Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Cистема питания

Читать далее:




Cистема питания

При ЕО проверяют герметичность всей системы питания и при необходимости устраняют замеченные неисправности.

При первом ТО-1 после обкатки у всех автомобилей проверяют крепление узлов и приборов системы питания, регулируют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с контро-содержания окиси углерода в отработавших газах. Дополни-лемьн0 у двигателя ВАЗ-2121 промывают и продувают топливом й фильтр карбюратора и фильтр топливного насоса. У двигателя ВАЗ-2109 проверяют работу терморегулятора и работу экономай-ера холостого хода и пускового устройства карбюратора. У вигателя УМЗ-4146.10 дополнительно проверяют крепление впускного и выпускного трубопроводов, уровень топлива в поплавковой камере, снимают запломбированный ограничительный пинт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора.

При ТО-2 выполняют операции первого ТО-1 и, кроме того, у двигателей УЗАМ-412Э, ВАЗ-2121 и ВАЗ-2108 заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра. У двигателя ВАЗ-2121 при езде по пыльным дорогам фильтрующий элемент заменяют при половинном пробеге до ТО-1, а при укомплектовании автомобиля дополнительным воздушным фильтром фильтрующий элемент заменяют при ТО-2. В дополнительном воздушном фильтре заменяют масло, а фильтрующий элемент промывают и продувают. У двигателя ВАЗ-2108 заменяют фильтр тонкой очистки топлива. У двигателя УМЗ-4146.10 промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют масло в фильтре, проверяют крепление приемной трубы глушителя.

При ТО-2 дополнительно к операциям ТО-1 промывают и продувают детали карбюратора, проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере. У двигателя ВАЗ-2108 указанные операции проводят через два ТО-1.

При СО сливают отстой из топливного бака. У двигателей УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121 проводят сезонную регулировку воздушного фильтра. У двигателя УМЗ-4146.10 ставят в соответствующее положение заслонку подогрева горючей смеси впускного трубопровода (по указателю зима — лето).

Герметичность системы питания проверяют внешним осмотром. Нельзя начинать движение при подтекании топлива. Вероятными местами утечки могут быть соединения металлических топливопроводов с резиновыми шлангами системы. При обнаружении утечки в таких местах подтягивают стяжные хомуты шлангов. Поврежденные топливопроводы и шланги заменяют новыми. При обнаружении течи бака его запаивают мягким припоем, предварительно промыв 5%-ным горячим раствором каустической соды, а затем 3 раза горячей водой. Если бак пробит, то его заваривают, предварительно наложив заплату. Крепления узлов и приборов системы питания проверяют на холодном двигателе.

Для смены фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121 снимают крышку корпуса, Достают фильтрующий элемент, устанавливают новый и прикручивают крышку корпуса воздушного фильтра на место. У двигателя УЗАМ-412Э воздухоочиститель снабжен шлангом для забора подогретого воздуха в холодное время года. Летом шланг снимают.

У двигателя ВАЗ-2121 в зависимости от сезона крышку ставят так, чтобы в карбюратор поступал холодный или подогретый воздух. При совпадении синей метки на крышке со стрелкой на воздухозаборном патрубке будет поступать свежий воздух летом, а при совпадении красной метки — подогретый для зим, него сезона эксплуатации.

У двигателя ВАЗ-2121 фильтрующий элемент и ванну дополнительного воздушного фильтра промывают керосином или неэтилированным бензином и просушивают. Затем выливают свежее или отработавшее, но обязательно профильтрованное отстоявшееся масло, применяемое для двигателя.

У двигателя ВАЗ-2108 для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра отжимают пружинные защелки крышки, отвертывают гайку крепления и снимают крышку фильтра. Заменив фильтрующий элемент новым, устанавливают крышку так, чтобы стрелки на патрубке забора воздуха и на самой крышке были направлены навстречу друг другу. Такая установка необходима для снижения шума впуска.

При ТО воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2108 проверяют работу терморегулятора, для чего его снимают с двигателя. Проверяют положение заслонки при температуре +25 °С. При этой температуре заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха. При температуре +35 °С заслонка должна перекрывать патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого не происходит, то вращением корпуса термосилового элемента регулируют положение заслонки и повторяют проверку. По окончании проверки на шток термосилового элемента наносят эмаль.

У двигателя УМЗ-4146.10 воздушный фильтр обслуживают так же, как дополнительный воздушный фильтр у двигателя ВАЗ-2121.

У двигателя ВАЗ-2108 для замены фильтра тонкой очистки топлива ослабляют хомуты крепления, снимают шланги со штуцеров. При установке нового фильтра стрелки на его корпусе должны совпадать с направлением движения топлива.

Карбюраторы промывают после частичной их разборки бензином или ацетоном, после чего продувают сжатым воздухом. При очистке калиброванных отверстий жиклеров пользуются заостренным деревянным стержнем или штырем, чтобы не нарушить размеров этих отверстий. Жиклеры вывертывают и завертывают осторожно, чтобы не повредить резьбу. Промывая детали поплавкового механизма, проверяют их состояние. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не должно быть повреждений. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде.

На карбюраторах Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ-2140, ДААЗ-2107 и ДААЗ-2108 уровень топлива в поплавковой камере проверяют по положению поплавка относительно крышки карбюратора. При необходимости подгибают язычок для получения требуемого размера. Язычок должен быть перпендикулярен оси клапана, а контактная поверхность язычка не должна иметь повреждений, которые могут быть причиной зависания клапана. Ход поплавка регулируется изменением положения упора. Этот ход у исправного карбюратора составляет 8 мм. Оттяжная вилка игольчатого клапана не должна препятствовать его свободному перемещению.

У карбюратора ДААЗ-2108 для проверки правильности установки поплавков снимают крышку карбюратора и переворачивают поплавками вверх. При этом язычок рычажка должен полностью утопить демпфирующий шарик в запорной игле.

Рис. 1. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на двигателях УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121: 1 — корпус игольчатого клапана; 2 — упор; 3 — игольчатый клапан; 4 — шарик игольчатого клапана; 5 — оттяжная вилка игольчатого клапана; 6 — язычок рычага поплавка; 7 — поплавок; 8 — прокладка крышки карбюратора; 9 — крышка карбюратора мости зазор регулируют подгибанием язычка рычагов

На карбюраторе К-131 уровень топлива в поплавковой камере, соответствующий указанному в табл. 10 значению, должен находиться в пределах, отмеченных приливами в смотровом окне. Регулируют положение поплавка, как и в предыдущих случаях, подгибанием язычка. Одновременно ограничителем хода поплавка устанавливают перемещение иглы клапана в пределах 1,2—1,5 мм. После регулировки вновь проверяют уровень топлива и при необходимости регулируют повторно.

Следует обратить внимание на аккуратность при установке крышки карбюратора на место. Иногда небрежность при сборке, касание поплавком стенок корпуса карбюратора приводит к подгибанию язычка поплавка и нарушению вследствие этого уровня топлива в поплавковой камере.

Регулировку карбюраторов на режиме холостого хода проводят с использованием газоанализатора на содержание окиси углерода в отработавших газах. Регулировку проводят на прогретом двигателе, находящемся в технически исправном состоянии, при полностью открытой воздушной заслонке.

У двигателя УЗАМ-412Э для проверки и регулировки холостого хода карбюратора удаляют ограничительную втулку регулировки состава смеси. Затем поворотом винта регулировки состава смеси устанав-пивают содержание окиси углерода в отработавших газах по показаниям газоанализатора, поддерживая корпусом ЭПХХ частоту вращения коленчатого вала в указанных пределах. Поворотом винта по часовой стрелке уменьшают содержание СО.

После окончания регулировки устанавливают на винт состава смеси ограничительную втулку красного цвета так, чтобы поворот винта мог осуществляться только в сторону завертывания.

В процессе эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения коленчатого вала изменяется и может быть восстановлена поворотом корпуса ЭПХХ. Поворотом корпуса по часовой стрелке увеличивают частоту вращения, против часовой стрелки — уменьшают.

Карбюратор ДААЗ-2107 для регулировки холостого хода имеет винт количества смеси, поступающей в цилиндры двигателя через систему холостого хода, и винт качества, регулирующий состав смеси на этом режиме. Во избежание нарушения заводской регулировки на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только в определенных пределах. Порядок регулировки аналогичен рассмотренному выше. По окончании регулировки устанавливают ограничительные втулки на регулировочные винты. При этом на винт 2 качества смеси втулку устанавливают таким образом, чтобы винт можно было поворачивать только в сторону завертывания.

Карбюратор ДААЗ-2108 для регулировки режима холостого хода имеет регулировочный винт состава смеси и регулировочный винт количества.

Карбюратор К-131 регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с помощью винта 3 эксплуатационной регулировки и винта автономной системы холостого хода в порядке, рассмотренном выше.

Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу двигателя без перебоев на всех режимах, плавный переход без провалов с одного режима на другой, легкий пуск двигателя.

Работу ЭПХХ проверяют при работающем двигателе на малой частоте вращения коленчатого вала путем отсоединения провода от электропневмоклапана. При исправном экономайзере двигатель должен заглохнуть. Пневмоклапан можно проверить при неработающем двигателе и включенном зажигании, отсоединив, а затем снова присоединив к нему провод. В этом случае Должен прослушиваться характерный щелчок срабатывания клапана. Исправность электронного блока управления пневмо-клапаном упрощенным способом определяют по щелчку при отключении пневмоклапана во время плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала и включении при уменьшении частоты вращения.

Рис. 2. Расположение регулировочных элементов режима холостого хода на карбюраторах двигателей: а — УЗАМ-412Э: 1 — корпус ЭПХХ; 2 — регулировочный винт состава смеси; 3 — ограничительная втулка; б— ВАЗ-2121: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт состава смеси; в — ВАЗ-2108: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 т— регулировочный винт состава смеси; г — УМЗ-4146.19: 1 — пломба; 2 — регулировочный винт автономной системы холостого хода; 3 — винт эксплуатационной регулировки холостого хода; 4 — штуцер вентиляции картера двигателя

У карбюраторов ДААЗ-2140, ДААЗ-2107 и К-131 при появлении неисправности электронного блока или микровыключателя ЭПХХ в пути снимают один из шлангов подвода разрежения от электромагнитного клапана к экономайзеру холостого хода. Другим шлангом соединяют два штуцера подвода разрежения, расположенных на корпусе ЭПХХ и корпусе дроссельных заслонок. Однако при эксплуатации автомобиля с отключенным ЭПХХ возрастает расход топлива и токсичность отработавших газов.

Пусковое устройство карбюратора ДААЗ-2108 проверяют, полностью закрывая воздушную заслонку. В этом случае при перемещении вручную штока пускового устройства до упора воздушная заслонка должна приоткрываться на 3±0,2 мм. При необходимости этот зазор регулируют винтом с контргайкой на крышке корпуса пускового устройства. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна быть приоткрыта на 0,85 мм. Этот зазор регулируют при необходимости винтом упора дроссельной заслонки первичной камеры.

Основными неисправностями карбюратора являются нарушение уровня топлива в поплавковой камере из-за износа игольчатого клапана, вмятин и трещин на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров, заедание приводов воздушной и дроссельной заслонок, разрыв диафрагмы ускорительного насоса или износ его поршня и стенок колодца соответственно у карбюраторов ДААЗ и К-131. Ускорительный насос теряет работоспособность из-за залипания вследствие смолистых отложений нагнетательного клапана (К-131) или шарика в клапане-винте (карбюраторы ДААЗ). Эти неисправности устраняют промывкой карбюратора, притиркой игольчатого клапана, пайкой или заменой поплавка с регулировкой уровня топлива, заменой вышедших из строя деталей.

Разрывы диафрагмы бензонасоса, неплотности соединений, усадка пружин и неплотная посадка клапанов приводят к снижению производительности или полному прекращению подачи топлива. Проверку топливного насоса проводят на двигателе прибором НИИАТ-527Б или манометром со шкалой до 0,1 МПа. Шланг, подающий топливо в карбюратор, снимают со штуцера карбюратора и подсоединяют к нему манометр. Запускают двигатель и при работе на холостом ходу определяют давление, развиваемое топливным насосом. После остановки двигателя показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 с. Падение давления не должно превышать 0,005 МПа, так как более быстрое снижение давления свидетельствует о неисправности клапанов насоса.

Прорыв диафрагмы бензонасоса внешне проявляется подтеканием топлива из отверстий в нижней части корпуса или через отверстие наружной прокладки (насосы типа ДААЗ). Если под рукой нет стандартной диафрагмы, можно установить полиэтиленовую пленку. Пакет, собранный из трех — пяти слоев и помещенный между старыми диафрагмами, обеспечивает пробег автомобиля до 5—8 тыс. км.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистема питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства