Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, принадлежащих гражданам, осуществляется организациями системы автотехобслуживания союзных республик, заводов-изготовителей автомобилей, республиканскими добровольными обществами автомото-любителей, другими организациями и предприятиями. На них возложены функции организации и производства технического обслуживания автомобильной техники населения и дальнейшего создания в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах станций технического обслуживания личных легковых автомобилей.
Организации, входящие в систему автотехобслуживания страны (рис. 15)*, подчиняются различным министерствам и ведомствам. Производственные объединения автотехобслуживания республиканского подчинения организованы для координации усилий по совершенствованию структуры управления производством СТО, улучшения ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, в областях, краях, автономных республиках. На современном этапе одной из наиболее эффективных форм организации ремонта автомобилей являются областные производственные объединения автотехобслуживания республиканского подчинения. В них созданы благоприятные условия для концентрации, специализации, кооперации и рационализации структуры производства на всех его уровнях.
Благодаря сочетанию территориального и отраслевого руководства система областных производственных объединений автотехобслуживания в союзных республиках позволила решить поставленные задачи. Она выгодно отличается от других систем организации технического обслуживания. Республиканские объединения автотехобслуживания выполняют услуги по ТО и ремонту автомобилей всех моделей и модификаций и других транспортных средств, которые выпускаются в значительных количествах различными министерствами и ведомствами, в первую очередь заводами Минавтосельхозмаша СССР.
С 1986 г. предприятиям и организациям промышленности, строительства, транспорта и др. поручено предоставлять населению во всевозрастающем объеме платные услуги, в том числе по ТО и ремонту легковых автомобилей. Расширение платных услуг населению, предоставляемых предприятиями и организациями, для которых оказание таких услуг не является основной деятельностью, достигается использованием положительного опыта, накопленного на предприятиях автотехобслуживания.
Рис. 15. Организационная структура предприятий
Предоставление платных работ и услуг предприятиями автомобильного транспорта, авторемонтными заводами, мастерскими по ТО и ремонту, порядок приема, исполнение заказов, выдача транспортного средства, оплата работ, гарантии и ответственность осуществляются в соответствии с «Правилами предоставления услуг станциями технического обслуживания системы автотехобслуживания».
Расширение видов услуг и увеличение объемов платных услуг населению в автохозяйствах, авторемонтных подразделениях, гаражах, стоянках для автомобилей и других транспортных средств предполагает максимальное использование имеющейся у них материально-технической базы и должно, как правило, осуществляться за счет более эффективного использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, увеличения сменности работ.
Услуги по ТО и ремонту автомобилей оплачиваются населением по прейскуранту № Б 50. Оплата населением используемых при оказании услуг материалов, сырья и запасных частей производится по действующим розничным ценам по прейскуранту № 086А. Оплату за выполненные работы, использованные материалы, сырье и запасные части заказчик вносит в кассу предприятия по приходному ордеру, выписанному к заказу-наряду или заказу-квитанции.
Разрешено автотранспортным предприятиям и авторемонтным подразделениям при оказании платных услуг по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, для которых оказание этих услуг не является основной деятельностью, использовать по розничным ценам полученные за счет экономии материалы, в том числе смазочные, сырье, запасные части, не используемые на предприятии.
Из числа работников, привлекаемых для оказания платных услуг населению, могут создаваться специализированные или комплексные бригады с применением подрядной формы организации и оплаты труда, а там, где организация бригад нецелесообразна, может применяться индивидуальная подрядная форма организации и оплаты труда. Руководителям предприятий рекомендовано шире привлекать для оказания платных услуг населению студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, пенсионеров, инвалидов, не занятых в общественном производстве, в том числе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.
Предприятия и организации обеспечивают широкую информацию населению о возможностях получения соответствующих видов платных услуг, порядке и условиях их предоставления.
Госбанк СССР и Промстройбанк СССР имеют право предоставлять предприятиям и организациям кредит на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов по оказанию платных услуг населению (сверх лимита государственных капитальных вложений) в пределах сумм, предусмотренных в планах Госбанка СССР и Стройбанка СССР по долгосрочному кредитованию. Погашение указанного кредита предприятия и организации осуществляют в течение 6 лет со дня выдачи первой ссуды за счет прибыли, полученной ими от реализации этих услуг.
Определенное место в деле улучшения ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, занимает индивидуальная трудовая деятельность специалистов в свободное от основной работы время, а также привлечение пенсионеров, имеющих возможность приложить свой практический опыт, умения и знания в деле автотехобслуживания. Целью организации индивидуальной трудовой деятельности по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, является изыскание дополнительных мощностей и трудовых ресурсов для более полного удовлетворения населения в ремонте транспортных средств. Организация этой работы осуществляется в соответствии с законом об индивидуальной трудовой деятельности.
Индивидуальной трудовой деятельностью по ТО и ремонту транспортных средств разрешается заниматься совершеннолетним гражданам, участвующим в общественном производстве в свободное от основной работы время, пенсионерам. Не допускается индивидуальная трудовая деятельность с привлечением наемного труда.
Лица, желающие заниматься ТО и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны иметь постоянное место жительства в данном районе (городе), медицинскую справку о состоянии здоровья, не препятствующую выполнению данного вида деятельности, знать технические требования, предъявляемые к качеству ремонта, автомобилей, изложенные в соответствующей действующей ремонтной нормативно-технической документации.
Продолжительность индивидуальной трудовой деятельности по техническому обслуживанию и ремонту не должна превышать 4 ч в рабочие дни и 8 ч в выходные дни. Разрешение на организацию кооператива для осуществления ТО и ремонта в порядке индивидуальной трудовой деятельности предоставляют местные исполкомы Советов народных депутатов при наличии неполного удовлетворения спроса населения на данный вид услуг.
Выполнение заказов населения на ТО и ремонт транспортных средств должно осуществляться в пределах закрепленного периода времени работы исполнителя. Работы по ТО и ремонту транспортных средств могут производиться как в личном гараже исполнителя, так и по месту хранения транспортного средства заказчика. При выполнении работ должны быть обеспечены охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды. В процессе работ используются запасные части и материалы заказчика и исполнителя, приобретенные через торговую сеть.
Исполнитель несет установленную законодательством ответственность в случае нанесения ущерба личному имуществу граждан в период выполнения работ. Исполнитель лишается права на индивидуальную трудовую деятельность в случае обнаружения факта его злоупотребления при выполнении работ по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также наличия обоснованной жалобы на качество и культуру обслуживания.
Как отмечалось выше, для организационной структуры автотехобслуживания страны характерна ведомственная разобщенность. С учетом перспективы роста парка автомототехники, принадлежащей гражданам, и соответствующего развития мощностей предприятий по ее обслуживанию становится реальным осуществление единой технической и экономической политики, концентрации в едином комплексе трудовых материальных ресурсов, выделяемых на удовлетворение потребностей населения в услугах по ТО и ремонту авто-мототехники. Комплексное решение этих задач позволит успешно выполнить требования, выдвинутые постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 889 от 19.09.85 «О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и увеличению производства запасных частей к этим автомобилям».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организационная структура автотехобслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы