Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Опорно-поворотное устройство

Читать далее:




Опорно-поворотное устройство

Опорно-поворотное устройство стреловых самоходных кранов соединяет и центрирует поворотную часть крана с опорной рамой ходовой части и воспринимает: вертикальные нагрузки, равные весу поворотной части крана с грузом, опрокидывающий момент, создаваемый этим весом, и радиальные нагрузки, возникающие при действии ветра, работе крана на негоризонтальном основании, отклонении грузового полиспаста от вертикали и работе механизма вращения.

Рис. 133. Опорно-поворот-

Наибольшее распространение получило опорно-поворотное устройство с безосевыми телами качения (рис. 134), выполненное в виде двухрядного подшипника качения. Такое устройство надежно и долговечно в эксплуатации и не имеет больших люфтов (зазоров).

На рис. 134 нижний ряд тел качения является наиболее нагруженным и воспринимает суммарные вертикальные нагрузки от веса поворотной части крана и груза и опрокидывающего момента, направленные вниз; верхний, менее нагруженный ряд воспринимает вертикальные нагрузки, направленные вверх. Распределение нагрузок на тела качения происходит аналогично распределению напряжений в трубе, работающей на сжатие и изгиб (рис. 134, г). Радиальные нагрузки в зависимости от их направления воспринимаются или верхним, или нижним рядом тел качения.

В качестве тел качения используются стандартные шары или бочкообразные ролики. Бочкообразные ролики при одних и тех же размерах обладают большей несущей способностью, чем шары, и применяются в тяжелых кранах иногда по два в наиболее нагруженном ряду (воспринимающем вертикальные нагрузки, направленные вниз). Бочкообразные ролики устанавливаются в сепаратор и удерживаются в нем осями. Однако эти оси не передают нагрузок и воспринимают лишь вес сепаратора и удерживают катки на нужном расстоянии друг от друга, поэтому катки имеют безосевое качение.

Рис. 134. Опорно-поворотное устройство (кольцо качения) с двумя рядами безосевых тел качения
а — с двумя рядами шаров; б — установка сепаратора в ряду шаров; в — разрез шарикороликового кольца катания; г — схема распределения нагрузки между телами качения; 1 — верхнее опорное кольцо; 2 — нижнее опорное кольцо; 3 — зубчатый венец; 4 и 7 — сепаратору; 5 — шар; 6 — ролик; 8 —ось сепаратора; 9 — прокладка; Q — грузоподъемность; G — вес Поворотной части крана; М — опрокидывающий момент относительно оси вращения крана

Зазоры между телами качения и опорными поверхностями регулируются прокладками 9 в разъеме нижнего опорного кольца 2. Нижнее опорное кольцо имеет зубчатый венец механизма вращения крана.

На рис. 135 показано Опорно-поворотное устройство, в котором вертикальные нагрузки, направленные вниз, воспринимаются безосевыми телами качения — бочкообразными роликами. Вертикальные нагрузки, направленные вверх (от опрокидывающего момента), воспринимаются катками, установленными на осях, заделанных в кронштейнах рамы поворотной платформы. Радиальные нагрузки воспринимаются центральной цапфой, Нижнее опорное кольцо выполнено заодно с зубчатым венцом механизма вращения.

Рис. 135. Опорно-поворотное устройство с одним рядом роликов, катками в центральной цапфой

В гусеничном кране СКГ-30 и железнодорожном кране СК-30 задние катки включены в систему рычагов с грузами ограничителя грузоподъемности. При перегрузке крана на эти катки действуют усилия, приводящие рычаги в ограниченное движение, служащее импульсом для срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорно-поворотное устройство"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства