Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов

Читать далее:




Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов

Башенно-стреловое оборудование является дополнительным рабочим оборудованием автомобильных кранов КС-1562, КС-3561, КС-3562А и К-162. Этот вид стрелового оборудования имеет значительные преимущества по сравнению с другими, так как позволяет получить под стрелой наибольшее свободное пространство (полезное подстреловое пространство).

Башенно-стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А (рис. 103) состоит из башни, стрелы, крюковой подвески, оттяжки, сектора, растяжки, подкоса, полиспаста подъема стрелы и указателя вылетов.

Рис. 104. Башенно-стреловое оборудование (а) и за пасовка грузового и стрелового канатов (б) крана КС-1562

Стрела состоит из двух секций: нижней (основания) и верхней (головки), соединяемых между собой болтами. На головке стрелы установлен блок, который вместе с крюковой подвеской и грузовым канатом составляет полиспаст подъема груза: Основание стрелы установлено на осях головки верхней секции башни.

Башня состоит из трех секций (верхней, средней и нижней), соединяемых между собой болтами. Секция башни представляет собой основание жесткой стрелы этого же крана, она установлена на осях в проушинах поворотной рамы крана. Нa оси головки верхней секции башни установлены направляющий блок грузового каната и сектор.

Оттяжки крепятся на оси головки стрелы втулками. Вторые концы оттяжек закреплены на оси сектора втулками. Таким образом, стрела и сектор связаны оттяжкой в единый узел, управляемый полиспастом подъема стрелы через растяжку, которая огибает уравнительный блок траверсы, установленной на оси сектора. Концы растяжки закреплены на траверсе полиспаста подъема стрелы.

В вертикальном положении башня удерживается подкосом, который жестко соединяет головку двуногой стойки с средней секцией башни. Подкос состоит из двух тяг, связанных между собой поперечинами. Тяга представляет собой две трубы, входящие одна в другую. Вдвигаясь одна в другую или выдвигаясь, тяги принимают два крайних положения: рабочее и транспортное, в которых они фиксируются фиксаторами. К головке двуногой стойки тяги крепятся хомутами, а к поясам средней секции башни — пальцами. На пальце устанавливается направляющий блок грузового каната.

На кране КС-1562 башня (рис. 104, а) выполнена в виде стойки круглого поперечного сечения с изогнутым назад оголовком, на котором крепятся направляющие блоки: растяжки полиспаста 8 подъема стрелы — грузового каната.

В основании оголовка башни на оси установлена стрела, также представляющая собой стойку круглого поперечного сечения. Блок, находящийся на оси в верхней части стрелы, вместе с крюковой подвеской и грузовым канатом составляет полиспаст подъема груза. Запасовка грузового и стрелового канатов показана на рис. 104, б.

Подкос по конструкции аналогичен подкосу кранов КС-3561 и КС-3562А. В верхней части подкоса вблизи от места его крепления к стреле имеются муфты, посредством которых регулируют установку башни в вертикальное положение.

При транспортировании оборудования стрелу опускают вниз в положение, показанное на рис. 104, а пунктирными линиями, и прикрепляют к башне фиксатором. В таком положении грузовой канат и растяжка огибают барабан (широкий ролик) Двуногой стойки, расположенной у основания оголовка башни. Стойка позволяет увеличивать плечи действия сил при подъеме стрелы в рабочее положение.

На кране К-162 (рис. 105, а) башня и стрела представляют собой сварные пространственные фермы прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которых выполнены из проката Углового профиля.

Башня устанавливается на тех же кронштейнах, что и остальное стреловое оборудование, через специальные сухари, расположенные в ее основании. В основании башни установлена проушина с чалкой для крепления крюковой подвески во время транспортирования крана и при переводе оборудования в рабочее или транспортное положение. Стрела установлена на оси оголовка башни с помощью хомутов. На этой же оси установлена стойка, выполненная из труб и связанная растяжкой с оголовком стрелы. Подъем и опускание стрелы производятся полиспастом, связанным со стойкой растяжкой.

Монтажная стойка состоит из двух тяг-труб, связанных между собой тремя раскосами. Каждая из тяг-труб имеет винтовой разъем, позволяющий регулировать длину стойки. Стойка установлена на шарнире передней рамы двуногой стойки. В верхней части стойки на тягах-трубах установлены отклоняющие блоки и оси соединения стойки с башней. Стойка и полиспаст служат для установки бащенно-стрелового оборудования на поворотную раму.

Рис. 105. Башеино-стрелоэое оборудование крана К-162: а — общий вид оборудования, б — схема запасовки полиспаста подъема стрелы, в — схема запасовки полиспаста подъема груза? 1 — башня, 2 —монтажная стойка, 3 — полиспаст для монтажа башни, 4 — двуногая стойка, 5 — подкос, 6 — полиспаст подъема стрелы, 7 — стойка, 8 — ограничитель, грузоподъемности, 9 — конечные выключатели, 10 — предохраняющее устройство, 11 — стрела, 12 — крюковая подвеска, 13 — расчал стрелы, 14 — ось портала, 15 — стреловой канат, 16 — оттяжка, 20 и 21 — верхние и нижние блоки стрелы, 18 — блоки башни, 19 — блоки подкоса, 20 — блоки портала

Запасовка каната подъема стрелы и груза показана на рис. 105, б.

Для перевода оборудования в транспортное положение опускают стрелу до конца так, чтобы она легла вдоль башни, а на нее легла стойка. Крюковую подвеску закрепляют чалкой в проушине основания башни, а расчалку полиспаста подъема стрелы — на башне. Освободив башню из сухарей кронштейнов поворотной рамы, опускают ее грузовой лебедкой, подтягивая при этом канат полиспаста подъема стрелы. Башня со стрелой поворачивается вокруг оси оголовка подкоса, а подкос опускается вперед и опускает оборудование на поворотную раму крана. В рабочее положение оборудование переводят в обратном порядке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства