Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Что такое контейнер?

Читать далее:




Что такое контейнер?

Контейнер представляет собой металлическую коробку с мощным полом, панельными стенками и крышей. Двери могут быть замкнуты во избежание хищений грузов. Металлический каркас Должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку Установленных сверху контейнеров, поскольку на некоторых судах контейнеры устанавливают в семь рядов по высоте. Контенеры ИСО имеют пустотелые отливки (фитинги) в углах отверстиями специальной формы, куда входят Т-образные замки подвижного состава (автоприцепов или грузовых вагонов). Эти вращающиеся замки могут быть повеп нуты на 90° для надежного прикрепления контейнера к транспортному средству. Их можно также использовать для взаимного скрепления контейнеров с целью повышения их общей жесткости. Аналогичные пустотелые отливки на крыше контейнера позволяют зацеплять контейнеры при перемещении их с помощью козловых или портальных кранов, поднимая контейнер за все четыре угла при перегрузке его с автотранспорта на железнодорожный или с судна на берег и наоборот. Нижняя поверхность контейнера также снабжена проемами по бокам каркаса, что позволяет большегрузным вилочным погрузчикам перегружать контейнеры на автомобильные и железнодорожные транспортные средства (рис. 1).

Боковые, торцовые и верхняя панели могут быть изготовлены из различных материалов. Наилучшим является нержавеющая сталь, которая достаточно коррозионно-стойкая и прочная, но она дороже, чем алюминий, пластмассы или фанера. Все они более уязвимы, чем сталь, или не защищают от хищений. Независимо от материала, желательнее, чтобы панели были лучше гладкими, чем гофрированными, что позволяет использовать их в качестве передвижной рекламы. В некоторых контейнерах, призванных обеспечивать доступ сбоку, боковые панели могут быть съемными, задвигаемыми в свое исходное положение после загрузки для защиты от атмосферных воздействий и создания грузу большей безопасности. Пол должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать полный вес вилочного погрузчика с грузом. Изготовители контейнеров снабжают их многими приспособлениями для удовлетворения требований заказчиков, но это ограничивает возможности использования контейнеров для перевозок других грузов и превращает их в специализированные для определенного класса грузов, применительно к которому они запроектированы.

Контейнеры ИСО

Стандартные контейнеры ИСО имеют поперечное сечение 2,5X2,5 м. Для тяжелых грузов строят полуконтейнеры. Они имеют сечение 2,5X1.2 м, меньший вес и объем и предназначены для перевозки тяжелых грузов. Длина контейнеров 3; 6; 9 и 12 м.

Рис. 1. Типы контейнера:
а — 6-метровый контейнер для перевозки генеральных грузов (показаны запорные точки); б — контейнер без крыши (с убранной верхней балкой); в — 6-метровый полуконтейнер; г — контейнер со сквозной стенкой; д — 6-метровый контейнер-стеллаж; е — контейнер для сыпучих грузов; ж — 6-метровый контейнер-цистерна

Наиболее широко распространены 6-метровые контейнеры. Кроме стандартных размеров контейнеры ИСО должны быть достаточно прочными для укладки в четыре ряда по высоте при полной загрузке и удовлетворять строгим требованиям в отношении прочности крыши, стен и пола, а также в отношении водонепроницаемости. Вес тары (вес порожнего контейнера) и максимальный вес контейнера брутто должны быть указаны на право-двери и на боковых стенках. Спереди и на крыше должен бытИ также указан владелец, а на боковых стенках — код, отпа жающий тип, размер и страну.

Типы контейнеров

Кроме стандартов ИСО, изготовители вправе поставлять любые типы контейнеров, с любыми приспособлениями, имея в виду необходимость сохранения универсальности контейнеров В части покрытия, являющегося важным фактором для некоторых грузов, контейнеры подразделяются на три основных типа-

а) тонкостенные контейнеры уже описанного основного типа. Они не создают никакого теплоизолирующего эффекта и только защищают грузы от атмосферных воздействий и от хищений;

б) изолирующие контейнеры. Они не имеют системы регулирования температуры, но изготовлены с толстыми стенками из некоторых типов стекловолокна или другого материала, снижающего теплопотери и сохраняющего тепло, тем самым защищая грузы, которые остаются свежими или сухими, или же замерзают при низких температурах;

в) контейнеры-рефрижераторы с холодильной установкой или без нее. Некоторые контейнеры подсоединяют к судовой системе охлаждения, а на суше — к небольшим холодильным установкам. Другие имеют автономную холодильную установку и для работы нуждаются только в подключении к электрической сети. Это может быть электрическая сеть судна или дизель-генератор в контейнерном парке. Рефрижераторная установка уменьшает внутренние размеры контейнера и может вызвать трудности при размещении груза.

Используются и другие типы контейнеров.

Контейнеры для генеральных грузов. Они имеют прямой доступ внутрь через торцовые двери и в необходимых местах — точки для закрепления.

Контейнеры, загружаемые через крышу. Они предназначены для длинных, тяжелых или громоздких грузов. Крышу и верхнюю балку над дверью можно удалить, чтобы получить возможность подать груз через дверь и через крышу.

Полуконтейнеры. Их используют для перевозки тяжелых, массивных грузов, таких, как металлические трубы. Полноразмерный контейнер, заполненный такими грузами, превысил бы нормальный вес контейнеров.

Контейнеры без боковых стенок. Предназначены специально для безопасных грузов. Контейнеры этого типа оборудованы жесткой крышей и имеют боковые стороны, забранные проволочной сеткой.

Контейнеры-платформы. Представляют собой раму с настилом, по торцам которой закреплены складные стенки. Такие контейнеры используют для перевозки тяжелых и громоздких кои- имеют устройства для крепления груза на время.

Контейнеры для перевозки сыпучих грузов. Они предназначены для перевозки гранулированных и порошкообразных грузами имеют три загрузочных люка и разгрузочный люк в торце, 3°торый используют для разгрузки контейнера при наклоне его на трайлере-опрокидывателе.

Контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну на стандартной раме и по размерам соответствуют стандартному контейнеру.

Куполообразные контейнеры. Они предназначены специально для перевозки в самолетах и сконструированы согласно размерам салона самолета. Эти контейнеры не предназначены для перевалки с одного вида транспорта на другой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Что такое контейнер?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства