Производственный учет на СТО и в областном производственном объединении автотехобслуживания необходим для квалифицированного руководства производством ТО и ремонта автомобилей. Система учета на СТО отражает объемы и время выполнения работ по ТО и ремонту, перечень исполнителей (рабочих) по каждому виду работ и их трудовое участие в бригаде (на участке), количество и номенклатуру использованных запасных частей и материалов на каждый обслуженный автомобиль. В настоящее время на СТО применяются различные системы и формы учета, однако на большинстве предприятии применяется система, опирающаяся на данные первичной документации, т. е. заполненных бланков заказов-нарядов или заказов-квитанций.
В документации отражаются одновременно как проводимые работы по ТО и ремонту, так и отдельные работы по позициям прейскуранта № Б 50. После выполнения работ и заполнения граф и строк документа он подписывается исполнителями, приемщиком и руководителем, а после окончательного подсчета в столе заказов подписывается заказчиком. Из оформленного документа работники бухгалтерского учета получают данные о суммарном расходе запасных частей и материалах и суммовых затратах на заработную плату рабочих.
В планово-бухгалтерской службе СТО и объединения учет и отчетность производственных показателей осуществляются по следующим разделам, утверждаемым вышестоящей организацией:
– производство по показателям объема реализации бытовых услуг населению — по форме отчета 1-быт;
– по трудовым показателям — численность персонала, рост производительности труда в расчете на одного работающего и сравнение с предыдущим периодом, фонд заработной платы;
– по показателям материально-технического обеспечения — объем поставок и расхода запасных частей, материалов в стоимостном и натуральном выражении, учет поступающего оборудования, инструмента и инвентаря;
– по финансовым показателям — прибыль от производственной деятельности, затраты на производство, амортизационные отчисления, платежи в бюджет, в том числе за нормируемые оборотные средства, предельные ассигнования на содержание аппарата управления, свободный остаток прибыли и отчисления на содержание вышестоящей организации;
– по разделу фонды экономического стимулирования — фонды материального поощрения, социально-культурные мероприятия и жилищного строительства, развитие производства;
– по капитальному строительству — объем государственных капитальных вложений, в том числе на техническое перевооружение, ввод в действие основных производственных мощностей, в том числе оборудования, не требующего монтажа, прирост производственных мощностей за счет реконструкции, расширения и по государственным капитальным вложениям, выполнение задания по внедрению новой техники. Размер плана по себестоимости предприятия определяет размер затрат на производство ТО и ремонта автомобилей, себестоимость работ, снижение себестоимости, а также размер установленных заданий по уровню рентабельности и соответствующих отчислений в фонды экономического стимулирования.
На СТО основные первичные документы имеют схему движения, разработанную и соответствующую технологии и организации работ на станции. В схеме производственного документооборота на СТО выделены следующие основные подразделения, которые определяют порядок заполнения, учета и прохождения документов: стол заказов, посты приема и выдачи автомобиля, участки ТО и ремонта, склады запасных частей и материалов, диспетчерско-плановая группа, бухгалтерия, касса. Строго соблюдаемая схема движения документов является элементом производственной деятельности СТО, обеспечивающим высокую организацию управления процессом.
Выбор средств обработки статистических данных, внесенных в первичные документы на СТО, зависит от объема поступающей информации. На СТО малой мощности, где в месяц обрабатывается несколько сотен документов, применяется ручной счет. На СТО средней и большой мощности, где в месяц проходит несколько тысяч первичных документов, применяются средства малой механизации счетной работы, а также мини-ЭВМ. Применение электронно-вычислительных машин на крупных предприятиях для обработки статистической информации оправдывается тем, что ввод исходной информации в машину о видах работ, их стоимости, потребных запасных частях многократно используется при обработке большого числа первичных документов. В документы вносятся только исходные данные о заказчике и его автомобиле, т. е. фамилия, имя, отчество заказчика, модель и государственный номер автомобиля, номера двигателя, кузова и дата поступления на СТО.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Производственный учет и отчетность на СТО"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы