Действующие в стране СТО подразделяются на универсальные и специализированные по видам работ и моделям автомобилей, малые, средние и большие (исходя из производственной мощности и размеров), городские и придорожные. На некоторых СТО размещены рабочие посты по предпродажной подготовке, гарантийному ремонту и самообслуживанию автомобилей. Ряд придорожных СТО совмещен с автомобильными стоянками, гостиницами, кемпингами, автозаправочными станциями.
Производственно-техническая база (ПТБ) предприятий системы автотехобслуживания развивается в направлениях реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих и строительства новых СТО, складов, магазинов, стоянок автомобилей. Потребность в производственных мощностях (рабочих постах) определяется расчетами по каждой области, краю, республике на основании прогнозирования развития парка автомобилей, принадлежащих гражданам, с учетом фактического наличия у населения и темпа роста парка автомобилей. Объем капитальных вложений рассчитывается исходя из требуемого ввода новых рабочих постов в планируемом периоде и стоимости одного рабочего поста 80—90 тыс. р. Размеры капитальных вложений зависят от повышения или снижения потребностей в услугах предприятий системы автотехобслуживания.
В десятой и одиннадцатой пятилетках прошли практическую проверку типовые проекты станций на 5, 6, 11, 15, 25 рабочих постов. В Ленинграде, Туле, Горьком, Магнитогорске и других городах построены станции ita 50 рабочих постов каждая. Расширены и реконструированы действующие СТО, среднее количество рабочих постов на них увеличилось до 12.
Анализ существующей практики развития предприятий системы автотехобслуживания показал, что проектирование и строительство СТО осуществляются на основе Строительных норм и правил Госстроя СССР, а технологические планировки выполняются с соблюдением общестроительных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01—86), утвержденных Минавтотрансом РСФСР по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ СССР.
Техническая оснащенность производственной базы автотехобслуживания улучшилась за счет приобретения отечественного и из стран — членов СЭВ технологического оборудования. Это позволило на станциях организовать диагностические посты с применением стендов для проверки тормозных и тяговых свойств автомобиля, балансировки колес, проверки электрооборудования и других узлов и агрегатов без их разборки.
Рабочие посты СТО оборудованы гидравлическими и электромеханическими подъемниками, опрокидывателями, стационарными и передвижными средствами заправки масла, охлаждающей и омывающей жидкости, специальным инструментом, технологической оснасткой по базовым моделям автомобилей. Внедрены комплексные посты подготовки, окраски и сушки кузовов легковых автомобилей, оборудованные краскорас-пылительными установками и сушильными камерами. Это позволило улучшить качество окрасочных работ, повысить производительность труда на малярных участках и поднять культуру производства. На постах мойки внедрены механизированные моечные установки, в том числе с программным управлением, пылесосы для уборки салона и механизированные устройства для мойки автомобиля снизу. С появлением установок для нанесения противокоррозионных покрытий повсеместно организованы соответствующие рабочие посты.
Таким образом, в стране создана производственно-техническая база автотехобслуживания, которая имеет около 3000 мастерских, СТО, мотелей, пунктов технической помощи, самообслуживания. Однако дальнейшее развитие автотехобслуживания, расширение станций связаны со многими сложностями проектного, строительного, технологического порядка и неизбежно вызывают необходимость соблюдения современных требований к зданиям, сооружениям, технологии производства ТО и ремонта и к размещению предприятий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Производственная база станций технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы