Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Самоходные стреловые краны

Читать далее:




Самоходные стреловые краны

Основные сведения

Универсальные самоходные стреловые краны состоят из неповоротной ходовой части и размещенной на ней поворотной крановой части.

Ходовая часть крана является его опорой. На нее передаются все нагрузки: собственный вес крана, вес поднимаемого груза, давление ветра и инерционные воздействия. По ходовому оборудованию различают краны на гусеничном, на лневмоколесном и на автомобильном ходу (рис. 24).

В остальных элементах конструкции этих кранов имеется много общего. Поэтому узлы поворотной части кранов унифицируют и устанавливают на различное ходовое оборудование.

Крановая часть состоит из:
а) поворотной платформы с размещенными на ней крановыми механизмами, рабочим и силовым оборудованием и
б) системы управления.

Универсальные стреловые краны обычно имеют следующие механизмы:
а) подъема груза;
б) изменения вылета стрелы;
в) вращения и
г) передвижения.

Подъемных механизмов может быть два. В грейферных кранах они используются для замыкающего и поддерживающего канатов; в кранах крюковых большой грузоподъемности один подъемный механизм используется с полиспастом большой кратности для подъема больших грузов с малой скоростью, другой — с полиспастом малой кратности для подъема малых грузов с большой скоростью.

Рис. 24. Схемы самоходных стреловых кранов:
а — на гусеничном ходу; б — на автомобильном ходу (шасси с отдельным двигателем); s — на пневмоколесном ходу

Основными параметрами самоходных стреловых кранов являются грузоподъемность Q, вылет крюка L, длина I стрелы, высота подъема Н грузового крюка, скорость подъема груза; скорости поворота ,и передвижения крана, его габаритные размеры и вес.

Скорость подъема груза такими кранами 12—50 м/мин, скорость вращения 2—3,6 об/мин, скорость передвижения 5— 40 км/ч (с грузом — 2—10 км/ч).
Универсальные стреловые краны изготовляются как с одномоторным приводом от одного, общего для всех механизмов двигателя (обычно внутреннего сгорания), при котором отдельные механизмы включаются фрикционными муфтами, так и с многомоторным (от электродвигателей) приводами для каждого механизма. В последнем случае на раме поворотной части крана устанавливается мотор-генераторная установка, снабжающая двигатели электроэнергией.

Эти «раны оборудованы подъемными стрелами, вылет крюка которых регулируется за счет изменения угла их наклона. Для выполнения монтажных работ стрелы удлиняются за счет добавления к ним промежуточных вставок, длина которых достигает 40—60 м. Чтобы увеличить полезный подстреловой объем (т. е. объем, который вписывается под стрелой крана), на оголовки стрел часто устанавливается дополнительная укосина — «гусек» или «клюв». Длина гуська обычно составляет 30—33% от длины стрелы, а грузоподъемность 10—20% от максимальной грузоподъемности крана.

Рис. 25. Грузовые характеристики крана
1— кривая грузоподъемности; 2, 3, 4, 5 — кривые высоты подъема крюка

Грузоподъемность универсальных стреловых кранов — величина переменная, определяемая грузовым моментам. На стро< ительстве применяют краны с номинальной грузоподъемностью до 250 т. Краны грузоподъемностью до 25 т обычно приспособлены для работы как с крюком, так и с грейфером. Краны с большой грузоподъемностью используют только для работы с крюком.

Зависимость грузоподъемности крана и высоты подъема крюка от величины вылета крюка крана может быть представлена в виде графика (рис. 25). На этом графике по горизонтальной оси откладывают вылет крюка от оси вращения крана, а по вертикальной оси — грузоподъемность крана и высоту подъема крюка, соответствующие данному вылету крюка. Поль, зуясь графиком, можно определить грузоподъемность крана и высоту подъема крюка для любого вылета.

Универсальные стреловые краны для удобства перевозки имеют опорную базу небольшой ширины, что делает невозможным подъем грузов большого веса по условиям устойчивости и допустимой нагрузки на опоры. Поэтому пневмоколесные, автомобильные и железнодорожные краны грузоподъемностью более 100 /см (10 г), а иногда и меньше, оборудуются специальными выносными опорами (аутригерами), расположенными но углам неповоротной рамы. Выносные опоры увеличивают опорную базу крюка и разгружают его ходовую часть. Гусеничные краны выносными опорами не оборудуются, поскольку значительный вес и размеры опорной базы (гусеничных тележек) обеспечивают достаточную устойчивость «рана и при подъеме грузов предельного веса.

Гусеничные краны

Гусеничный кран представляет собой передвижной полноповоротный стреловой кран, установленный на гусеничном ходу.

Гусеничные краны (рис. 26, а) обладают высокой маневренностью и могут свободно перемещаться по неустроенным дорогам. Ходовое оборудование их состоит обычно из двух гусеничных тележек, прикрепленных к неповоротной раме крана. Пре-одолевамый подъем у гусеничных кранов грузоподъемностью до 15 г достигает 20—25°, у кранов с большей грузоподъемностью— 6—15°. Вследствие значительных размеров и веса ходовой части эти краны имеют достаточную устойчивость и работают без выносных опор.

Существуют две разновидности гусеничных кранов:
а) краны-экскаваторы, представляющие собой одноковшовые гусеничные экскаваторы, оснащенные крановым оборудованием, и
б) специальные новоротные краны на гусеничном ходу, предназначенные для выполнения монтажных работ. Гусеничные краны могут быть также оснащены башенно-стреловым оборудованием.

Грузоподъемность гусеничных кранов, применяемых в строительстве, достигает 250 т.

В гидротехническом строительстве такие краны широко применяют на погрузочно-разгрузочных работах, на .монтаже армо-ферм, крупноблочной опалубки, основного оборудования гидроузлов, «а строительстве приплотинных гидростанций для подачи бетона в нижние ярусы сооружений при транспортировании его в бадьях.

Рис. 26. Схемы кранов:
а — гусеничного грузоподъемностью 100 т; б — автомобильного с башенно-стреловым оборудованием; 1 — стрела; 2 — гусек; 3 — основной крюк; 4 — вспомогательный крюк; 5 — поворотная часть; 6 — ходовое оборудование

Автомобильные и пневмоколесные краны

Самоходные стреловые полноповоротные краны на пневмо-колесному ходу разделяются на:
а) краны с поворотной частью, установленной «а нормальных или усиленных шасси стандартных грузовых автомашин — автомобильные краны;
б) краны с поворотной частью, установленной на специальном шасси, — пневмоколесные краны.

Автомобильные краны (рис. 26, б) состоят из поворотной крановой части и шасси автомобиля. Грузоподъемность крана, таким образом, зависит от грузоподъемности шасси и достигает при установке крана на выносных опорах 50—75 т и без выносных опор — 30 т.

Автомобильные краны имеют короткие стрелы для использования на погрузочно-разтрузочных работах и удлиненные стрелы или башенно-стреловое оборудование при использовании на монтажных работах. Стрелы удлиняют путем установки дополнительных секций (вставок) или применяя телескопические и складывающиеся конструкции.

Привод механизмов крапа осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной части. В связи с этим автомобильные краны управляются из кабины водителя или из кабины поворотной части; некоторые модели кранов могут управляться из обеих кабин.
Автомобильные краны выполняются двух-, трех- или четырехосными.

Для повышения проходимости кранов их оси выполняются приводными. У трехосных автокранов приводными обычно являются лишь две задние оси, что несколько уменьшает их проходимость.

Скорость передвижения автокранов без груза составляет 25—60 км/ч, с трузом — до 5 км/ч. Вес кранов примерно составляет 0,64—0,68 г на 1 Т‘М полезного грузового момента.

При подъеме грузов предельного веса автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняются в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками непосредственно на землю или на подкладные брусья.

Автомобильные краны наиболее эффективны для обслуживания рассредоточенных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.

Пневмоколесные краны (рис. 27) по сравнению с автомобильными имеют .более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор.

Рис. 27. Пневмоколесный кран:
1 — ходовая часть; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — стрела; 4 — поворотная часть; 5 — крюк главного подъема; 6 — крюк вспомогательного подъема; 7 — выносные опоры

Пневмоколесные краны грузоподъемностью до 10 г являются кранами-экскаваторами, имеющими, кроме экскавационного, сменное крановое оборудование. Поворотная часть пневмоколес-ных кранов-экскаваторов по условиям работы землеройного оборудования сдвигается к задней оси. Разработана конструкция и намечается выпуск пневмоколесных кранов полуприцепного типа в сцепе с мощным одноосным тягачом.

Рис. 28. Полноповоротный гидравлический кран для работы в блоках бетонирования

Пневмоколесные краны грузоподъемностью 15—25 г предназначаются для перегрузочных работ и оборудуются только крановыми стрелами. Для выполнения монтажных работ они оснащаются удлиненными стрелами с надставкой в виде гуська длиной до 5 м. Нормальная длина стрел 15—35 м, у крупных моделей монтажные стрелы имеют длину до 45 м. Скорость передвижения кранов 3—25 км/ч, маневренность кранов высокая.

В настоящее время грузоподъемность пневмоколесных кра-HOiB достигает 100 т и они успешно конкурируют и даже вытесняют более дорогие гусеничные краны.

В зависимости от грузоподъемности и общего веса пневмоколесные краны имеют двух-, трех- или четырехосную ходовую часть. У двухосных кранов обе оси выполняются приводными, что обеспечивает высокую проходимость кранов и преодоление значительных подъемов. В трехосных кранах обычно только две задние оси выполняются приводными. Колеса передней оси у этих кранов поворотные. Задние оси часто монтируются на балансирах, усиливающих сцепление колес с грунтом.

В кранах с одномоторным приводом ведущие колеса приводятся в движение от общего двигателя, находящегося на поворотной части машины. В кранах с многомоторным электроприводом тяговые электродвигатели устанавливаются в ходовой части, при этом каждая тележка имеет свой отдельный электропривод, что исключает необходимость применения в передачах дифференциала.

Благодаря обычно широко расставленным колесам пневмо-колесные краны имеют большую устойчивость и при подъеме грузов весом до 11 т (до 16 тс для крупных моделей) работают без выносных опор, что является их большим достоинством.

Узлы пневмоколесных кранов, за исключением ходовой части, принципиально не отличаются от аналогичных узлов других универсальных стреловых кранов.
В гидротехническом строительстве пневмоколесные краны применяют на погрузочно-разгрузочных работах, на монтажных работах (в основном на линейных объектах), а также для подачи бетона бадьями в нижние ярусы отдельно стоящих бетонных сооружений, а малые модели кранов — для механизации работ внутри блока бетонирования (рис. 28) и на вспомогательных работах. Современными направлениями развития конструкции пневмоколесных кранов являются дизель-электрический привод; компоновка крана, позволяющая работать без выносных опор; повышенная скорость передвижения; телескопические и складывающиеся без демонтажа стрелы и удобные с большим полем обозрения кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Самоходные стреловые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства