Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация обслуживания и ремонта

Публикация:
   Cистема технического обслуживании и ремонта кранов

Читать далее:




Cистема технического обслуживании и ремонта кранов

Для обеспечения работоспособного состояния башенных кранов, повышения надежности в эксплуатации и увеличения срока их службы в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР) проводят техническое обслуживание и ремонт кранов. Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, направленных на повышение работоспособности и долговечности кранов, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта. Система ЦПР регламентирует характер и сроки выполнения мероприятий по поддержанию крана в работоспособном состоянии.

Системой ППР для башенных кранов предусмотрено проведение технических обслуживании (ежесменных ЕО и периодических ТО) и ремонта (текущего Т и капитального К).

‘Техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности крана путем своевременного проведения регулировочных работ, выявления и устранения имеющихся дефектов.

Ежесменное техническое обслуживание крана выполняется каждую смену перед началом, в перерывах и по окончании работы и специально не планируется. В состав ЕО входят проверка крана перед работой, очистка и мойка его после работы и регулирование в процессе работы, Эти работы выполняет машинист за счет сменного рабочего времени.

Периодическое техническое обслуживание, выполняемое после установленного числа часов работы, включает в себя работы ежесменного обслуживания и дополнительные работы по регулированию механизмов и смазке крана, осмотр и ревизию всех редукторов, механизмов и деталей. Это обслуживание проводят также за счет сменного рабочего времени непосредственно на строительных объектах, для чего кран останавливают на одну-две смены по графику ППР.
Работы по ТО выполняют: машинист, слесарь-электрик и бригада по ремонту, присылаемая из мастерских (бригада ППР), либо звено по техническому обслуживанию.

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления работоспособности крана.

В состав работ по ремонту входят: разборка крана на агрегаты и узлы, а их в свою очередь — на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; сборка деталей в узлы и агрегаты с восстановлением посадок в сопряжениях.

Во время текущего ремонта (Т) устраняют неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана и препятствующие его дальнейшей эксплуатации, заменяют или ремонтируют детали (но не базисные) со снятием или без снятия узлов с крана, а также заменяют агрегаты, требующие капитального ремонта, на новые или отремонтированные. Текущие ремонты кранов, как правило, выполняют в мастерских управлений механизации во время перебазирования крана с объекта на объект.

Капитальный ремонт (К) башенных кранов проводят на ремонтных заводах. При этом кран полностью разбирают, все его агрегаты и узлы ремонтируют. Часть узлов и деталей заменяют новыми. При сборке деталей после ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях. Исключение составляют предусмотренные техническими условиями ремонтные сопряжения деталей (например, стыковые призонные болты башни и стрелы). Капитальному ремонту подвергают краны, отработавшие установленное количество часов. Если к этому времени кран находится в таком состоянии, что в ремонте его нет необходимости, то специальная комиссия может оформить соответствующим актом отсрочку ремонта крана на определенный срок.

Помимо планово-предупредительных ремонтов иногда приходится проводить неплановые ремонты, при которых заменяют преждевременно вышедшие из строя детали или узел. Неплановые ремонты обычно являются следствием плохого проведения планово-предупредительных ремонтов.

В соответствии с «Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» СН 207—68 и сведениями о количестве отработанных краном часов, составляют годовые графики для проведения обслуживания и ремонта. Типовой график ремонта башенных кранов грузоподъемностью от 1,5 до 10 т показан на рис. 161.

Рис. 161. Типовой график проведения ремонта башенных кранов грузоподъемностью 1,5—10 т;
а — ремонтный цикл Ц; б — цикл текущего ремонта ЦТ и цикл технического обслуживания Ц

Ремонтный цикл Ц характеризует повторяющийся период эксплуа-ции крана в часах от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя последующими капитальными ремонтами К (см. рис. 161, а). Он устанавливается для каждого типа крана в зависимости от его грузоподъемности и конструкции. Ремонтный цикл рассчитан так, чтобы каждая остановка крана на ремонт соответствовала времени достижения предельного износа некоторой группой деталей. На рис. 161, б изображен цикл текущего ремонта Цг (до первого текущего ремонта Т).

Цикл технического обслуживания Дто — характеризует повторяющийся период эксплуатации крана в часах от начала его эксплуатации до первого технического обслуживания или между двумя последующими ТО.

Из рис. 161 видно, что за полный ремонтный цикл, равный 14 000 ч, проводится восемь текущих ремонтов Т и 63 технических обслуживания ТО.

По мере того как совершенствуется конструкция башенных кранов, изменяется и их техническое обслуживание, поэтому нормативные сроки ремонтных циклов и периодов проведения ремонтов систематически пересматриваются. В частности, в системе Минстройдормаша в 1973 г. были разработаны мероприятия для кранов серии КБ, позволившие повысить срок службы до 1-го капитального ремонта до 19 400 ч нарядного (отчетного) времени вместо 14 400 ч по СН 207—68. Срок службы в указанных документах определяется нарядным временем работы крана. В последнее время вместо срока службы стали . использовать понятия ресурс, гамма-процентный ресурс или 80-процентный ресурс. При этом под ресурсом понимается наработка (время работы) крана в часах чистой его работы (т.е. за то время, когда работает хотя бы один механизм крана, а также за время, когда кран удерживает груз на весу при неработающих механизмах), гамма- или 80-процентным ресурсом называется ресурс, которым обладает не менее у% (или соответственно 80%) кранов данного типа.

Качество ремонта и уменьшение простоев крана достигают при использовании метода агрегатного ремонта. Этот метод состоит в том, что вышедший из строя узел не ремонтируют, а заменяют новым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация обслуживания и ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистема технического обслуживании и ремонта кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства