Повышение потребительских качеств шин всех типов обусловлено развитием как теоретических и экспериментальных исследований в области механики шин, так и конструкторских решений, успехами в создании новых марок резин, совершенствованием технологии производства.
По шинам для легковых машин отечественная промышленность будет работать в двух направлениях. Первое — дальнейшее повышение эксплуатационных свойств, улучшение качества уже известных моделей. Второе важное направление — разработка радиальных бескамерных шин для перспективных переднеприводных автомобилей.
Массовым станет применение низкопрофильных радиальных шин серий 70 и 80 с металлокордом в брекере. Потребители уже успели оценить шины 175/70R13 модели И-Н251 для автомобилей семейства ВАЗ-2105, -2107, 165/80R13 (МИ-166 и ее модернизированный вариант МИ-16) для «Москвича», ИЖ, ВАЗ-2102, -2103, -2106. На автомобилях ГАЗ-24-10 и ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» хорошие результаты дали шины 205/70R14 модели ИД-220. Названные шины имеют наиболее высокий ресурс до ремонта. Достоинством шин с металлокордом при прочих равных условиях является экономия топлива (1 —2 %). Все они рассчитаны на максимальную скорость 180 км/ч — значительно большую, чем может развить автомобиль. Такой запас — также важный фактор безопасности.
Будет организовано серийное производство радиальных шин и для автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»: на смену шине диагональной конструкции 175-16/6, 95 — 16 модели ВлИ-5 придет новая радиальная камерная шина 175/80R16 модели ВлИ-10.
Отличные результаты показала в процессе всесторонних испытаний шина 165/70R13 модели Ех-85 для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108. Пробег до ремонта — 60 тыс. км, она на 1,4 кг легче, чем известная шина И-Н251 для ВАЗ, т. е. выигрыш составляет 16,9 %.
Актуальной остается задача освоения радиальных бескамерных шин. Среди серийных такую конструкцию имеют в настоящее время только те шины, что устанавливают на машины ГАЗа.
Планируется комплектовать бескамерными шинами Ех-85 также автомобили ВАЗ-2108. Для новых моделей разрабатывается несколько типов радиальных бескамерных шин: 135/80R12 модели БИ-308 — для автомобиля «Ока»; 155/70R13 модели Ех-85 — для ЗАЗ-1102; 165/80R14 модели МИ-180 — для «Москвича-2141». При проектировании этих шин учитывалась мировая тенденция: 85 % шин, выпускаемых крупнейшими зарубежными фирмами, — бескамерные.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ближайшие перспективы шинной промышленности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы