Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Блок и головка цилиндра

Читать далее:




Блок и головка цилиндра

При эксплуатации двигателей происходит изнашивание поверх­ностей, появляются трещины в стенках цилиндров, рубашке ох­лаждения и головке цилиндров. Помимо этого, трещины могут возникать в перемычках между цилиндрами и клапанными сед­лами, на зеркале цилиндров могут образоваться царапины, риски. В посадочных местах под гильзы, клапанных седлах также имеет место изнашивание, а элементы крепежа шпильки и болты ло­маются и получают повреждения резьбы.

Образование трещин в блоке и головке цилиндров главным- образом связано с замерзанием охлаждающей жидкости или за­ливанием холодной воды в перегретый двигатель. Иногда трещиньс являются следствием ударов при ремонтных работах и повышен­ных натягов при запрессовке гильз. Трещины заделывают не­сколькими способами: заделкой пастой, заваркой, штифтовкой:- или постановкой заплат.

Перед заделкой пастой трещины предварительно зачищают ме­таллической щеткой до блеска. Концы трещины просверливают сверлом диаметром 3—4 мм, в отверстиях нарезают резьбу и ввер­тывают шпильки. По всей длине с двух сторон трещину разде­лывают абразивными кругами или зубилом и обезжиривают бен­зином или ацетоном. Пасту наносят в подготовленную трещину и оставляют в течение 25—30 ч для затвердевания. Ускорить процесс сушки пасты можно при температуре до 100 °С. Затем отремонти­рованную поверхность зачищают.

Заваривают трещины в блоке цилиндров газовой или электро­дуговой сваркой. Концы трещины просверливают, по всей ее длине- выполняют разделку стенок под углом 45—90° на глубине 2/3 толщины стенки. Перед заваркой блок медленно нагре­вают в печи или горне до температу­ры 600—750 °С, затем закрывают асбестом, оставляя открытой только трещину. Бло­ки заваривают чугунным электродом с по­следующим медленным его остыванием. Полученный шов обрабатывают абразив­ным кругом или напильником. Для про­верки герметичности блок заполняют водой под давлением 0,2—0,3 МПа и вы­держивают 300—360 с.

Штифтовка трещины заключается в просверливании отверстий диаметром 4— 5 мм по всей ее длине с шагом 7—8 мм. После нарезания резьбы в отверстия ввертывают медные стержни на глубину, равную толщине основного металла. Длину стержней выбирают такой, чтобы они выступали наружу на 1,5—2 мм. Затем просверливают отверстия между установленными стержнями, нарезают резьбу и устанавливают в них дополни­тельные стержни. Стержни должны пере­крывать друг друга примерно на V4 диаметра. Установленные стержни чеканят легкими ударами молотка и окончательно шов обрабатывают напильником. Каче­ство ремонта определяют опрессовкой.

Износ цилиндра измеряют в трех пло­скостях: на уровне 10—15 мм от верх­него торца блока, в средней части и на расстоянии 15—20 мм от нижнего торца. В каждой плоскости выполняют два за­мера: один при расположении инструмента параллельно про­дольной оси коленчатого вала, другой — при разворачивании его на 90°.

Овальность цилиндра определяется как разность наибольшего и наименьшего диаметров, измеренных в каждом поясе, а конус­ность оценивается разностью диаметров верхнего и нижнего поясов,. Если овальность превышает 0,05 мм, а конусность 0,06 мм, то цилиндры следует ремонтировать.

Рис. 109. Общий вид хонинговалыюго станка для доводки цилиндров:
1 — кран для регулирова­ния подачи охлаждающей жидкости; 2 — рукоятка для переключения скоро­стей: 3 — электродвигатель; 4 — маховик ручного пере­ключения шпинделя; 5 — рукоятка включения элек­тродвигателя и управления подачей; 6 — замыкатель ручного переключения по­дачи

Растачивают цилиндры на расточных станках, обращая особое внимание на правильность центровки и закрепления блока на столе стационарного станка или переносного станка на блоке цилиндра. В последнем случае станок закрепляют к со­седнему цилиндру. Растачивание выполняют резцом при ско-рости резания 0,5—0,8 м/с и подаче 0,2 мм/об.

После растачивания блок цилиндров или гильзу осматривают и замеряют. При удовлетворительных результатах осуще­ствляют доводочные операции на хонин- говальном станке (рис. 109).

При доводке применяют доводочные головки с механическим или пневмати­ческим разжатием абразивных брусков. В головках с механическим разжатием (рис. 110) расхождение брусков регу­лируется специальным кольцом подачи, а при пневматическом разжатии — за счет давления воздуха. Конусный хво­стовик головки в процессе доводки соеди­нен со шпинделем станка.

После проверки брусков головку за­крепляют в патроне станка и блок цилин­дров центрируют относительно продоль­ной оси головки. Закрепив блок, доводочную головку вводят в цилиндр и разжимают бруски до соприкосновения со стенками цилиндра. Головка в таком состоянии должна поворачиваться без значительных усилий. Затем открывают кран подачи жидкости для охлаждения обрабатываемой поверхности и удаления частиц металла и абразива, включают станок и одновременно перемещают дово­дочную головку вверх и вниз. Доводочная головка в крайних положениях должна выходить за торцовые поверхности ци­линдра на 15—20 мм и не снимать боль­шую толщину металла в средней части.

Блоки цилиндров, имеющие износы, превышающие последние допустимые ремонтные размеры или на зеркале ци­линдров которых образовались глубокие риски и задиры, восстанавливают запрес­совкой гильз. Перед постановкой гильзы цилиндры растачивают на расточном станке с таким расчетом, чтобы можно было установить гильзы с толщиной стен­ки 3—4 мм. В верхней части гильзы про­тачивают бурт, а в цилиндре делают коль­цевую выточку. Материал гильзы подби­рают близким к материалу блока. Наружную поверхность обрабатывают под размер, обеспечивающий по­становку гильзы с натягом 0,05—0,1 мм. Внутреннюю поверх­ность обрабатывают предварительно, чтобы чистовое растачива­ние и доводку осуществить после постановки гильзы в блок.

Рис. 110. Доводочная го­ловка с механическим раз­жатием брусков:
1 — барабан; 2 — конус; 3 — винт подачи; 4 — пу­стотелый вал-шарнир; 5 — хвостовик; 6 — кольцо по­дачи; 7 — шпиндель; 8 — валик подачи; 9 — секция камнедержателя; 10 — об­жимные пружины; 11 — абразивные бруски
Рис. 111. Схема проверки коробления головки цилиндров:
1 — проверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп

При запрессовке гильзы в блок ее наружную поверхность сма­зывают маслом и с помощью пресса устанавливают по месту. Усилие пресса обычно не превышает 0,2 МН. Нельзя допускать перекос гильзы, так как в этом случае возможно повреждение блока с появлением в нем трещин. Качество запрессовки прове­ряют опрессовкой гильзы. После установки гильзы осуществляют чистовое растачивание и доводку.

К основным дефектам головки цилиндров относятся коробле­ние поверхности прилегания к блоку и трещины. Коробление го­ловки (неплоскостность) устраняют шабровкой или шлифованием, а при глубоких царапинах —строганием с последующим шлифо­ванием. Неплоскостность измеряют линейкой и щупом (рис. 111). Наибольшее значение неплоскостности головки не должно пре­вышать 0,15 мм.

Фрезеруют седла клапана комплектом фрез, имеющих углы наклона режущих кромок 30, 45, 75 и 15°. Сначала выполняют черновую обработку, снимая твердый наклепанный слой металла, а затем чистовой фрезой заканчивают обработку поверхности седла. После обработки ширина седла должна быть 2—2,5 мм.

Шлифуют седла после фрезерования или непосредственно после разборки и мойки; если седла изношены незначительно, кони­ческим шлифовальным кругом с частотой вращения 10000— 12 000 об/мин. В процессе шлифования проверяют плотность прилегания клапанов к седлам. Седла, неоднократно фрезерован­ные, в которых кромка головки клапана опускается ниже кромки седла более чем на 0,5 мм, восстанавливают постановкой колец.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блок и головка цилиндра"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства