Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Черпаковая рама

Читать далее:




Черпаковая рама

Обычно черпаковые рамы сварены из двух несимметричных профилей, соединенных поперечными элементами. Для улучшения перехода цепи через верхний скат при больших углах наклона рамы предназначена вспомогательная рама —над-рамник. Из-за значительных нагрузок на раму возможны деформация и поломка отдельных элементов; кроме того, рама подвержена интенсивному коррозионно-механическому изнашиванию.

Поврежденные участки рамы (надрамника) заменяют. После ремонта рамы проверяют ее размеры и положение; при этом допускаемые отклонения боковой части рамы от прямолинейности 0,02% длины рамы, а отклонение от перпендикулярности осей нижнего барабана и подвеса продольной оси рамы 0,15% ширины рамы.

После ремонта черпаковой рамы выверяют положение валов рамоподъемной лебедки и черпакового привода. Проверку осуществляют при помощи струн. При этом базовой является струна (или световая линия) по оси черпаковой рамы — от передней кромки прорези в корпусе снаряда к стойке на верхней части черпаковой башни и струна по оси подвеса рамы (оси должны быть перпендикулярны). Струны осевых линий валов рамоподъемной лебедки и черпакового привода (верхнего черпакового барабана, малых зубчатых колес) протягивают по уровню, с помощью которого необходимо предварительно проверить положение корпуса снаряда на плаву. Отклонение от перпендикулярности этих струн к базовой струне не должно превышать 1%.

Черпаковые скаты предназначены для поддержания и направления рабочей ветви черпаковой цепи. Их устанавливают на верхнем поясе рамы и надрамника. Скаты могут быть нормального и усиленного исполнения. У последних диаметр соединительного вала и размер подшипников больше, их устанавливают у барабанов.

Черпаковый скат состоит из двух чугунных или стальных роликов (катушек), насаженных на соединительный вал (ось). Вал опирается на подшипники скольжения или качения. Во втором случае подшипники должны быть герметичны, так как при попадании внутрь абразивного материала подшипник, а затем и заклиненный скат выходят из строя. У роликов изнашивается наружная поверхность и реборды. Допускаемый износ тела ролика — 50% первоначальной толщины, при этом эксцентричность ролика не должна превышать 3 мм. Износ шеек вала не должен превышать 20% номинального диаметра, а вкладышей — 30% первоначальной толщины. По длине рамы черпаковые скаты изнашиваются неодинаково. Наиболее интенсивно изнашиваются нижние скаты, постоянно находящиеся под водой, и особенно в зоне забора материала.

Так, износ подшипников скольжения (втулок) 5Из пяти нижних скатов за навигацию составляет 85—95% первоначальной толщины втулки, а пяти верхних — не превышает 30%. На графике хорошо видно, что с увеличением номера ската (первый номер у ската, расположенного у верхнего чер-пакового барабана, последний — у нижнего барабана) резко возрастает износ втулок подшипников. Износ наружной поверхности и реборд роликов меньше, но закономерность его примерно такая же.

Изношенные части скатов, как правило, заменяют. В отдельных случаях изношенные шейки соединительного вала восстанавливают путем электронаплавки.

Рис. 1. Черпаковый скат:

Для нормальной работы черпакового устройства необходима правильная установка черпако-вых скатов на раме: образующие цилиндрической поверхности роликов должны лежать в одной плоскости, а оси скатов должны быть перпендикулярны оси рамы. В первом случае по обоим рядам роликов у реборд натягивают струны и относительно них устанавливают скаты. Регулировку по высоте осуществляют при помощи стальных обрезиненных или деревянных прокладок.

Техническое обслуживание черпаковой рамы заключается в ежесменной проверке легкости вращения скатов( выборочно), еженедельной проверке прочности крепления черпаковых скатов к раме и состояния металлоконструкции рамы (на наличие трещин), развилок и осей подвески рамы.

При периодическом техническом обслуживании заваривают трещины на раме, заменяют отдельные втулки (подшипники) на черпаковых скатах и проверяют правильность установки скатов на раме.

Рис. 2. Зависимость износа черпаковых скатов от места их установки на раме

Рис. 3. Схема проверки установки черпаковых скатов на раме:
1 — нижний черпаковый барабан; 2 — черпаковые скаты; 3 — прокладки; 4 — черпако-вая рама; 5 — верхний черпаковый барабан
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Черпаковая рама"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства