Реконструкция действующих СТО и строительство новых направлены на выполнение основного показателя их работы — объема реализации бытовых услуг по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции и нового строительства СТО, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ТО и ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции и строительства СТО необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
Технологическая планировка рабочих постов и производственных участков в здании СТО основана на использовании производственных площадей в зависимости от мощности СТО, т. е. общего количества рабочих постов и назначения станции. Расчет площадей производственных участков, складов, вспомогательных и бытовых помещений, стола заказов, зала продажи запасных частей и автопринадлежностей производится по общесоюзным нормам технологического проектирования ОНТП-01-86. Нормативами предусмотрены нормы размещения и нормы площади рабочих постов ТО и ремонта, хранения автомобилей, запасных частей и материалов, нормы площади производственных помещений для выполнения участковых работ.
Рис. 16. Реконструкция СТО с 5 до 15 рабочих постов:
1 — административно-бытовая часть; 2 — производственная часть; 3 — стоянка на территории на 26 автомобилей; 4 — гаражи; 5 — стоянка для автомобилей, ожидающих приема на обслуживание на 45 мест; 6 — мойка; 7 – очистные сооружении
Рис. 17. Технологическая планировка 1-го этажа реконструированной СТО:
1 — калориферная камера; 2 — малярный участок; 3 — кузовной участок; 4 — участок приготовления красок; 5 — насосная; 6 — тамбур противопожарной безопасности; 7 — обойный участок; 8 — щитовая; 9 — курительная; 10— кладовая обойных материалов; 11 — тепловой узел; 12 — зона диагностирования; 13 — зона приема и выдачи автомобиля; 14 — электрокарбюраторный участок; 15 — туалет; 16 — сторожевая; 17— место для оформления документов; 18 — склад для магазина; 19—щитовая; 20 — киоск; 21 — стол заказов; 22 — место мастера-приемщика; 23 — грузовой лифт; 24 — участок ТО и ремонта; 25 — аккумуляторный участок; 26 — шиномонтажный участок; 27 — агре-гатно-механический участок; 28 — склад запасных частой
Оценка проектных решений СТО определяется по удельным показателям в сопоставлении с показателями, достигнутыми на работающих СТО. К удельным показателям относятся: число рабочих постов, число работающих, число обслуживаемых автомобилей в год и др.
Рис. 18. Станция технического обслуживания на 20 рабочих постов:
Рис. 19. План помещений 1-го этажа СТО на 20 рабочих постов:
1 — мойка; 2 — участок приема, выдачи и срочного ремонта; 3—участок диагно гтирования; 4 — стол заказов; 5 — киоск по продаже запасных частей: 6 — буфет 7 – бытовые помещения; 8—административные помещения; 9 — участок ТО и ре монта; 10—агрегатно-механический и шиномонтажный участок: 11 — склад за пасных частей и инструментальная кладовая; 12— обойный участок; 13—участок ремонта аккумуляторных батарей; 14 — электрокарбюраторный участок; 15—кла довая снятых деталей; 16—щитовая; 17 — промежуточная кладовая; 18—насос пая станция автоматического пожаротушения; 19 — центральный тепловой пункт 20—краскоприготовительная; 21 — сварочно-кузовной участок; 22 — помещение нагревательных установок; 23 — окрасочный участок
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реконструкция и строительство"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы