Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Снятие старой краски с кузова

Читать далее:




Снятие старой краски с кузова

Старую краску снимают с кузова частично или полностью, в зависимости от вида ремонта и состояния старого покрытия. При капитальном ремонте кузова старую краску обычно всегда снимают после предварительной разборки кузова. Под краской кузова, уже бывшего в ремонте, часто скрываются значительные дефекты (зашпаклеванные вмятины, трещины и др.).

Существуют четыре основных способа снятия старой краски:
1) погружение кузова в ванну с горячим каустическим раствором;
2) применение смывочного раствора;
3) механическая очистка проволочной щеткой, наждачным кругом шлифовального станка, шпателем и др.;
4) нагревание краски до смягчения и удаление ее стальным шпателем.

Снятие старой краски погружением в ванну производится с цельнометаллических кузовов и кабин после их полной разборки и снятия с шасси или снятия всех агрегатов, узлов и деталей с кузова несущей конструкции. В ванне снимается также краска с оперения (крыльев, брызго-виков и пр.) и панелей кузова деревянного типа, если они сняты с каркаса

Ванна (рис. 7) состоит из двух баков наружного и внутреннего. Верхняя часть баков укрепляется рамками, сделанными из углового железа размером 50X50X 6 мм. В углах ванны установлены четыре стойки.

Рис. 7. Ванна для снятия краски с кабины.

На дно наружного бака установлена крестовина, на которой укреплены поперечины, имеющие выгнутости для приемки змеевика. На стойке, несущей прокладки, установлен внутренний бак.

Вдоль стенок бака установлены наружные планки крепления змеевика, изогнутые в местах крепления по радиусу его трубы. Змеевик согнут зигзагообразно вдоль стенок и основания ванны и служит для подогрева раствора. Впуск воды производится через вентиль, а выпуск — через вентиль внизу бака. Впуск и выпуск пара производятся через вентили.

Каустический раствор после использования спускают в канализацию через вентиль, расположенный несколько выше вентиля для спуска воды. Рубашка, образованная двумя баками, покрыта крышкой, которая крепится к бакам винтами.

Во время работы ванну закрывают деревянной крышкой, которая способствует сохранению тепла внутри бака и препятствует проникновению паров каустического раствора в окружающую среду.

Процесс снятия старой краски состоит в следующем. Кузов поднимают специальным захватом (рис. 8) на монорельс и погружают на 25—30 минут в ванну с 5-процентным каустическим раствором. Температура раствора 70—80°. Под действием раствора краска сходит с кузова, а остающаяся местами пленка легко снимается шпателем.

Из каустической ванны кузов подают в ванну с горячей водой (40—50°), тщательно промывают и очищают при помощи металлических щеток. При этом удаляются оставшаяся на поверхности кузова грязь и щелочь. После горячей мойки кузов обмывают струей холодной воды из шланга, протирают ветошью и дают высохнуть при нормальной температуре.

Снятие краски смывкой производится горячим каустическом раствором, смывочным раствором или другим, специально приготовленным составом.

Рис. 8. Снятие старой краски с кабины.

В зависимости от качества краски, которой покрыт кузов, и количества ее слоев пользуются различными смывочными растворами.

Старую краску можно снять также растворителем нитрокраски или амил-ацетоном.

Растворы для снятия краски обычно содержат небольшой процент воска (в зависимости от состава раствора); воск не дает смывочной жидкости быстро испаряться с поверхности панелей во время действия смывки на краску.

Смывочный раствор необходимо некоторое время оставлять на поверхности кузова, чтобы дать ему возможность впитаться в краску до основания. Для нитрокраски это время равно одному часу, после чего краска легко снимается стальным шпателем.

При впитывании раствора старой краской необходимо постепенно добавлять смывочный раствор, так чтобы краска все время была мокрой.

Приведенные в табл. 3 смывки выделяют резкий запах, и поэтому для снятия краски часто применяются щелочные растворы.

При снятии старой краски без разборки кузова хорошие результаты дает смывочная паста. Для приготовления пасты замешивают 0,5 кг картофельной муки в 0,5 л холодной воды и прибавляют к смеси 2 кг каустической соды, разведенной в 2 л холодной воды. Затем, непрерывно помешивая смесь, прибавляют к ней еще 5 л кипящей воды. После 5-минутного перемешивания получается однородная щелочная паста.

Пасту наносят на поверхность кузова и оставляют на ней в течение часа. После этого краску снимают стальным шпателем и смывают струей холодной воды.

Если окраску кузова производят без снятия его с шасси, то необходимо снять с кузова арматуру и покрыть подножки фанерой или каким-нибудь другим материалом, предохраняющим их от воздействия смывочного раствора. Там, где это возможно, надо пустить вдоль подножек струю воды, что также служит защитой от смывочного состава.

Во избежание порчи нельзя покрывать каустическим раствором алюминиевые детали и противошумные кожаные и фетровые прокладки.

После снятия краски кузов хорошо промывают струей горячей воды и насухо вытирают ветошью. В некоторых местах кузова (в щелях, углах, над крыльями, дверями и др.) остается сырость, которая плохо высыхает и может повредить новую окраску кузова; такие места следует продуть сжатым воздухом, чтобы уничтожить сырость.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие старой краски с кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства