Блок — простейшая деталь грузоподъемной машины, выполненная в форме диска с желобом по окружности для размещения каната (рис. 39). В грузоподъемных машинах блоки направляют гибкий тяговый орган между подъемным механизмом и грузом.
Блоки диаметром до 350 мм изготовляют штампованием из стали СтЗкп (ГОСТ 380—71). Для кранов, работающих в легком и среднем режиме работы, блоки изготовляют из чугуна марок СЧ 12, СЧ 15 или СЧ 28 (ГОСТ 1412—79).
Рис. 39. Схемы взаимодействия каната с блоком:
а—неподвижным, б—подвижным; О — вес груза, F — усилие натяжения каната, а—скорость подъема ролика; 1— диск, 2—желоб, 3—канат
Рис. 40. Профиль ручья блоков
Конструкция блоков должна обеспечивать спокойное набегание на них гибкого тягового органа. Кроме того, профиль ручья блока должен иметь достаточную глубину (рис. 40), исключающую выпадение тягового органа из ручья. Во избежание заклинивания каната в процессе работы радиус ручья блока принимают равным R = 0MdK.
Барабаны лебедок механизмов подъема служат для преобразования крутящего момента подъемного механизма в тяговое усилие гибкого органа. Вращательное движение привода посредством барабана преобразуется в поступательное движение каната с подвешенным к нему грузом.
Барабаны лебедок имеют цилиндрическую форму, их изготовляют литыми, сварно-литыми или сварно-вальцованными. Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца и литой ступицы. Сварно-вальцованный барабан содержит вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Материалом для барабанов лебедок служат стали 35JI и 55JI и чугун марок СЧ 18, СЧ 28.
Как правило, навивку канатов на поверхности барабанов грузоподъемных машин осуществляют в один слой в специально нарезанные по винтовой линии канавки.
Размеры канавок нормализованы и даны в справочниках. Наличие канавок обеспечивает не только правильную укладку каната, но и позволяет снизить контактные напряжения между ним и барабаном за счет увеличения площади контакта и, следовательно, повысить срок службы каната.
Реборда — выступающая часть блока или барабана, направляющая движение каната или препятствующая сходу его с барабана. Барабаны лебедок механизмов подъема груза мостовых кранов, имеющих сдвоенные полиспасты, выполняют без реборд.
Для равномерности распределения нагрузки на подшипники барабана и исключения горизонтального перемещения груза в процессе подъема (или опускания) в кранах применяют сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты требуют применения вдвое большей длины каната. Длина барабана в этом случае также увеличивается вдвое.
Блок — деталь грузоподъемной машины, выполненная в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. В грузоподъемных кранах блоки направляют гибкий тяговый орган — канат между барабаном механизма подъема груза и крюковой подвеской.
Блоки механизма подъема груза групп режима работы 1М … 4М изготовляют из чугуна марки СЧ 15 по ГОСТ 1412—85, а для групп режима работы механизма 5М, 6М — из стали 25Л1 по ГОСТ 977—75. Блоки большого диаметра могут быть выполнены сварными.
Профиль ручья блока (рис. 49) выполнен в соответствии с ОСТ 24.191.05—82 «Блоки для стальных канатов. Конструкция и размеры блоков и канавок». Радиус желоба блока принимают равным 0,53…0,56 диаметра каната Rx = = (0,53…0,56)dK. При меньшем значении возможно заклинивание каната, что приведет к интенсивному изнашиванию каната и блока.
Минимальный диаметр блока по средней линии навитого каната определяют по формуле Dc,^dKe, где D& — диаметр блока или барабана, измеренный по средней линии навитого каната, мм; dK — диаметр каната, мм; е — коэффициент, принимаемый в зависимости от группы режима работы механизма и типа грузоподъемного крана.
Барабаны лебедок имеют цилиндрическую форму, их изготовляют литыми, сварно-литыми или сварно-вальцован- ными. Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца и литой ступицы. Сварно-вальцованный барабан имеет вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Материалом для барабанов лебедок служит чугун марок СЧ 18, СЧ 28 и стали 35Л и 55Л.
Рис. 49. Профиль ручья канатного блока
Барабан (рис. 50, а) состоит из тонкостенной оболочки (обечайки), которая жестко закреплена на цапфах, вращающихся в сферических подшипниках. Крутящий момент на барабан передают от вала редуктора через зубчатую муфту. Канат на барабане закрепляют при помощи планок. Навивку каната осуществляют, как правило, в один слой в специально нарезанные на обечайке или полученные обкаткой канавки (рис. 50,6).
Рис. 50. Нарезной барабан лебедки механизма подъема груза (а) и нарезка (б)
Барабаны устанавливают на сплошных осях или имеют отдельные цапфы. Ось или цапфы опирают, как правило, на сферические подшипники качения. Во вращение барабан приводят: в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности — с помощью встроенной зубчатой муфты; в механизмах подъема большой грузоподъемности — с помощью зубчатого колеса открытой зубчатой передачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блоки и барабаны лебедок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы