Бандажи и обода-ступицы должны удовлетворять требованиям производства массивных шин по ГОСТ 5883—76Е.
Бандажи и обода-ступицы могут быть с закраинами (буртовые) и с другими конструктивными особенностями, например канавками по наружному и внутреннему-диаметрам.
В зависимости от способа крепления резинового массива к металлу поверхность- бандажей (ободов-ступиц), подлежащая обрезиниванию, может быть гладкой (для клеевого крепления) или профилированной (для эбонитового крепления).
Основной материал для изготовления бандажей — сталь Ст Зсп (ГОСТ 380—71). Бандажи для шин эбонитового крепления должны изготовляться только из стали. Для шин эбонитового крепления с наружным диаметром менее 400 мм изготовление бандажей не предусмотрено (исключение составляют шины ассортимента табл. 3 ГОСТ 5883—76Е).
Бандажи изготавливают вальцеванием полосы и сваркой «встык» (по ГОСТ 8713—70), проточкой из труб или прокатом. Удельная разрывная прочность сварного шва не должна быть менее 160 МПа.
Для бандажей (ободов-ступиц), предназначенных для клеевого крепления резины, чистота поверхности, подлежащей обрезиниванию, должна быть из стали — /?z20, из чугуна и легких сплавов — /?z40.
Для изготовления ободов-ступиц используют: сталь (Ст. 10), чугун (СЧ 18-36 ГОСТ 1412—79), легкие сплавы (Ал-2 ГОСТ 2685—75). Обода-ступицы изготавливают литьем, поковкой или штамповкой. Разностенность бандажей и ободов должна быть не более 0,5 мм.
Для бандажей и ободов-ступиц с рифленой поверхностью, подлежащей обрезиниванию, установлено следующее:
— смещение профиля канавок при изготовлении из прокатанной полосы в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно быть более 1,0 мм;
— местные искажения контура канавок и гребешков не допускаются по всей ширине полосы на отрезке до 2 мм более чем в трех местах с расстоянием между ними менее 100 мм;
— все канавки типа «ласточкин хвост» и закраины (реборды) не должны иметь поднутрений менее 0,3 мм.
На поверхностях бандажей (ободов-ступиц), подлежащих обрезиниванию, не допускается наличие коррозии, раковин, газовых пор, шлаковых включений и непроваров сварного шва, следов покрытия, масел, лаков, солей, щелочей, кислот, охлаждающей жидкости и других веществ, ухудшающих сцепление резины и эбонита с металлом.
На поверхностях бандажей (ободов-ступиц), подлежащих обрезиниванию, и поверхностях, соприкасающихся с пресс-формой, не допускаются повреждения и заусенцы.
Заходные фаски по внутреннему диаметру бандажей (ободов) при ширине до 100 мм должны составлять 3 мм, а от 125 мм и более — 5 мм.
Эксцентричность бандажей должна быть в пределах суммы допускаемых отклонений по внутреннему и наружному диаметрам.
Конструкция и материал бандажей (ободов-ступиц) должны обеспечивать сохранение их параметров в течение гарантийного срока эксплуатации и хранения шин.
Бандажи (обода-ступицы) должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
Каждую партию бандажей (ободов-ступиц), направляемую на предприятие-изготовитель массивных шин, сопровождают документами, в которых указывают:
— наименование предприятия-изготовителя;
— число бандажей (ободов-ступиц) в партии;
— отметку технического контроля о годности;
— марку металла по ГОСТ или ТУ;
— дату отправки.
Обода-ступицы из легких сплавов следует упаковывать в специальную тару по согласованию с предприятием-изготовителем шин.
При транспортировке и хранении бандажи (обода-ступицы) необходимо защищать от повреждений, воздействия веществ, ухудшающих сцепление резины или эбонита с металлом, а также значительной коррозии. Во избежание повреждений запрещается бросать бандажи и обода-ступицы при погрузке в вагоны, контейнеры, автомашины и их разгрузке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бандажи и обода-ступицы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы