Основной предпосылкой развития ПТБ является повышение ее эффективности, достигаемое снижением отвлекаемых из народного хозяйства ресурсов за счет решения технических, технологических, социальных задач при рациональном размещении СТО в регионе. Специализация, кооперирование и деконцентрация (приближение СТО к местам хранения автомобилей) производства ТО и ремонта автомобилей позволяют в условиях значительного роста парка в небольших городах и сельской местности эффективно применять прогрессивные технологические процессы, современное оборудование, повышать производительность и качество труда, не создавать излишние производственные мощности.
Развитие сети автотехобслуживания идет с учетом следующих основных положений: создание комплексов предприятий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам; обеспечение максимальных удобств для владельцев транспортных средств (экономия времени, повышение качества выполнения заказов и культуры обслуживания); обеспечение координации размещения предприятий в масштабах региона с учетом плана строительства предприятий различными министерствами и ведомствами; осуществление строительства по новым типовым проектам в первую очередь полносборных СТО из легких металлических конструкций. Следование этим положениям позволяет удовлетворить требования не только к планировочным решениям, но и к организационной форме развития СТО.
Длительное время классифицировали СТО по числу рабочих постов, что было неудобно, так как с увеличением размеров СТО увеличивается количество специализированных участков, цехов (кузовной, окрасочный, агрегатный), в которых затруднительно определить число рабочих постов, а механическое складывание количества специализированных участков различной производительности искажало общую характеристику СТО.
В настоящее время «Методикой планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам», установлен критерий, характеризующий размер СТО. Для определения размера предприятия автосервиса устанавливается единый норматив производственной площади, приходящейся на один рабочий пост, размером 120 м2.
В состав производственной площади предприятия включаются участки предпродажной подготовки, мойки, диагностирования, технического обслуживания, текущего ремонта, смазки, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта топливной аппаратуры, ремонта электрооборудования, агрегатно-механиче-ский, обойный, шиномонтажный, кузовной, малярный, по противокоррозионному покрытию. В состав дополнительной включают производственные площади во временно приспособленных помещениях, на высвобождаемых в народном хозяйстве и переданных автосервису площадях, арендованных площадях, в коллективных гаражах и на открытых стоянках, где выполняются услуги по ТО и ремонту транспортных средств, в передвижных мастерских, а также количество постов самообслуживания. При определении дополнительного количества рабочих постов М10п учитывается понижающий коэффициент в размере 0,8.
Для удовлетворения потребности населения в ТО и ремонте автомобилей, приближения СТО к месту проживания граждан существенное значение имеет проблема рационального территориального размещения СТО. Например, в РСФСР станции технического обслуживания размещены почти в 600 городах и поселках городского типа. В 2,2% городов и поселков имеются четыре и более станций, в 4% — по три, в 15% — по две, в остальных — по одной СТО. Целесообразно в каждом небольшом городе и поселке городского типа иметь по одной универсальной СТО, в средних городах — по две — пять СТО, а в крупных городах — специализированные СТО по видам работ (кузовные, окрасочные, по ремонту двигателей) и по моделям автомобилей, а также при гаражах и стоянках. Такое размещение решит проблему приближения СТО к месту проживания заказчиков, обеспечит рост объема услуг и значительный приток денежных средств от населения. Одновременно повысится удовлетворение потребности населения и рентабельность СТО. Развитие же производственно-технической базы будет на уровне, близком к расчетному. Принимаются меры для обеспечения услугами автотехобслуживания, помимо сети СТО, также и другими организациями на каждой территории, где эксплуатируются автомобили населения.
Проблема размеров и размещения СТО должна решаться комплексной программой, затрагивающей всю систему технического обслуживания. При проектировании нового строительства и реконструкции действующих СТО анализируются внешние факторы, в том числе, развитие автомобилестроения и сети автомобильных дорог, демографические, социологические и др. Особое место уделяется внедрению современного и производительного гаражного оборудования и инструмента, а также учитываются возможности использования источников трудовых ресурсов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развитие и размещение СТО"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы