Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Сборка и испытание автомобиля

Читать далее:




Сборка и испытание автомобиля

Отремонтированные и испытанные агрегаты поступают на сборку автомобиля. Сборка может производиться на тупиковых,постах и на конвейере. Работы по сборке на конвейере автомобиля ЗИЛ-130 выполняются в такой последовательности.

Раму устанавливают на конвейер, располагая горизонтальные нижние полки продольных балок в верхнем положении. Затем на раму устанавливают и закрепляют обоймы и дополнительные буфера передних и задних рессор, тягу соединения двигателя с ра мой в сборе с чашками и буферами.

На кронштейны крепления устанавливают передний и задний мосты в сборе с рессорами, совмещают отверстия передних ушков рессор с отверстиями в кронштейнах, вставляют и закрепляют пальцы, предварительно смазав их поверхности маслом. Установив задние концы накладками на сухари задних кронштейнов, встав’ ляют втулки, совмещают отверстия вкладышей втулок, устанавливают стяжные болты и закрепляют их гайками. В пальцы ушков передней и задней рессор ввертывают масленки. Устанавливают и закрепляют амортизаторы передней подвески.

В гнездо кронштейнов задней опоры двигателя устанавливают и закрепляют опорные подушки. Устанавливают и закрепляют воздушные баллоны, тормозной кран с промежуточным рычагом и кронштейном. Устанавливают и закрепляют пневматические трубопроводы, соединяют их с тормозным краном, воздушными баллонами и тормозными камерами передних и задних тормозов.

Монтируют и устанавливают карданную передачу.

Закрепляют на раме брызговики двигателя, глушитель, амортизатор глушителя и приемные трубы глушителя. Раму с установленными на ней агрегатами, узлами и деталями при помощи специальных захватов перевертывают и устанавливают картером заднего моста и балкой передней оси на тележку конвейера. После этого устанавливают буферный прибор в сборе с корпусом, фланцем, буфером и бункерным крупом.

На раме устанавливают и закрепляют кронштейн вала педали сцепления, закрепляют рычаг педали сцепления. На вал педали надевают рычаг управления тормозным краном и устанавливают его в отверстие кронштейна. На наружный конец вала надевают и закрепляют педаль привода сцепления.

На закрепленные на раме кронштейны монтируют балки крепления и опору топливного бака, смазывают наружные поверхности балок и опор клеем 4010 и приклеивают к ним прокладки. Закрепляют на раме гнездо аккумуляторной батареи, на продольные балки рамы монтируют кронштейны опоры кабины. Затем устанавливают валик защелки откидного кронштейна и держатель запасного колеса.

На левую продольную балку рамы закрепляют картер рулевого механизма. Соединяют переднюю ось с рулевым механизмом продольной рулевой тягой, вставив в отверстие поворотного рычага передней оси и сошки вала рулевого механизма шаровые пальцы и закрепив их прорезными гайками со шплинтами.

Установив тормозные барабаны в положение езды «Прямо», отвернув гайку и сняв с вала рулевого механизма сошку, совмещают метки на валу и сошке.

После этого сошку устанавливают на вал и завертывают на две-три нитки гайку крепления, предварительно поставив пружинную шайбу.

На передние концы продольных балок рамы устанавливают и закрепляют передний буфер, правый и левый усилители буксир-ных крюков, правый и левый брызговики облицовки радиатора и буксирные крюки.

Затем передвигают шасси автомобиля на второй мост сборки. Монтируют электропроводку, в гнездо устанавливают аккумуляторную батарею. Двигатель в сборе с коробкой передач закрепляют на раме, предварительно установив на первую поперечину и кронштейны рамы опорные подушки. Тягу соединения двигателя закрепляют к раме. К выпускному трубопроводу прикрепляют приемные трубы глушителя. Затем устанавливают и закрепляют трубку от тормозного крана к клапану регулятора давления и трубку от компрессора к первому воздушному баллону, смазав соединения резиновой смолой.

Соединив со шлангами и сливным краником колено подводящего патрубка радиатора, его устанавливают и соединяют с патрубком водяного насоса. Шланг соединяют с патрубком водяной рубашки двигателя.

Тягу от промежуточного рычага тормозного крана закрепляют с рычагом привода ручного тормоза, отрегулировав длину тяги при помощи вилки.

Рычаг педали сцепления соединяют с рычагом вилки выключения сцепления.

Устанавливают и закрепляют топливный бак.

Поставив и закрепив трубки, соединяют топливный насос, фильтр-отстойник и топливный бак.

Трубку воздушного манометра тормозных камер соединяют с тройником от трубки тормозного крана и правой передней тормозной камеры, смазав соединения резиновой смолой.

В картеры заднего моста и коробки передач заливают трансмиссионное автомобильное масло. Затем смазывают через пресс-масленки узлы головок рулевых тяг, подшипник вилки выключения сцепления, оси педали сцепления, шкворней поворотных цапф, рессорных пальцев. Устанавливают радиатор в сборе с рамкой подвески, кожухом вентилятора, жалюзи, масляным радиатором. Соединяют шланги патрубка водяной рубашки и колена подводящего патрубка с патрубками радиатора. На патрубки масляного радиатора закрепляют шланги в сборе с трубами подвода и отвода масла, задние концы которых соединяют с масляным картером двигателя и нижней секцией масляного насоса. При помощи шлангов низкого и высокого давления соединяют бачок и корпус насоса с гидроусилителем рулевого механизма.

Устанавливают кабину в сборе с арматурой, электрооборудованием, отопителем, облицовкой радиатора, крыльями, подножками, капотом и колонкой рулевого управления. Затем закрепляют облицовку радиатора и кронштейны брызговиков крыльев с рамкой подвески радиатора, а также гибкий вал привода спидометра. Соединяют пучки проводов фар, подфарников, стартера, генератора и реле-регулятора, электродвигателя отопителя и переключателя; подсоединяют провода к датчикам температуры воды и давления масла, катушке зажигания, реле включения стартера, сигнала и другим приборам электрооборудования.

Закрепляют шланги и трубку системы отопления кабины, соединив водяной насос и краник отопителя. Устанавливают и закрепляют жилу тяги ручного управления дросселем. Затем соединяют и закрепляют зажимом жилу и броню тяги с втулкой рычага воздушной заслонки карбюратора, отрегулировав длину жилы, соответствующую положению вдвинутой до отказа кнопки тяги управления и полностью открытой воздушной заслонке.

Устанавливают и закрепляют рычаг привода жалюзи. Устанавливают и закрепляют к ступицам передние и задние колеса, устанавливают подушки и спинки сидений в кабине.

Заправляют систему гидроусилителя рулевого механизма. Для этого отсоединяют продольную рулевую тягу от рулевого механизма и снимают сошку с вала, снимают с бачка насоса гидроусилителя крышку. В бачок насоса через воронку с двойной сеткой заливают масло РТУ 38-1-110-67 до метки «Уровень масла», предварительно повернув рулевое колесо в крайнее положение. Вращая рулевое колесо от одного крайнего положения до другого, доливают масло до тех пор, пока в систему будет залито масла не менее 2,5 л.

Включают двигатель и на режиме холостого хода также доливают масло в систему до уровня метки. Заливку масла считают законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из масла в бачке насоса гидроусилителя.

После заправки маслом системы гидроусилителя закрепляют крышку бачка насоса, соединяют продольную рулевую тягу с рулевым механизмом, закрепляя рулевую сошку на валу.

Систему охлаждения заправляют водой, топливный бак — бензином. Проверяют присоединение проводов зажигания и регулируют фары, проверяют уровень масла в картере двигателя.

Собранный после ремонта автомобиль испытывают на стенде или пробегом. Перед испытанием производят контрольный осмотр с целью проверки комплектности автомобиля, правильности сборки, надежности креплений.

Автомобиль испытывают пробегом на расстоянии 30 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, на дорогах с твердым покрытием. Скорость автомобиля при испытании не должна быть более 30 км/ч.

Автомобиль считается технически исправным, если при испытании он удовлетворяет следующим требованиям:
- плавное трогание с места;
- легкое и плавное выключение сцепления;
- легкое и бесшумное переключение передач без самовключгния; температура воды в радиаторе не выше 90 °С;
- температура масла в картере двигателя не должна превышать температуру воды в радиаторе больше чем на 20 °С;
- тормозной путь при скорости движения 30 км/ч не более 8—10 м;
- равномерное действие тормозов;
- отсутствие нагрева тормозных барабанов и ступии колес;
- отсутствие самопроизвольного открывания дверей кабины, застежки капота, бортов платформы;
- безотказная работа всех вспомогательных механизмов (стеклоочиститель, спидометр и др.).

После испытания автомобиль подвергают контрольному осмотру. Выявленные при испытании и контрольном осмотре дефекты устраняют, и после окончательного контроля и приемки автомобиль поступает на склад готовой продукции.

Выдача отремонтированного автомобиля заказчику оформляется актом. Вместе с автомобилем заказчику выдается паспорт, подписанный начальником ОТК авторемонтного завода.

Сборку, так же как и разборку, можно производить двумя способами — поточным и тупиковым. Оборудование, приспособления и инструменты необходимы те же, что и при разборке.

Рабочее место при тупиковом способе сборки представляет собой часть ремонтной мастерской, где на подставках устанавливают раму автомобиля. Вблизи должен находиться верстак для выполнения подгоночных работ.

При поточной сборке используют конвейеры. Агрегаты и узлы, подаваемые на сборку, должны быть проверены, испытаны и должны удовлетворять требованиям технических условий.

Последовательность сборочных операций зависит от конструкции автомобиля и определяется технологическими картами на сборку. При сборке автомобиля необходимо добиваться правильной центровки агрегатов на раме и в соединениях их между собой.

Процесс сборки грузового автомобиля выполняют в такой последовательности:
— передний и задний мосты в сборе с рессорами устанавливают на подставки, при помощи электротельфера опускают на них раму, соединяют рессоры с рамой автомобиля;
— устанавливают воздушные баллоны, тормозной кран и укрепляют арматуру и трубопроводы пневматического привода тормозов;
— устанавливают на раму рулевой механизм и двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач, закрепляют силовой агрегат;
— присоединяют карданные валы, устанавливают промежуточную опору;
— укрепляют педали сцепления и тормоза, глушитель в сборе с приемной трубой, топливный бак, фильтры и топливопроводы;
— устанавливают радиатор с облицовкой, передний буфер, буксирные крюки и крылья;
— ставят и закрепляют на раме кабину в сборе с электроприборами и проводами; устанавливают аккумуляторную батарею и приборы освещения; укрепляют капот двигателя; устанавливают платформу.

По окончании сборки производят внешний осмотр и заправку маслом, водой, топливом, тормозной жидкостью; проверяют действие приборов и механизмов.

Внешним осмотром определяют комплектность автомобиля, правильность и надежность соединений, отсутствие подтеканий воды, масла и топлива. Проверяют свободный ход педали сцепления и тормоза, свободный ход рулевого колеса, установку передних колес, давление воздуха в шинах, установку зажигания и направление светового луча фар. При работающем двигателе прослушивают его работу, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода, проверяют действие сцепления и коробки передач.

Эти проверки желательно выполнять на стенде с беговыми барабанами,который позволяет определять потери мощности на трение в трансмиссии, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива, одновременность и интенсивность действия тормозов и др.

Неисправности, выявленные при испытании, устраняют. Помимо испытания на стенде, каждый автомобиль после капитального ремонта должен пройти испытание пробегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, и скоростью движения, не превышающей 30—40 км/ч.

При пробеге проверяют исправность и надежность работы всех приборов, узлов и агрегатов и определяют соответствие технического состояния автомобиля техническим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях. После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают и все выявленные дефекты обязательно устраняют. Затем автомобиль поступает на окончательную окраску и на склад готовой продукции.

Автомобиль, агрегат и узел, выдаваемые из капитального ремонта, должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. Автомобили выдаются заказчику «на ходу» с контрольным пробегом 10 км. Представитель осматривает и проверяет автомобиль (агрегат) без вскрытия или разборки узлов, механизмов и агрегатов.

Завод обязан представить по требованию заказчика акты испытаний автомобиля или агрегата. Неисправности, обнаруженные заказчиком, завод обязан немедленно устранить или выдать другой автомобиль, агрегат или узел. Отремонтированный автомобиль должен иметь паспорт, подписанный ОТК авторемонтного завода.

Завод гарантирует исправную работу отремонтированных грузовых автомобилей и агрегатов со дня выдачи их из ремонта в течение: грузовых автомобилей — 7 мес. при пробеге до 16 тыс. км, для автобусов — 6 мес. при пробеге до 20 тыс. км, для легковых автомобилей — 7 мес. при пробеге до 15 тыс. км при условии эксплуатации их в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка и испытание автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства