Башенно-стреловое оборудование является дополнительным рабочим оборудованием автомобильных кранов КС-1562, КС-3561, КС-3562А и К-162. Этот вид стрелового оборудования имеет значительные преимущества по сравнению с другими, так как позволяет получить под стрелой наибольшее свободное пространство (полезное подстреловое пространство).
Башенно-стреловое оборудование кранов КС-3561 и КС-3562А (рис. 103) состоит из башни, стрелы, крюковой подвески, оттяжки, сектора, растяжки, подкоса, полиспаста подъема стрелы и указателя вылетов.
Рис. 104. Башенно-стреловое оборудование (а) и за пасовка грузового и стрелового канатов (б) крана КС-1562
Стрела состоит из двух секций: нижней (основания) и верхней (головки), соединяемых между собой болтами. На головке стрелы установлен блок, который вместе с крюковой подвеской и грузовым канатом составляет полиспаст подъема груза: Основание стрелы установлено на осях головки верхней секции башни.
Башня состоит из трех секций (верхней, средней и нижней), соединяемых между собой болтами. Секция башни представляет собой основание жесткой стрелы этого же крана, она установлена на осях в проушинах поворотной рамы крана. Нa оси головки верхней секции башни установлены направляющий блок грузового каната и сектор.
Оттяжки крепятся на оси головки стрелы втулками. Вторые концы оттяжек закреплены на оси сектора втулками. Таким образом, стрела и сектор связаны оттяжкой в единый узел, управляемый полиспастом подъема стрелы через растяжку, которая огибает уравнительный блок траверсы, установленной на оси сектора. Концы растяжки закреплены на траверсе полиспаста подъема стрелы.
В вертикальном положении башня удерживается подкосом, который жестко соединяет головку двуногой стойки с средней секцией башни. Подкос состоит из двух тяг, связанных между собой поперечинами. Тяга представляет собой две трубы, входящие одна в другую. Вдвигаясь одна в другую или выдвигаясь, тяги принимают два крайних положения: рабочее и транспортное, в которых они фиксируются фиксаторами. К головке двуногой стойки тяги крепятся хомутами, а к поясам средней секции башни — пальцами. На пальце устанавливается направляющий блок грузового каната.
На кране КС-1562 башня (рис. 104, а) выполнена в виде стойки круглого поперечного сечения с изогнутым назад оголовком, на котором крепятся направляющие блоки: растяжки полиспаста 8 подъема стрелы — грузового каната.
В основании оголовка башни на оси установлена стрела, также представляющая собой стойку круглого поперечного сечения. Блок, находящийся на оси в верхней части стрелы, вместе с крюковой подвеской и грузовым канатом составляет полиспаст подъема груза. Запасовка грузового и стрелового канатов показана на рис. 104, б.
Подкос по конструкции аналогичен подкосу кранов КС-3561 и КС-3562А. В верхней части подкоса вблизи от места его крепления к стреле имеются муфты, посредством которых регулируют установку башни в вертикальное положение.
При транспортировании оборудования стрелу опускают вниз в положение, показанное на рис. 104, а пунктирными линиями, и прикрепляют к башне фиксатором. В таком положении грузовой канат и растяжка огибают барабан (широкий ролик) Двуногой стойки, расположенной у основания оголовка башни. Стойка позволяет увеличивать плечи действия сил при подъеме стрелы в рабочее положение.
На кране К-162 (рис. 105, а) башня и стрела представляют собой сварные пространственные фермы прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которых выполнены из проката Углового профиля.
Башня устанавливается на тех же кронштейнах, что и остальное стреловое оборудование, через специальные сухари, расположенные в ее основании. В основании башни установлена проушина с чалкой для крепления крюковой подвески во время транспортирования крана и при переводе оборудования в рабочее или транспортное положение. Стрела установлена на оси оголовка башни с помощью хомутов. На этой же оси установлена стойка, выполненная из труб и связанная растяжкой с оголовком стрелы. Подъем и опускание стрелы производятся полиспастом, связанным со стойкой растяжкой.
Монтажная стойка состоит из двух тяг-труб, связанных между собой тремя раскосами. Каждая из тяг-труб имеет винтовой разъем, позволяющий регулировать длину стойки. Стойка установлена на шарнире передней рамы двуногой стойки. В верхней части стойки на тягах-трубах установлены отклоняющие блоки и оси соединения стойки с башней. Стойка и полиспаст служат для установки бащенно-стрелового оборудования на поворотную раму.
Рис. 105. Башеино-стрелоэое оборудование крана К-162: а — общий вид оборудования, б — схема запасовки полиспаста подъема стрелы, в — схема запасовки полиспаста подъема груза? 1 — башня, 2 —монтажная стойка, 3 — полиспаст для монтажа башни, 4 — двуногая стойка, 5 — подкос, 6 — полиспаст подъема стрелы, 7 — стойка, 8 — ограничитель, грузоподъемности, 9 — конечные выключатели, 10 — предохраняющее устройство, 11 — стрела, 12 — крюковая подвеска, 13 — расчал стрелы, 14 — ось портала, 15 — стреловой канат, 16 — оттяжка, 20 и 21 — верхние и нижние блоки стрелы, 18 — блоки башни, 19 — блоки подкоса, 20 — блоки портала
Запасовка каната подъема стрелы и груза показана на рис. 105, б.
Для перевода оборудования в транспортное положение опускают стрелу до конца так, чтобы она легла вдоль башни, а на нее легла стойка. Крюковую подвеску закрепляют чалкой в проушине основания башни, а расчалку полиспаста подъема стрелы — на башне. Освободив башню из сухарей кронштейнов поворотной рамы, опускают ее грузовой лебедкой, подтягивая при этом канат полиспаста подъема стрелы. Башня со стрелой поворачивается вокруг оси оголовка подкоса, а подкос опускается вперед и опускает оборудование на поворотную раму крана. В рабочее положение оборудование переводят в обратном порядке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы