Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Безламповый пусковой подогреватель

Читать далее:




Безламповый пусковой подогреватель

Безламповый пусковой подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя через специальные патрубки. Патрубки вместо пробок ввернуты через крышки люков в бобышки стенки водяной рубашки.

Подогреватель представляет собой сварной прямоточный котел, состоящий из жаровой камеры и корпуса. Наружные поверхности стенок жаровой камеры и внутренние поверхности корпуса образуют водяную рубашку. Верхняя часть безлампового пускового подогревателя образует горловину, в которой установлен калильный воспламенитель, состоящий из угольного и стального электродов и сопротивления. Электроды калильного воспламенителя постоянно соприкасаются между собой торцами.

В топочном пространстве жаровой камеры имеется испаритель. Один конец.трубки испарителя выведен в полость горловины к месту контакта электродов калильного воспламенителя; другой конец трубки закреплен в горловине специальным ниппелем. На свободный конец ниппеля навернут штуцер испарителя, который дозирует подаваемое в испаритель топливо, перепуская его через калиброванное отверстие диаметром 0,35—0,40 мм.

С левой стороны безлампового пускового подогревателя имеется заливной шланг, через который в водяную рубашку подогревателя поступает вода или охлаждающая жидкость. Для спуска воды из водяной рубашки подогревателя в нижней части имеется сливной краник.

Рис. 1. Схема безлампового пускового подогревателя:

Вентилятор с электродвигателем и форсункой в сборе установлен на горловине подогревателя и предназначен для подачи & жаровую камеру пускового подогревателя воздуха, необходимого для сгорания рабочей смеси. Форсунка служит для подготовки испарителя к работе.

Основными составными частями Этого узла являются:
а) электродвигатель мощностью 15 вт, напряжением 24В с рабочим числом оборотов якоря 3800 об/мин;
б) крыльчатка вентилятора, прикрепленная при помощи специального переходника к валу электродвигателя;
в) пусковая форсунка для дозировки и распыливания топлива; дозировка осуществляется подачей топлива через кольцевой зазор 0,2 мм между воздушной трубкой и корпусом форсунки; топливо распыливается под давлением воздуха через отверстие диаметром 1 мм в корпусе пусковой форсунки;
г) отражатель форсунки предназначен для отражения газообразного топлиза, выходящего из испарителя во время его работы, и для улучшения перемешивания газообразного топлива с воздухом, подаваемым вентилятором.

Воздушный насос служит для питания безлампового пускового подогревателя топливом и воздухом под необходимым давлением, которое измеряемся манометром. При отсутствии манометра давление определяется по величине пламени, выходящего из направляющей газов. Воздух для питания форсунки отбирается из верхней части топливного бачка. В нерабочем положении шток насоса фиксируется специальным винтом, расположенным в гайке крепления насоса. Кроме того, насосом прокачивается топливная система двигателя для удаления из нее воздушных пробок.

Распределительный кран шестиходовой, плоского типа предназначен для последовательного распределения подаваемого из топливного бачка воздуха и топлива к работающему в данный момент узлу пускового подогревателя.

Для установки рукоятки крана в определенном положении, соответствующем данному этапу работы пускового подогревателя, имеется указатель положений.

С помощью пускового подогревателя можно прогревать двигатель независимо от применяемой для охлаждения жидкости.

Существуют два способа прогрева двигателя.

1. Если двигатель охлаждается водой, то его прогревают паром, который, образуясь в водяной рубашке пускового подогревателя по мере нагрева и испарения воды, поступает в водяную рубашку блока цилиндров через патрубок водяной рубашки, выведенный в один из люков.

Поступивший в водяную рубашку блока пар отдает свое тепло блоку. Образующийся при этом конденсат сливается наружу через открытые краники водяного насоса и радиатора.

Рис. 2. Распределительный кран безлампового пускового подогревателя:
1 — топливный распределительный диск; 2 — ось крана; 3 — фиксатор; 4 — винт фиксатора; 5 — корпус крана; 6 — штуцер; 7 — воздушный распределительный диск; 8 — крышка; 9 — рукоятка

Таким образом, охлаждающая жидкость вследствие термосифонной циркуляции движется по замкнутому контуру: подогреватель — блок — подогреватель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Безламповый пусковой подогреватель"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства