Безламповый пусковой подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя через специальные патрубки. Патрубки вместо пробок ввернуты через крышки люков в бобышки стенки водяной рубашки.
Подогреватель представляет собой сварной прямоточный котел, состоящий из жаровой камеры и корпуса. Наружные поверхности стенок жаровой камеры и внутренние поверхности корпуса образуют водяную рубашку. Верхняя часть безлампового пускового подогревателя образует горловину, в которой установлен калильный воспламенитель, состоящий из угольного и стального электродов и сопротивления. Электроды калильного воспламенителя постоянно соприкасаются между собой торцами.
В топочном пространстве жаровой камеры имеется испаритель. Один конец.трубки испарителя выведен в полость горловины к месту контакта электродов калильного воспламенителя; другой конец трубки закреплен в горловине специальным ниппелем. На свободный конец ниппеля навернут штуцер испарителя, который дозирует подаваемое в испаритель топливо, перепуская его через калиброванное отверстие диаметром 0,35—0,40 мм.
С левой стороны безлампового пускового подогревателя имеется заливной шланг, через который в водяную рубашку подогревателя поступает вода или охлаждающая жидкость. Для спуска воды из водяной рубашки подогревателя в нижней части имеется сливной краник.
Рис. 1. Схема безлампового пускового подогревателя:
Вентилятор с электродвигателем и форсункой в сборе установлен на горловине подогревателя и предназначен для подачи & жаровую камеру пускового подогревателя воздуха, необходимого для сгорания рабочей смеси. Форсунка служит для подготовки испарителя к работе.
Основными составными частями Этого узла являются:
а) электродвигатель мощностью 15 вт, напряжением 24В с рабочим числом оборотов якоря 3800 об/мин;
б) крыльчатка вентилятора, прикрепленная при помощи специального переходника к валу электродвигателя;
в) пусковая форсунка для дозировки и распыливания топлива; дозировка осуществляется подачей топлива через кольцевой зазор 0,2 мм между воздушной трубкой и корпусом форсунки; топливо распыливается под давлением воздуха через отверстие диаметром 1 мм в корпусе пусковой форсунки;
г) отражатель форсунки предназначен для отражения газообразного топлиза, выходящего из испарителя во время его работы, и для улучшения перемешивания газообразного топлива с воздухом, подаваемым вентилятором.
Воздушный насос служит для питания безлампового пускового подогревателя топливом и воздухом под необходимым давлением, которое измеряемся манометром. При отсутствии манометра давление определяется по величине пламени, выходящего из направляющей газов. Воздух для питания форсунки отбирается из верхней части топливного бачка. В нерабочем положении шток насоса фиксируется специальным винтом, расположенным в гайке крепления насоса. Кроме того, насосом прокачивается топливная система двигателя для удаления из нее воздушных пробок.
Распределительный кран шестиходовой, плоского типа предназначен для последовательного распределения подаваемого из топливного бачка воздуха и топлива к работающему в данный момент узлу пускового подогревателя.
Для установки рукоятки крана в определенном положении, соответствующем данному этапу работы пускового подогревателя, имеется указатель положений.
С помощью пускового подогревателя можно прогревать двигатель независимо от применяемой для охлаждения жидкости.
Существуют два способа прогрева двигателя.
1. Если двигатель охлаждается водой, то его прогревают паром, который, образуясь в водяной рубашке пускового подогревателя по мере нагрева и испарения воды, поступает в водяную рубашку блока цилиндров через патрубок водяной рубашки, выведенный в один из люков.
Поступивший в водяную рубашку блока пар отдает свое тепло блоку. Образующийся при этом конденсат сливается наружу через открытые краники водяного насоса и радиатора.
Рис. 2. Распределительный кран безлампового пускового подогревателя:
1 — топливный распределительный диск; 2 — ось крана; 3 — фиксатор; 4 — винт фиксатора; 5 — корпус крана; 6 — штуцер; 7 — воздушный распределительный диск; 8 — крышка; 9 — рукоятка
Таким образом, охлаждающая жидкость вследствие термосифонной циркуляции движется по замкнутому контуру: подогреватель — блок — подогреватель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Безламповый пусковой подогреватель"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы