рабочих движений так же, как и в кранах-экскаваторах Э-1003 и Э-1004. Кран перевозится по железной дороге на двух платформах грузоподъемностью 20 и 40 т без разборки при снятой (удлиненной) стреле. Для вписывания в габарит 1-Т с поворотной платформы снимаются боковые стенки кузова и опускается двуногая стойка.

Кран-экскаватор Э-1254 (рис. 76) дизельный, грузоподъемностью 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.

Кран-экскаватор предназначен для монтажа стальных и сборных железобетонных конструкций промышленных, жилых и сельских зданий, в том числе крупноблочных и крупнопанельных жилых домов высотой 3—5 этажей из элементов весом до 5 г.

Кинематическая схема механизмов крана-экскаватора приведена на рис. 77.

Привод всех механизмов — от дизеля 2Д6. На валу главной лебедки находятся грузовой нарезной барабан и звездочка реверсивного механизма. Для работы с грейфером взамен звездочки ставятся сменные части барабанов.

Грузы весом от 10 до 20 г поднимаются‘на трехкратном полиспасте, весом до 10 г —на двукратном, что повышает скорость подъема в 1,5—2 раза.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами главной лебедки и работающим двигателем; торможение при опускании стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки.

Кран-экскаватор имеет основную-стрелу 12,5 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20, 25 и 30 м. Стрелы 25 и 30 м оснащаются 5-метровым гуськом. Кран имеет сменное оборудование — башню со стрелой, оснащенную основным и дополнительным крюками.

Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

Рис. 76. Гусеничный кран-экскаватор Э-1254
а— с нормальной1 стрелой; б — с удлиненной стрелой; в — башенным оборудованием

На кране возможно совмещение двух рабочих движений, так же как в кранах-экскаваторах Э-1003 и Э-1004.

Машина перевозится по железной дороге (две платформы грузоподъемностью 20 т) без разборки при снятой удлиненной стреле. Для вписывания в габарит 1-Т снимаются боковые стенки кузова и опускается двуногая стойка.

Кран СКГ-25 (С К Г-30) (рис. 78) дизельэлектрический, грузоподъемностью до 25 т, снабжается основным и вспомогательным крюками. Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов легкого и среднего типа и для гидротехнического строительства.

Рис. 77. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-1254
1—двигатель; 2 — лопастной насос; 3 — многоскоростной редуктор; 4 — реверс стрело-подъемной лебедки; 5 — стрелоподъемный барабан; 6—грузовой барабан; 7—грейферный барабан

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 79. В кране СКГ-25 использованы поворотная платформа с силовой установкой, механизмами и кабиной — от железнодорожного крана СК-25 и гусеницы — от крана-экскаватора Э-2001; стрелы крана СКГ-25 унифицированы со стрелами крана СК-25.

На платформе расположены дизель-электрическая станция ДСС-3, состоящая из дизеля КДМ-46 (КДМ-100) и генератора переменного тока СГ-60/6, лебедки стрелоподъемная, основного и вспомогательного подъемов (на гуське), пульт управления и кабина. На конце поворотной платформы размещается балласт из чугунных плит. Привод всех механизмов осуществляется от индивидуальных крановых электродвигателей с фазными роторами, получающими

Рис. 78. Гусеничный дизель- злектоический кран СКГ-25(СКГ-ЗО)
а — график грузоподъемности и высоты подъема для крана СКГ-ЗО; о” — график грузоподъемности высоты подъема для крана СКГ-25

Цифры в скобках относятся к крану СКГ – виток от собственной электростанции или от внешней сети посредством гибкого кабеля и кольцевого токоприемника.

Рис. 79. Кинематические схемы механизмов-крана СКГ-25 (СКГ-30)
а — электростанция; б—стрелоподъемная лебедка; в — лебедка вспомогательного подъема; г — механизм вращения; д — лебедка основного подъема; е—механизмы передвижения крана; 1 — дизель л КДМ-46; 2—генератор СГ-60/16; 3 — ведущее колесо

Управление лебедкой основного подъема производится с помощью командо-контроллера, остальными механизмами — посредством кулачковых контрол
леров.

Торможение груза и стрелы производится работающим двигателем.

Поворотная платформа не имеет центральной цапфы: вертикальные нагрузки воспринимаются многороликовым кругом катания и четырьмя обратными роликами, два из которых — балансирные. Горизонтальные усилия воспринимаются четырьмя вертикальными роликами, опирающимися на боковую поверхность круга катания.

Ходовая часть крана состоит из двух гусениц и рамы, соединяемых между собой с помощью четырех полуосей. Механизмы передвижения крана смонтированы на консольных площадках, закрепленных в торцовых стенках рамы, и соединены с ведущими колесами гусениц, расположенными по диагонали.

Конструктивной особенностью крана является ограничитель грузоподъемности, учитывающий действие на кран статических и динамических нагрузок, а также нагрузок от уклона и ветра.

Кран оборудуется нормальной стрелой длиной 15 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 20 и 25 м. Стрела 25 м снабжается 5-метровым гуськом. Предусмотрена работа крана со стрелами длиной 30, 36 и 45 ж, Стрела длиной 30 м составляется из стандартных секций 7,5 и 5 ж.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом, вращение платформы, передвижение крана с подвешенным грузом. При работе крана возможно совмещение любых трех его движений.

Допускается передвижение крана с грузом, но при этом совмещение движений не разрешается.

Конструкция крана СКГ-25 обеспечивает его самопогрузку на железнодорожные платформы с помощью специального приспособления в виде инвентарных балок, лебедки вспомогательного подъема и домкратных устройств, смонтированных на ходовой раме и поворотной платформе.

Перед демонтажом кран устанавливают на шпалы, под платформой выкладывают шпальную клетку, запасовывают канат лебедки вспомогательного подъема на блок якоря и укладывают инвентарные балки, связывающие ходовую раму крана и платформу.

На железнодорожной платформе в месте установки поворотной платформы крана частично снимается настил и закрепляются специальные балочки. Стрела крана опускается в горизонтальное положение. После этого опорный круг отсоединяют от ходовой рамы, устанавливают поворотную платформу посредством катков-домкратов на инвентарные балки, включают лебедку вспомогательного подъема и передвигают поворотную часть крана на платформу. Далее опорный круг закрепляется на раме железнодорожной платформы с помощью двух специальных балок и болтов, после чего производят подъем катков-домкратов и съем инвентарных балок. Затем закрепленную поворотную часть используют в качестве крана для погрузки узлов ходовой части: гусеничных и ходовой рамы.

Для ускорения и облегчения этих операций ходовая часть крана снабжена четырьмя домкратами (расположенными по два на консольных площадках механизмов передвижения) и четырьмя стяжными винтами, шарнирно закрепленными в гусеничных рамах и проходящими через гайки ходовой рамы. Ходовая рама вывешивается на домкратах, после чего гусеничные рамы вместе с полуосями с помощью винтов отсоединяются от нее. После окончания разборки гусеницы, ходовая рама, две секции стрелы и гусек погружаются на платформы. Весь кран размещается на трех платформах: двух по 20 г (ходовая рама и секции стрелы с гуськом) и одной 60 т (поворотная часть и гусе-.ничные рамы).

Рис. 80. Гусеничные краны-экскаваторы Э-2001 (Э-2002 и Э-2006)

Комплект вспомогательных монтажных приспособлений, применяющихся при монтаже, демонтаже и погрузке крана, состоит, из двух инвентарных балок весом 1,5 т и набора крепежных балок и болтов весом 0,65 т. Этот комплект является инвентарем одного или нескольких кранов, если последние принадлежат одной монтажной организации и используются на сосредоточенных объектах.

На базе крана СКГ-25 выпущен кран СКГ-30, имеющий наибольшую грузоподъемность 30 т (см. рис. 78). В кране изменена конструкция поворотной платформы, улучшена компоновка механизмов, вследствие чего вес крана СКХ-30 уменьшен на 2 т по сравнению с краном СКХ-25.

Рис. 81. Кинематические схемы механизмов кранов-экскаваторов Э-2001 (Э-2002)
1 — барабан подъема основного крюка; 2 — барабан подъема вспомогательного крюка; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — реверс главной лебедки; 6 — муфта двигателя

Рис. 82. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-2006
1 — дизель; 2 — компрессор; 3—многоскоростной редуктор; 4 — реверс стрело-подъемного барабана; 5 — стрелоподъемный барабан; 6 — грузовой барабан; 7 —грейферный барабан

Кран-экскаватор Э-2001 (рис.80) электрический, грузоподъемностью до 50 т, оснащается крюком. Кран-экскаватор с приводом от дизеля 2Д12 выпускается под маркой Э-2002.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 81.

На валу главной лебедки находятся барабан для подъема основным крюком и барабан для работы вспомогательным крюком (при оборудовании стрелы гуськом). Стрелоподъемная лебедка имеет червячную передачу.

Привод всех механизмов осуществляется от электродвигателя переменного тока, питаемого от внешней сети посредством кабеля или от дизеля
2Д12.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы —работающим двигателем.
Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран-экскаватор имеет основную стрелу длиной 15 ж и две удлиненные (с помощью вставок 5 и 10 ж) до 30 и 40 м.

Управление всеми механизмами — пневматическое от компрессора, приводимого в действие отдельным электродвигателем.

На кране-экскаваторе возможно совмещение двух рабочих движений:
а) подъема (или опускания) груза с поворотом платформы;
б) подъема (или опускания) груза с подъемом или опусканием стрелы;
в) подъема (или опускания) груза с передвижением крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала предназначено для обслуживания механизмов вращения платформы, передвижения крана и стрелоподъ-емной лебедки, вследствие чего совмещение соответствующих движений исключено.

По железной дороге машина перевозится в разобранном виде (на двух платформах грузоподъемностью по 50 т).

Кран Э-2006 (см. рис. 80) дизельный, грузоподъемностью до 50 т, оснащается крюком и предназначается для монтажа тяжелых стальных и железобетонных конструкций в промышленном и гидротехническом строительстве.

Кран создан на базе крана-экскаватора Э-2002 с улучшенной (применительно к требованиям монтажа) характеристикой скоростей подъема груза и поворота платформы крана.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 82.

Привод крана осуществляется от дизеля 2Д12, с которым соединен двух-скоростной редуктор, переключаемый рычагами. Изменяя с его помощью число оборотов вала в пределах 1 500—750 в мин., можно дополнительно менять скорости вращения грузового барабана и механизма поворота платформы крана.
Привод стрелоподъемной лебедки выполнен независимым, что обеспечивает совмещение движения изменения вылета стрелы с движениями подъема (опускания) груза, поворота платформы и передвижения крана (без груза).

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем. Кран, кроме основной стрелы длиной 15 м, имеет две удлиненных длиной 30 и 40 ж.

Управление основными механизмами — пневматическое, вспомогательными — рычажное.

Реверсивное устройство предназначено для механизмов поворота платформы крана и его передвижения; поэтому совмещение работы этих механизмов невозможно.

При перевозках по железной дороге (две платформы грузоподъемностью по 50 т) и на трайлерах кран разбирается.

2) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов

Техническая характеристика гусеничных крано в-э кскаваторов

Таблица 90

Техническая характеристика монтажного гусеничного крана СКГ-25 (СКГ-ЗО)

Таблица 91

Показатели производительности отдельных кранов приводятся в табл. 92.

Таблица 92
Производительность гусеничных кранов-экскаваторов в циклах

Показатели трудоемкости и стоимости монтажа и демонтажа кранов и составы бригад рабочих для выполнения этих работ приведены в табл. 93 и 94.

Таблица 93
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

Примечание. В объем работ входят установка и снятие стрелы крана.

Таблица 94
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

Рис. 83. График изменения себестоимости машино-смен гусеничных кранов и кранов-экскаваторов
1-Э-257, Э-303, ОМ-202, Э-505А, Э-552, Э 753; 2-Э-751, Э-8Э1; 3 —Э-10ЭЗ А, Э-1004А, Э-1251, Э-1252, Э-1254; 4 —Э-2001, Э-2006, СКГ-25 (СКГ-30)

Сведения о транспортных средствах, потребных для перевозки гусеничных кранов и кранов-экскаваторов, приводятся в табл. 95.

Таблица 95
Транспортные средства, потребные для перевозки гусеничных кранов и кранов-экскаваторов

На рис. 83 приведен график изменения себестоимости машино-смен гусеничных кранов и кранов-экскаваторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничные краны и краны экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства