Когда кузов в целом находится в хорошем состоянии и требуется ремонт только отдельных его частей, поврежденных в результате износа, ослабления крепления или аварии, разбирают лишь те узлы и детали, которые должны обеспечить возможность ремонта.
Так, например, в случае сильного повреждения наружной панели двери кузова, необходимо снять внутреннюю обивку двери. Для этого сначала снимают отделочную рамку окна, затем внутренние ручки, отвертывают винты или шурупы по металлу или удаляют пистоны крепления обивки к металлическому каркасу двери и снимают обивку; если нужно, снимают также механизмы: подъема стекол, поворотных стекол и внутренней ручки.
При небольшом повреждении панели в нижней части двери, для производства ремонта панели иногда достаточно только приподнять обивку с одного угла.
Приступая к частичной разборке кузова, следует:
1) тщательно познакомиться с местом повреждения и объемом работы;
2) определить способ ремонта (установить, следует ли ремонтировать деталь на месте в кузове или снять ее; каким пользоваться инструментом и приспособлениями и т. п.);
3) в местах, где требуется сварка или подогрев металла, снять все материалы и детали, которые могут загореться. В ряде случаев достаточно обнажить только место, подлежащее сварке, а близлежащие детали (обивку или дерево) оградить смоченным в воде асбестом.
При осмотре или производстве работ не следует класть металлические детали на окрашенную поверхность, если кузов и оперение не подлежат окраске.
Частичная разборка узлов кузова особенно часто применяется при замене поврежденных стекол.
Сложность разборки определяется способом крепления стекла в кузове. Гораздо сложнее,” например, разобрать окно передней двери кузова автомобиля ЗИС-110, чем кузова автобуса типа ЗИС-8.
В первом случае замена стекла связана с разборкой ряда узлов и деталей, а во втором — стекло легко вынимается после удаления деревянных раскладок окна.
Пример последовательности операций при разборке окна передней двери кузова ЗИС-110
1. Нажать кнопку электрогидравлического стеклоподъемника и опустить стекло вниз.
2. Отвернуть винты крепления отделочной раскладки и снять ее.
3. Отвернуть винты крепления подлокотника и переключателя, отсоединить провода от переключателя и снять последний и подлокотник.
4. Отвернуть винт крепления ручки поворотного окна и снять ручку с квадратного стержня.
5. Отжать розетку внутренней ручки к панели двери, вынуть штифт, соединяющий ручку со стержнем привода, и снять ручку.
6. Вывернуть винты крепления обивки к панели двери и снять обивку.
7. Вывернуть винты, соединяющие крышку поворотного окна и поворотное окно с внутренней панелью, и вынуть поворотное окно.
8. Отсоединить ось поворотного окна, отвернуть винты, крепящие поворотный механизм окна, повернуть рамку на 90° и вынуть поворотную рамку из обоймы.
9. Вынуть шплинт, крепящий шток цилиндра электрогидравлического стеклоподъемника и снять шток со штифта ножниц стеклоподъемника.
10. Вывернуть винт из опускной пружины электрогидравлического стеклоподъемника и винты крепления направляющих стекла.
11. Отогнуть вертикальные направляющие желобков стекла на центральной и замочной стойках двери.
12. Поднять стекло вверх и, нажимая на ролики рычагов стеклоподъемника, снять с них кулису обоймы стекла и вынуть стекло с обоймой в сборе.
Стекло задней двери кузова ЗИС-110 снимается гораздо проще: после того как стекло опущено вниз, сняты отделочная рамка и обивка двери (как указано выше), повторяют операции 9, 10, 11 и 12 и вынимают стекло.
Чтобы снять заднее бортовое окно ЗИС-110, снимают отделочную рамку, ручку поворотного механизма и отвертывают винты, крепящие поворотное окно к внутренней панели.
Зазоры в навесных стойках каркаса автомобиля ЗИС-110 после крепления навесок закрываются заглушками, которые припаиваются третником и заполняются до выравнивания поверхности припоем. Зачищенная и покрашенная заглушка не заметна для глаза и не позволяет снимать навеску с кузова. Чтобы снять навеску, необходимо предварительно очистить наплавленный припой и удалить заглушку.
В случае сильного повреждения рамы автомобиля «Москвич» ее обычно заменяют навой. Чтобы снять раму, необходимо:
1) снять передние крылья;
2) отвернуть болты крепления рамы к брызговику и основанию кузова;
3) отвернуть болты крепления распорок;
4) снять раму.
Раму кузова автомобиля «Победа» М-20 снимают следующим образом:
1) снимают переднее оперение кузова (крылья, облицовку радиатора и др.), как указано ниже;
2) отвертывают болты крепления щитков рамы к кузову с левой и с правой стороны;
3) отвертывают болты крепления лонжеронов рамы к полу кузова;
4) снимают раму.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Частичная разборка кузовов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы