Электрооборудование двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 всех модификаций выполнено по однопроводной системе с напряжением 24В. С массой соединены отрицательные полюсы источников тока.
Принципиальная схема электрооборудования двигателей показана на рис. 2.
Для соединения приборов и агрегатов электрооборудования рекомендуется использовать провода следующих марок.
Якорь генератора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках корпуса.
На крышке генератора со стороны коллектора установлены два щеткодержателя реактивного типа. Щеткодержатель положительного полюса изолирован от массы и присоединен проводом к выводному зажиму на корпусе генератора. Отрицательный полюс генератора соединен с массой через щеткодержатель. Один конец обмотки возбуждения генератора присоединен к выводному зажиму, другой конец соединен с массой.
Рис. 1. Форсунка безлампово-го пускового подогревателя:
1 — корпус; 2 — воздушная трубка
Рис. 2. Схема системы электрооборудования:
1 — стартер; 2— реле-регулятор; 3 — предохранитель калильного воспламенителя; 4 — аккумуляторные батареи; 5 — блок предохранителей; 6 — кнопка включения стартера; 7 — датчик указателя температуры воды; 8 — контрольная лампа; 9 — амперметр; 10 — указатель уровня топлива; 11 — приборный щиток; 12 — датчик указателя уровня топлива; 13 — указатель температуры воды; 14 — делитель напряжения; 15 — включатель приборов; 16 — включатель электро-двигателя безлампового пускового подогревателя; 17 — индукционная катушка электрофакельного подогревателя; 18 — свеча; 19 — боковой электрод; 20 — включатель индукционной катушки; 21 — кнопка включения калильного воспламенителя; 22 — калильный воспламенитель; 23 — электродвигатель безлампового пускового подогревателя; 24 — генератор
Для нормальной работы электрооборудования масса генератора должна иметь надежное электрическое соединение с массой реле-регулятора. Для этого на корпусах генератора Г-106 и реле-регулятора РР-106 имеются винты «М» для подключения соединительного провода.
Генератор охлаждается продувкой воздуха через внутреннюю полость корпуса вентилятором, отлитым совместно со шкивом (внутренняя проточная вентиляция).
Рис. 3. Генератор 1 -106:
1 — выводной болт; 2 — шарикоподшипник; 3 — крышка со стороны коллектора; 4 — коллектор; 5 — защитная лента; 6 — корпус; 7 — якорь; 8 — полюсная катушка; 9 — крышка со стороны привода; 10 — шарикоподшипник; 11 — шкив; 12 — масленка
Генератор крепится к двигателю шарнирно на лапах при помощи болтов, натяжной планки и штампованного кронштейна. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора на кронштейне с последующим закреплением натяжной планкой и затяжкой болтов крепления лап генератора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы