Одной из форм технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, является организация обслуживания автомобилей за пределами СТО. Как показывает анализ поездок, большинство автолюбителей пользуются в дороге услугами, связанными с хранением автомобиля, отдыхом, питанием и гигиеническими потребностями. Помимо этих услуг, возникает необходимость в обслуживании автомобиля: заправке, проверке, мойке, смене колес, а иногда техническом обслуживании и ремонте. Поэтому на дорогах через определенные расстояния размещаются отдельные объекты, а иногда и целые комплексы по обслуживанию людей и автомобилей.
Организация технической помощи автовладельцам за пределами СТО предусматривает: транспортировку (буксировку) неисправных и аварийных автомобилей до места их хранения или на СТО; оказание технической помощи непосредственно на месте поломки автомобиля; техническое обслуживание и ремонт на местах их постоянного хранения; определение трудоемкости и стоимости ремонта автомобиля; проведение консультаций по вопросам ТО, ремонта, хранения и эксплуатации автомобилей. В местах постоянного хранения автомобилей — на крупных открытых автостоянках, в гаражно-строительных кооперативах (ГСК) организуются посты по ТО и ремонту автомобилей. Эта форма услуг позволяет приблизить автотехобслуживание к местам хранения автомобилей.
Такая форма организации обслуживания практикуется в производственном объединении «Мосавтотехобслуживание», где ее реализует служба технической помощи. Между объединением «Мосавтотехобслуживание» и ГСК заключаются двусторонние договоры, согласно которым правление ГСК сдает в аренду свои производственные мощности объединению «Мосавтотехобслуживание». Объединение оснащает выделенные площади необходимым оборудованием, выделяет слесарей-ремонтников для проведения работ и обеспечивает запасными частями определенной номенклатуры в рамках существующих фондов, организуя таким образом филиалы СТО.
В настоящее время десять ГСК имеют договоры. К таким кооперативам относится, в частности, и «Тайнинский», насчитывающий около 1000 автомобилей, где организован производственный участок для проведения жестяницко-сварочных, слесарных и шиномонтажных работ, а также пост регулировки углов установки управляемых колес. На участке работают шесть ремонтников. В ГСК «Автолюбитель» организовано четыре поста с общей численностью работающих 7 чел.
В таких ГСК постоянный состав заказчиков, а это способствует планомерной загрузке постов, строгому общественному контролю, поскольку очередность обслуживания определяется правлением ГСК, гарантируется хорошее качество обслуживания, создается атмосфера взаимного доверия между членами ГСК и слесарями-ремонтниками. На сложный ремонт организована предварительная запись, и по согласованному графику такие автомобили направляются на СТО.
Таким образом, при организации обслуживания автомобилей, в местах их хранения автосервис приблизился к заказчику и последнему не надо тратить время для поездки на СТО, распределение и расход запасных частей находятся под постоянным контролем правления ГСК, а развитие сети производственных участков при ГСК способствует увеличению рабочих постов без затрат государственных капитальных вложений на строительство СТО.
Для транспортировки неисправных или аварийных легковых автомобилей используются автомобили ЗИЛ-130 с гидроподъемником. В настоящее время разработан проект, а Новгородским заводом «Автоспец-оборудование» изготовлены образцы специального транспортного средства мод. А-728 для самопогрузки и перевозки автомобилей на шасси автомобиля ГАЗ-52.
Эти автомобили также применяются для транспортировки кузовов на СТО с центрального склада областного объединения.
Количество автомобилей технической помощи на линии приближенно рассчитывается исходя из информации о парке легковых автомобилей, эксплуатируемых в зоне действия СТО. Принимается средний годовой пробег автомобиля 10 000 км, среднегодовая эксплуатация автомобиля — в течение 8 мес и наработка на отказ, связанный с вызовом технической помощи, например для автомобилей «Жигули»,— 20 000 км.
Расчеты показали, что на 1000 автомобилей, эксплуатируемых в зоне действия СТО, в среднем необходимо иметь 0,2—0,3 условных автомобиля технической помощи в зависимости от протяженности дорожной сети в зоне действия СТО. Практика работы СТО объединения «Мосавтотехобслуживание» показывает, что практическая потребность в автомобилях технической помощи близка к расчетной.
При СТО действуют передвижные ремонтные мастерские, которые можно заказать, а в субботние и воскресные дни мастерские направляются в районы, где расположены крупные автостоянки или организовываются места отдыха в летнее время. В качестве ремонтных мастерских используются специальные автомобили, а также автофургон УАЗ-451М. Для оперативного управления автомобилями технической помощи и особенно в городах и на основных автомобильных дорогах подвижной состав имеет радиотелефонную связь с диспетчерским пунктом головной СТО объединения.
При ряде СТО организованы рабочие места по перемонтажу шин, балансировке колес, проверке средств наружного освещения, мойке автомобилей, регулировочным и другим работам, на которые заказчик и автомобиль попадают без заезда на основную территорию СТО. На таких рабочих местах работы проводятся в присутствии заказчика, а его время пребывания значительно сокращается. При работе за пределами предприятия выполняются только те виды работ, которые предусмотрены перечнем, устанавливаемым в зависимости от оснащения подвижной мастерской. При работе за пределами предприятия особое внимание уделяется соблюдению Правил техники безопасности.
Часто у автовладельца возникает необходимость в определении потребного вида ремонта, его трудоемкости и стоимости работ. Особую значимость это приобретает при необходимости проведения восстановительного ремонта автомобиля после аварии. Необходимость в таких услугах также может быть связана с получением возмещения ущерба от ответчика через Госстрах или при обращении в суд. Технический осмотр и оценку автомобиля приходится производить при определении естественного износа в случаях рассмотрения дел о наследовании, разделе имущества и направления автомобиля на комиссионную продажу.
Помощь владельцам автомобилей в решении таких вопросов оказывают специалисты автотехобслуживания при СТО или выезжая на место стоянки автомобиля. В объединении такие специалисты сосредоточены в консультационном отделе, где составляются калькуляции на ремонт и оценочные заключения по техническому состоянию автомобиля. Работники этой службы объединения дают консультации по вопросам, связанным с эксплуатацией автомобиля, проводят другие организационно-рекламные мероприятия по ознакомлению заказчиков с видами услуг, оказываемых на СТО.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ТО и ремонта за пределами СТО"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы