Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Станции технического обслуживания

Публикация:
   Бригадная форма организации труда на СТО

Читать далее:




Бригадная форма организации труда на СТО

В целях повышения эффективности труда и качества технического обслуживания автомобилей на станциях технического обслуживания введена бригадная форма организации и стимулирования труда, предусматривающая создание укрупненных комплексных бригад с оплатой по конечным результатам. Производственные бригады создаются исходя из мощности предприятия, структуры и характера производимых работ по организационно-технологическим признакам.

Комплексная бригада приемки и выдачи автомобиля осуществляет мойку, дефектацию, диагностирование, приемку, оформление документов и выдачу автомобилей. В состав бригады входят мойщики (операторы моечных машин), слесари по ремонту автомобилей, занятые приемкой и выдачей автомобилей, слесари по ремонту автомобилей, занятые диагностированием, приемщики заказов.

Комплексная бригада регламентированного (срочного) ремонта оуществляет приемку, техническое обслуживание по талонам сервисной книжки в гарантийный период, мелкий ремонт, предпродажную подготовку и выдачу автомобилей. В состав бригады входят слесари по ремонту автомобилей, приемщики заказов, кладовщики, комплектовщики (по необходимости), слесари по ремонту автомобилей, занятые приемкой и выдачей автомобилей, слесари по ремонту топливной аппаратуры, распределитель работ.

Комплексная бригада среднего и крупного ремонта осуществляет техническое обслуживание автомобилей в послегарантийный период, ремонт передней и задней подвески, снятие и установку узлов и агрегатов, арматурные работы и замену кузовов. В состав бригады входят слесари по ремонту автомобилей, слесари по ремонту топливной аппаратуры, заправщики ГСМ, распределитель работ.

Комплексная бригада ремонта и восстановления узлов, агрегатов и деталей осуществляет все виды ремонта и восстановления узлов, агрегатов, деталей и их испытание. В состав бригады входят слесари по ремонту автомобилей, испытатели двигателей, слесари по ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторщики, вулканизаторщики, станочники, сварщики, распределитель работ.

Комплексная бригада ремонта кузовов осуществляет разборку автомобиля для выполнения жестяницких и сварочных работ, все жестяницкие и сварочные работы, сборку автомобиля после окраски. В состав бригады входят слесари по ремонту автомобилей, жестянщики, сварщики, распределитель работ.

Комплексная сквозная бригада окраски кузовов и их противокоррозионной обработки осуществляет подготовку поверхности кузовов, окраску и защитную обработку кузовов. В состав бригады входят маляры, слесари по ремонту автомобилей, мойщики, распределитель работ. Для повышения эффективности производства в отдельных случаях создаются комплексные сквозные бригады для выполнения кузовных и окрасочных работ.

Комплексные бригады создаются на тех участках, где требуются согласованные действия рабочих разных специальностей и необходимо выполнение технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл обслуживания автомобиля. Например, в объединении «Пензаавтотехобслужива-ние» шесть бригад работают по единому наряду. Оплата труда рабочих осуществляется по конечным результатам с учетом коэффициента трудового участия.

Комплексная бригада рабочих складских операций осуществляет разгрузку, приемку, складирование, хранение, учет, комплектовку и выдачу запасных частей, материалов и инструмента в бригады.

Возможно также создание комплексных бригад ремонта и обслуживания технологического и инженерного оборудования, текущего ремонта и обслуживания зданий и сооружений.

В состав комплексных бригад входят 10—12 рабочих разных профессий, которые выполняют комплекс взаимосвязанных, но технологически разных работ (сварочные, рихтовочные, окрасочные, обойные и т. п.).

В состав специализированных бригад входят около 16 рабочих однородных профессий различной квалификации, которые выполняют однородные технологические процессы ТО и заявочные ремонты легковых автомобилей.

Орган руководства в бригадах — совет бригады с обязательным участием мастера участка. Функции совета бригады — рассмотрение различных производственных и бытовых задач, связанных с выполнением плана и социалистических обязательств, организация рабочих мест, использование оборудования и инструмента, подбор и расстановка кадров, повышение квалификации.

На СТО мощностью от двух до пяти постов включительно организуется одна бригада. В состав бригады входят все основные и вспомогательные рабочие. На СТО от шести до одиннадцати постов организуются две бригады. В бригадах с большой номенклатурой выполняемых работ и численностью рабочих могут назначаться бригадиры (передовые высококвалифицированные рабочие), не освобожденные от основной работы. В бригадах, где условия выполнения работ вызывают необходимость специализации отдельных видов работ, могут создаваться производственные звенья с численностью рабочих не менее 5 чел. Производственное звено возглавляет неосвобожденный рабочий звена. Оценка и стимулирование труда производственных звеньев производятся по конечным результатам работы бригады.

Доплата бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой численностью более 15 чел. устанавливается в размере 2% суммы заработной платы бригады (без учета премии), но не свыше 40 р. в месяц. Доплата за руководство звеном, численностью 5 и более чел.— 50% доплаты, предусмотренной для бригадира. Доплата за руководство бригадой и звеном производится при условии выполнения бригадой установленных показателей и высокого качества выполняемых работ.

Коллективный заработок между членами бригады распределяется в зависимости от квалификации (разрядов рабочих) с учетом коэффициента трудового участия (КТУ). Фактический КТУ может быть снижен или повышен в пределах до 60% от базового.

Для комплексных бригад, занятых приемкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, восстановлением изношенных узлов, агрегатов и предпродажной подготовкой, применяется сдельно-премиальная система оплаты труда с отчислением на заработную плату в процентах от суммы выполненных услуг.

Заработная плата бригады состоит из нормативной части и премии. Нормативная часть зарплаты определяется исходя из выполненного объема услуг за отчетный период в рублях по прейскуранту № Б 50 (без стоимости запасных частей, материалов и надбавок к ценам прейскуранта, где применяется районный коэффициент к зарплате) и установленного конкретного размера отчисления на заработную плату комплексной бригады.

Для расчета конкретного размера отчисления на заработную плату комплексной бригаде устанавливается предельный (т. е. не более) норматив в процентах от объема выполненных услуг по видам работ в следующих размерах:

Основанием для начисления заработной платы бригаде является «Отчет о работе производственной бригады», составляемый на основании выполненных объемов услуг по заказам-нарядам и представляемый в бухгалтерию за подписью директора предприятия, работника, ведающего вопросами труда и заработной платы, мастера.

Премируются бригады по месячным результатам труда из фонда заработной платы.

При этом отношение Зл/Тй принято называть коэффициентом приработка.

В целях более полного учета индивидуального вклада каждого члена бригады в результаты коллективного труда по решению общего собрания бригады применяются коэффициенты трудового участия.

Ниже приведен типовой порядок применения КТУ при распределении заработной платы между членами бригады на предприятиях производственного объединения автотехобслуживания.

Распределение коллективного заработка между членами бригады производится в соответствии с присвоенным рабочему разрядом и фактически отработанным временем. В целях более полного учета индивидуального вклада каждого рабочего в результаты труда бригады с согласия ее членов могут быть применены коэффициенты трудового участия, при этом согласие всех членов бригады на распределение заработка с применением КТУ оформляется списком.

Коэффициенты трудового участия представляют собой обобщенную количественную оценку трудового вклада каждого рабочего бригады в зависимости от индивидуальной производительности труда и качества работы, фактического совмещения профессий, выполнения более сложных работ, увеличения зон обслуживания и подмены отсутствующего рабочего, помощи в работе другим членам бригады, соблюдения трудовой и производственной дисциплины.

С учетом КТУ распределяется вся заработная плата бригады (сдельная часть и премия). Оплата по тарифу начисляется членам бригады в соответствии с присвоенными им разрядами и отработанным временем.

Порядок определения и применения КТУ устанавливается общим собранием членов бригады и утверждается руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза. В качестве базового значения КТУ принимается единица.

Фактический КТУ устанавливается равным, большим или меньшим базового в зависимости от индивидуального трудового вклада в общие результаты в соответствии с разрядом, отработанным временем и с учетом их значимости.

При этом минимальный размер заработной платы члена бригады не может быть ниже размера тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (невыполнение норм выработки, брак в работе, простой по вине рабочего).

Коэффициенты трудового участия за результаты труда определяются: при численности бригады до 15 чел.— общим собранием бригады; свыше 15 чел.— советом бригады. В состав совета бригады входят бригадир, профгрупорг, комсорг, мастер и два-три рядовых члена бригады.

Перечень коэффициентов поощрения и снижения, а также их численные значения могут быть дополнены и изменены с учетом конкретных условий работы предприятия.

Результаты определения КТУ оформляются протоколом, который наравне с другими платежными документами утверждается руководителем предприятия. В случае несогласия отдельных рабочих с решением собрания или совета бригады об установлении им К.ТУ вопрос разрешается на заседании комитета профсоюза в присутствии представителей администрации, членов совета бригады и рабочих, подавших заявление.

Доплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, доплаты до среднего заработка, за руководство бригадой, выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, оплата за выполнение государственных .обязанностей производятся в установленном порядке и не включаются в бригадный заработок.

Премии за звание «Лучший по профессии», «Отличник качества», по итогам социалистического соревнования, за рационализацию и изобретательство и другие разовые премии также не включаются в общий заработок бригады.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бригадная форма организации труда на СТО"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства