Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Полная разборка кузовов

Читать далее:




Полная разборка кузовов

При полной разборке кузова работа выполняется в два последовательных приема:
1) предварительная разборка — для выявления скрытых дефектов;
2) окончательная разборка — после выявления полного объема работы.

Разные типы кузовов имеют различное количество деталей, по-разному установленных и укрепленных.

Объем работ и порядок их выполнения при окончательной разборке в значительной мере зависят от конструкции кузова и от количества и характера дефектов. Однако для каждого типа кузова обычно разрабатываются технологические процессы на его разборку в сответствии с объемом работы, предусмотренным в установленных видах ремонта.

Последовательность предварительной разборки кузовов сводится в основном к следующим операциям:

Снимают:
1) подушки и спинки сидений;
2) внутреннее оборудование;
3) ручки, поручни, держатели пассажиров, ограждение кондуктора (в автобусах), хромированную или никелированную арматуру;
4) отделочные рамки или раскладки окон;
5) подлокотники;
6) плафоны;
7 внутренние перегородки;
8) внутреннюю обивку;
9) механизмы: вентиляции, поворотных окон, замочные, подъема и опускания стекол и т. п.;
10) стекла кузова;
11) деревянные вкладыши стоек;
12) ветровое окно.

За исключением кабин некоторых грузовых автомобилей (например ЗИС-5) наружную обивку крыши кузова не всегда снимают даже при капитальном ремонте. В большинстве случаев обивка не бывает повреждена при поступлении кузова в ремонт, и ее снимают, чтобы освободить каркас крыши для ремонта некоторых его деталей. Дефектовщики, руководствуясь техническими условиями на разборку кузовов, всегда дают указание, когда необходимо снимать обивку крыши.

При разборке деревянных кузовов наружную облицовку снимают в соответствии с состоянием деревянного каркаса, которое выявляется после снятия внутренней обшивки кузова, и с состоянием самой облицовки.

Рис. 6. Часть основания каркаса кузова типа ЗИС-8.

Практика показала, что в большинстве случаев при капитальном ремонте деревянного кузова, за исключением облицовки дверей и скатов крыши, наружную облицовку каркаса приходится снимать полностью.

Двери кузова снимают по мере необходимости. Стекла вынимают все, за исключением стекол перегородок кабины шофера в автобусных кузовах, которые вынимают в зависимости от степени их годности, а также от состояния перегородок. Если перегородки ремонта не требуют, стекла можно оставить на месте.

Объем работы по разборке деревянного каркаса кузова заранее предусмотреть не представляется возможным, поскольку неизвестно, какая деталь потребует ремонта. Технологический процесс разборки деревянного каркаса для ремонта поэтому предусматривает снятие любого бруса, независимо от его местоположения в узле.

Например, чтобы снять брус 1 основания кузова (рис. 6) необходимо:
1) отвернуть болты крепления угольников и снять угольники; 2) выбить нагели из шиповых соединений в брусках
2, 3, 4, 5; 3) отвернуть болты крепления бруса к лонжерону;
4) отжать немного левый борт кузова и вынуть брус 2;
5) отжать передний борт кузова вместе с брусками 5 и 3;
6) освободить брус 1 от шипов и снять его.

После разборки цельнометаллического кузова для капитального ремонта остаются неразобранными только сварной металлический каркас и рама пола кузова несущей конструкции. Последнюю снимают только в случае ее сильного повреждения, вызванного аварией.

Для примера ниже приведена технологическая последовательность операций при полной разборке кузова автомобиля «Победа».

После снятия всех агрегатов и деталей электроборудования, укрепленных к кузову, разборка ведется в такой последовательности.

1. Снятие подушек и спинок сидений кузова: отвернуть семь болтов крепления переднего сидения к салазкам и снять его; отвернуть шесть шурупов крепления заднего сидения и снять его; отвернуть три болта, отсоединить спинку заднего сидения от нижних крючков и снять спинку;

2. Снятие всей внутренней обивки кузова: отжать обивку угловых панелей с пистонов; отжать картон задней панели с пистонов, отсоединить приклеенную сторону от панели; отсоединить отделочный канг внутренней обшивки кузова вместе с гвоздями его крепления к обивочным рейкам; отвернуть 5—7 шурупов крепления обивки арки боковины в нижней части и отжать верхнюю часть обивки вместе с гвоздями от обивочной рейки; отсоединить обивку центральной стойки вместе с гвоздями от обивочной рейки; отсоединить боковую обивку передка от пластин ее крепления: отсоединить приклеенную часть обивки потолка у заднего окна и остальную часть обивки вместе с гвоздями от обивочной рейки крыши; отжать кант проема дверей вместе с гвоздями его- крепления к обивочной рейке и освободить уплотнители просвета дверей от держателей.

3. Снятие обивки и арматуры дверей: отвернуть восемь шурупов крепления отделочной рамки передней двери, отвернуть кнопку тяги выключателя замка и снять рамку; отжать розетку внутренней ручки замка, преодолеть усилие пружины, вынуть штифт крепления ручки и снять ручку; отвернуть два винта крепления подлокотника и снять его; отвернуть 14 шурупов по металлу крепления обивки, отжать обивку с пистонами; отвернуть 14 шурупов крепления держателей резинового уплотнителя двери и снять уплотнитель; отвернуть три винта крепления наружной ручки и снять ее; отвернуть винт крепления выключателя замка и снять выключатель; отвернуть три винта крепления привода внутренней ручки, снять тягу замка и затем привод внутренней ручки; отвернуть два винта крепления нижней кулисы стеклоподъемника, отвернуть две гайки крепления обоймы стекла и вынуть стекло; отвернуть один болт и два винта крепления стойки окна и снять ее; отвернуть два винта и снять верхнюю кулису стеклоподъемника; отвернуть три винта крепления стеклоподъемника и снять стеклоподъемник; отвернуть четыре винта и снять замок двери; вынуть уплотнитель стекла.

Отвернуть винты крепления шипов фиксаторов, защелки замка, гнезда фиксатора и снять их.

Таким же образом производят разборку остальных дверей.

4. Снятие двери с кузова (по мере необходимости): вынуть шплинт и палец крепления ограничителя двери и отсоединить ограничитель от двери; отвернуть четыре винта крепления нижней навески и три винта крепления верхней навески двери к навесным стойкам кузова и снять дверь с навесками в сборе; отвернуть четыре винта крепления нижней навески к двери и три винта верхней навески и снять их с двери.

5. Снятие ветрового стекла: отвернуть два шурупа крепления нижней и верхней накладок отделочной рамки и снять накладки; отвернуть 18 шурупов и снять отделочные рамки окна (правую и левую); отвернуть четыре шурупа и снять накладку стойки окна; отогнуть язычок резинового уплотнителя, надавить на стекло снаружи и вынуть его изнутри кузова.

6. Снятие заднего стекла: отвернуть 12 шурупов крепления отделочной рамки стекла, снять рамку, отогнуть язычок резинового уплотнителя, надавить на стекло снаружи и вынуть его изнутри кузова.

7. Снятие полки и крышки чемодана: отвернуть десять винтов крепления полки чемодана и снять ее; отвернуть четыре шурупа по металлу крепления картона обивки чемодана и снять обивку; снять уплотнитель крышки чемодана; отвернуть два винта и снять защелки замка; отвернуть два винта и снять скобу крепления ручки и ручку чемодана; отвернуть четыре винта и снять замок; отвернуть шесть болтов крепления кронштейном петель крышки чемодана и два болта крепления упора крышки и снять крышку.

8. Снятие капота: снять пружины с кронштейнов крепления капота; отвернуть два болта крепления капота к каждому кронштейну и снять капот; отвернуть гайки крепления боковых орнаментов на капоте и снять орнаменты «Победа» — «М-20» и «ГАЗ».

9. Снятие облицовки порогов пола (крепятся 20 шурупами каждая передняя облицовка и 16 шурупами — каждая задняя); брызговика задка (крепится пятью болтами); бамперов (крепятся четырьмя болтами каждый); декоративные накладки облицовки радиатора (крепятся винтами и гайками); салазок переднего сидения (укреплены четырьмя болтами каждые).

10. Снятие задних крыльев и, по мере необходимости (в случае сильного повреждения крыльев или рамы), передних крыльев и облицовки радиатора: отвернуть 9 болтов крепления каждого заднего крыла и снять их; отвернуть 14 болтов крепления каждого переднего крыла и два болта крепления переднего брызговика облицовки радиатора к кронштейнам бампера и снять передние крылья, облицовку радиатора, передний брызговик и щитки в сборе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полная разборка кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства