Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; включает в себя эадиатор, водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный. томометр и шторку радиатора (рис. 7).
Рис. 7. Система охлаждения двигателя:
Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенны сердцевиной. К радиатору жестко прикреплена рамка, с помощь которой он крепится к раме автомобиля.
Пробка заливной горловины радиатора — герметичная, име два клапана — выпускной и впускной. Выпускной клапан открь вается при избыточном давлении 0,45—0,55 кгс/см2 и выпуска в атмосферу пар. Впускной клапан открывается при разрежени в системе охлаждения 0,01—0,18 кгс/см2 и впускает атмосферны воздух в радиатор.
Нагнетаемая насосом жидкость через каналы поступает в водя ные рубашки цилиндров, в головки цилиндров, где отдает тепл потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова иде к водяному насосу. Когда температура охлаждающей жидкост опустится ниже +70 °С, термостаты автоматически направляю весь поток жидкости непосредственно к водяному насосу, мину радиатор.
Для регулирования теплового режима двигателя установлен шторка радиатора.
Шторка (рис. 7) состоит из барабана с намотанным на нег полотном, нижний конец которого через пластину неподвижн закреплен за рамку. Внутри барабана установлена пружина, оди конец ее закреплен на оси, а второй — на втулке. На оси барабан с обеих сторон установлены ролики, которые перемещаютс в направляющих желобках боковины рамки при поднятии и опус кании шторки.
Управление шторкой осуществляется из кабины водителя с по мощью цепочки. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном шторки. Шторка может фиксироваться в раз личных положениях установкой звена цепочки в прорези направ ляющей трубы. При опущенном барабане трос необходимо натянутц и зафиксировать цепочкой.
Уход за системой охлаждения
В радиатор рекомендуется заливать чистую и мягкую воду (лучше всего — дождевую) до уровня бокового отверстия в трубке горловины радиатора.
В случае использования низкозамерзающей жидкости (антифри за) ее надо заливать в радиатор до уровня верхнего конца трубой сердцевины. Эта жидкость ядовита, поэтому при обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.
Следует иметь в виду, что заполнение системы охлаждения ком прессора происходит при работающем двигателе. Поэтому, залк в радиатор жидкость, надо запустить двигатель и дать ему порабо тать 3—5 минут, после чего проверить уровень жидкости в радиа торе.
При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, мешающая заполне шо системы. Для устранения воздушной пробки нужно открыть сливной кран радиатора; закрывать кран следует только после появления из него жидкости.
Для слива охлаждающей жидкости из системы необходимо открыть три крана: на распределительном патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя; снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя. После слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми.
Промывку радиатора следует производить одновременно с промывкой системы охлаждения двигателя, как описано в инструкции по эксплуатации двигателя.
В процессе эксплуатации автомобилей могут быть случаи, когда полотно шторки радиатора не полностью наматывается на барабан.
В этом случае необходимо снять шторку с автомобиля и произвести дополнительную закрутку пружины барабана в такой последовательности:
– снять ролик со стороны лыски на оси барабана и кронштейн с оси барабана; – -намотать полотно на барабан до отказа;
– повернуть ось барабана против часовой стрелки на 4 оборота и, удерживая ось от проворачивания, вставить ее в отверстие кронштейна, после чего закрепить барабан;
-проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан под действием пружины. При необходимости произвести закрутку пружины, как описано выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема охлаждения Краз"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы