Гусеничной кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т. Монтажный стреловой кран ДЭК-251 (рис. 3.19; 3.20, табл. 3.10) — полноповоротная самоходная машина с дизель-электрическим Многомоторным приводом, — предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран оснащается решетчатой стрелой длиной 14 м, которая при помощи вставок может быть удлинена до 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м. Каждую из стрел можно оборудовать неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема от самостоятельной лебедки.
Все рабочие операции крана осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций (по правилам безопасности — не более двух).
Кроме питания от имеющейся на кране дизель-генераторной установки, двигатели могут получить питание от внешней сети. Механизмы и электрическая схема крана позволяют регулировать скорость рабочих движений в достаточно широких пределах, что обеспечивает надежность и безопасность монтажных работ.
Рис. 3.19. Гусеничный кран ДЭК-251
Управление механизмами крана электрическое — при помощи командо-контроллера, силовых контроллеров и кнопок. Кран оборудован ограничителями: высоты подъема крюковой обоймы, высоты подъема стрелы; грузоподъемности (ОГП-1). По железной дороге перевозится в частично разобранном виде на двух четырехосных платформах. Для привода (Механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТКВ и АОС. Напряжение силовой цепи 380 В, цепи управления 220 В, цепи освещения 220 и 12 В и сигнализации 12 В. Приводы лебедок основного и вспомогательного подъема аналогичны. Схема предусматривает получение пониженной скорости подъема — опускания груза механическим подтормаживанием тормозами с элек-трогидротолкателями, подключаемыми к валу ротора приводного двигателя.
Гусеничный ход — многоопорного типа с индивидуальным приводом на каждую гусеничную ленту. Ходоваяграма дана сварной конструкции также, как и.гусеничные балки. Опорно-поворотное устройство — многороликового типа. На сварной раме поворотной части размещены дизель-генераторная установка, все основные механизмы; крана, а также кабина управления, изолированная от общего машинного помещения.
Рис. 3.20. Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251:
1 — высота подъема крюка при стреле 32,75 м; г —то же, 27,75 м; 3 — то же, 24 м; 4 — то же, 22,75 м; 5 — то же, 19 м; 6 — то же, 14 м; 7 — грузоподъемность при стреле 14 м; 8 — то же, 19 м; 9 — то же, 22,75 -м; 10 — то же, 24 мГ 11—то же, 27,75 м; 12 —то же, 32,75 м
Гусеничный кран МГК-25 БР грузоподъемностью 25 т. Стреловой кран МКГ-25БР (рис. 3.21; 3.22, табл. 3.11) — полноповоротная самоходная машина на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом, предназначенная для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Для ведения монтажных работ на больших высотах кран укомплектован набором стрелового оборудования, позволяющего наращивать основную 13,5 м стрелу до длины 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.
Таблица 3.10
Техническая характеристика крана ДЭК-251
Кроме того, к оголовку каждой стрелы может крепиться неподвижный гусек длиной 5 м, на конце которого запасована крюковая обойма вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т. При необходимости стреловое оборудование может быть заменено башенным высотой 18,5; 23,5 и 28,5 м (от пола поворотной платформы) со стрелой длиной 10; 15 и 20 м. Для электропривода применены асинхронные крановые электродвигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры на кране установлена автономная ди-зель-электросТанция ДУ-50, предусмотрена возможность питания электроэнергией и от внешней сети напряжением 380 В.
Кран можно транспортировать на прицепе-тяжеловозе ЗПТ-40-206 грузоподъемностью 40 т на буксире к тягачу МАЗ-210Д, причем с крана снимается только стрела. При перевозке по железной дороге с него снимают башенно-стреловое оборудование, кабину и уменьшают колею гусеничного хода.
Ходовая рама крана сварной конструкции опирается на две рамных гусеничных тележки многоопорной конструкции с индивидуальным приводом. Поворотная часть крана опирается находовую часть посредством двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На поворотной части размещены: лебедки главного и вспомогательного подъема и подъема стрелы: механизм поворота; дизель-электростанция; кабина управления, которая изолирована от общего машинного помещения и оборудована отоплением и вентиляцией. В кабине же размещена контроллерная и кнопочная системы управления всеми электродвигателями привода.
Минимальная (посадочная) скорость опускания груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Вторая, промежуточная, скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом ТКТГ-300.
Рис. 3.21. Гусеничный стреловой кран МКГ-25БР
Третья (максимальная) скорость подъема-опускания груза обеспечивается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках, т. е. с номинальной частотой вращения. Малая скорость подъема достигается включением одного малого двигателя. Увеличение скорости — подключением в работу главного электродвигателя с фазовым ротором, регулируемого подключением ступеней роторных сопротивлений.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности ОГП-1, конечными выключателями для ограничения подъема грузов и стрелы, а также тросовым предохранительным устройством, предотвращающим запрокидывание стрелы при случайном обрыве груза.
Гусеничный монтажный кран СКГ-63А грузоподъемностью 63 т. Монтажный стреловой полноповоротный самоходный кран СКГ-63А (рис. 3.23, 3.24, табл. 3.12) с дизель-электрическим многомоторным приводом, всех механизмов работает на переменном трехфазном токе 380 В и предназначен, в основном, для монтажных работ. В отдельных случаях (на полигонах ЖБК) он может быть использован и на погру-зочно-разгрузочных работах. Основная решетчатая стрела крана имеет длину 15 м и состоит из двух секций трехгранного сечения. С помощью вставок она может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. Стрелы крана длиной до 30 м могут быть оборудованы жестким гуськом длиной 8 м для вспомогательного подъема. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни высотой 25,5 и 35 м (от пола поворотной платформы) и стрелы трехгранного сечения длиной 16,4 и 23,9 м. При работе крана допускается совмещение следующих операции: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы; подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.
Таблица 3.11
Техническая характеристика крана МКГ-25БР
Управление механизмами крана производится при помощи кулачковых контроллеров и кнопок, расположенных в кабине управления.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка и вылета стрелы, а также указателями вылета стрелы высоты подъема и грузоподъемности.
По железной дороге кран перевозится иа пяти четырехосных платформах, для чего его разбирают на следующие основные части: поворотную платформу, ходовую раму, гусеничные тележки, стрелу, гуськи и вставки.
Рис. 3.23. Гусеничный стреловой кран СКГ-63А
Рис. 3.24. Грузовысотные характеристики стрелового крана СКГ-63А:
1 — высота подъема для основного крюка при стреле 40 м; 2 —то же, 35 м; 3 — то же, 30 м; 4 — то же, 25 м; 5 —то же, 20 м; 6 — грузоподъемность для основного крюка при стреле 15 м; 7 —то же, 20 м; 8— то же, 25 м; 9 — то же, 30 м; 10 — то же, 35 м; 11 — то же, 40 м; 12 — высота подъема для основного крюка при стреле 15 м; 13 — высота подъема для вспомогательного.крюка при стреле 40 м; 14 — то же, 35 м; 15 — то же, 30 м; 16 — то же, 25 м; 17 — грузоподъемность для вспомогательного крюка при стреле 15 м; 18 —to же, 20 м; 19 —то же, 25 м и 30 м; 20 — то же, 35 м; 21 — для вспомогательного крюка высота подъема при стреле 20 м; 22 — то же, грузоподъемность при стреле 40 м; 23 — то же, высота подъема крюка при стреле 15 м
Механизмы гусеничного крана снабжены индивидуальными электродвигателями переменного тока, могущими питаться как от собственной дизель-генераторной установки марки У-34А, так и от внешней сети напряжением 380 В, а также нормально замкнутыми тормозами с электромагнитами или электрогидротолкателями.
Электроприводы всех механизмов объединены в общую электрическую систему, которая обеспечивает независимое управление любым механизмом.и необходимую блокировку и защиту.
Гусеничный кран Э-2508 грузоподъемностью 60 т. Монтажный кран Э-2508 (рис. 3.25; 3.26, табл. 3.13) — стреловой, полноповоротный, самоходный на гусеничном ходу с дизель-механическим одномоторным приводом всех механизмов от дизеля 2Д12Б, предназначен для строительно-монтажных работ. Кран ‘ состоит из ходовой части, поворотной платформы с роликовым опор.но-поворот-“ным кругом катания и механизмами кранового оборудования.
Кинематическая схема крана.от одного приводного двигателя обеспечивает: передвижение крана, поворот платформы, подъем и опускание груза на основном и вспомогательном крюке, подъем и опускание стрелы, а также совмещение этих операций.
Все перечисленные движения реверсивны, причем реверсирование барабанов главной лебедки осуществляется независимо от реверсирования остальных механизмов. Привод главной лебедки обеспечивает подъем и опускание груза в режиме двигателя. Тормоза главной лебедки нормально замкнутые, автоматически растормаживаются при включении рукояток управления подъемом или опусканием груза.
Таблица.3.12
Техническая характеристика крана СКП-63Л
Таблица. 3.13
Техническая характеристика крана Э-2508
Система управления механизмами крана — пневматическая, состоящая из двухрукояточного беспедального пульта управления, пяти кранов и исполнительных цилиндров. Работу пневматической системы обеспечивает одноступенчатый двухцилиндровый компрессор типа ВВ-0,7/8 производительностью 0,7 м3/мин при рабочем давлении 8 кгс/см2.
Включение механизмов главной трансмиссии и главной лебедки производится фрикционными муфтами. Основная стрела крана длиной 15 м — решетчатой конструкции; при помощи вставок она может быть удлинена до 30 и’ 40 м. На стрелах длиной 30 и 40 м может быть установлен жесткий гусек длиной 7,5 м. Для безопасной работы кран снабжен ограничителями высоты подъема стрелы и грузоподъемности, показателем грузоподъемности, а также креномером.
Рис. 3.25. Гусеничный кран грузоподъемностью 60 т.
По железной дороге кран перевозят в разобранном виде на двух четырехосных платформах.
Гусеничный кран КС-8161 (СКГ-100) грузоподъемностью 100 т. Монтажный полноповоротный гусеничный стреловой кран КС-8161 (рис. 3.27; 3.28, табл. 3.14) с дизель-электрическим многомоторным приводом всех механизмов работает на переменном токе напряжением 380 В. Кран может быть выполнен в стреловом или башенном исполнении и предназначен для монтажных работ. Он может работать как от собственной дизель-генераторной установки ДЭА-100Б,
так и от внешней сети переменного тока. Кран состоит из ходовой части, поворотной части с опорно-поворотным устройством и набора сменного рабочего оборудования.
Рис. 3.26. Грузовые характеристики крана Э-2508:
1 — грузоподъемность при работе со стрелами без наголовника при стреле 15 м; 2 — то же, 30 м; 3 — то же, 40 м; 4 — грузоподъемность основного крюка при работе со стрелами с наголовником при стреле 30 м; 5—то же, 40 м; ’6 — то же, крюка наголовника при стреле. 30 м; 7 — то же, 40 м
Опорная рама ходовой части сварной конструкции опирается на две гусеничные многоопорные тележки, каждая- из которых имеет самостоятельный привод. Привод состоит из электродвигателя, кулачковой муфты, ленточного тормоза и редуктора. Опорно-поворотное ^устройство — шариковое двухрядное. Рама поворотной платформы цельносварная; на ней установлены: дизель-генератор, три лебедки (основного и вспомогательного подъема, подъема стрелы), механизм поворота, кабина, портал со стреловым оборудованием.
Рис. 3.27. Схема гусеничного КС-8161 (СКГ-100)
Основная стрела крана решетчатого сечения имеет длину 20 м и состоит из двух секций трехгранного сечения, выполненных из труб. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 25; 30; 35 и 40 м. Все стрелы могут быть оснащены жестким гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема грузов массой не более 15 т. Башенно-стреловое оборудование имеет высоту башни 35 и 45 м и длины стрел 19; 24 и 29 м.
На кране установлены: ограничитель грузоподъемности, упор для предотвращения запрокидывания стрелы, конечные выключатели подъема стрел и крюков, указатели вылетов. Управление краном осуществляется из кабины машиниста с помощью ключей, кнопок и командоконтроллеров.
Рис. 3.28. Грузовысотные характеристики крана КС-8161:
1 — для основного крюка грузоподъемностью при стреле 20 м; 2 — высота подъема крюка при стреле 40 м; 3 — грузоподъемность при стреле 30 м; 4 — высота подъема крюка при стреле 30 м; 5 — грузоподъемность при стреле 40. м; 6 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 7 — для вспомогательного крюка грузоподъемность при стреле 35 м с гуськами 18,9 м, 24 м и 29 м; 8 — то же, высота подъема крюка при стреле 35 м с гуськом 29 м; 9 — то же, с гуськом 24 м; 10 — го же, с гуськом 18,9 м; 1— для башенно-стрелового оборудования высота подъема крюка при стреле 40 м; 12 —то же, грузоподъемность при стреле 20 м; 18 — то же, высота подъема крюка при стреле 30 м; 14 — грузоподъемность при стрелах 30 и 40 м; 15 — то же, высота подъема крюка при стреле 20 и
Таблица 3.14
Техническая характеристика крана КС-8161
Электропривод крана обеспечивает совмещение следующих операций: подъем или опускание крюка с вращением поворотной платформы, подъем или опускание крюка с передвижением крана, подъем или опускание крюка с подъемом или опусканием стрелы.
Кран оборудован постоянным и съемным противовесами. По железной дороге его перевозят на шести четырехосных платформах, для чего разбирают на следующие основные части: поворотную платформу (без стрелы), ходовую раму, две гусеничные тележки, стрелу и другие узлы металлоконструкции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гусеничные краны для строительства мостов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы