Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Cистема, виды и методы ремонта автомобиля

Читать далее:




Cистема, виды и методы ремонта автомобиля

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности — после появления отказа или неисправности, так и по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля. Во втором случае ремонт является предупредительным.

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе, а также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы.

Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и узлам или по автомобилю в целом. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и узлов, должен выполняться по результатам предварительной диагностики.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления д0 отоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега от дующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% нормы для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную раз. борку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.

Списание или восстановление агрегата при достижении его базовой деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

Капитальным ремонтом автомобиля предусматривается полная его разборка, дефектация, восстановление или замена деталей, капитальный ремонт или замена агрегатов и узлов, сборка, регулировка и испытание.

Автомобиль и агрегаты направляют в капитальный ремонт на основании тщательного анализа их технического состояния с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации до или после капитального ремонта, а также расхода запасных частей.

Агрегат направляют в капитальный ремонт, если базовые и основ-детали нуждаются в ремонте,, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова.

Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.

Для прицепов пробег установлен в 100 тыс. км, полуприцепов 125 тыс. км, прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов 75 тыс. км.

Нормы установлены для первой категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны.

Они снижаются:
— на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% — в условиях эксплуатации III категории;
— на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами;
— на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% для самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км);
— на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песчаных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% — «ля работающих на Крайнем Севере.

Рис. 1. Схема планировки рабочего места слесаря по замене агрегатов: 1 — установка для прокачки тормозов, 2 — комплект инвентаря для заправки автомобиля, 3 — слесарный верстак, 4 — тумбочка для инструментов, 5 — гайковерт для гаек до 16 мм, 6 — полочный стеллаж для деталей, 7 — шкаф для приборов и приспособлений, 8 — ларь для обтирочных материалов, 9 — стеллаж для инструментов, 10 — ларь для утиля, 11 — заточный станок, 12 — стеллаж для мелких деталей, 13 — стеллаж для метизов, 14 — аптечка, 15 — передвижная моечная ванна, 16 — гайковерт для гаек колес. 17 — гайковерт для гаек стремянок, 18 — электропогрузчик, 19 — переходный мостик, 20 — гидравлический подъемник, 21 — приспособление для снятия и установки коробки передач, 22 — деревянная решетка под ноги, 23 — тележка для снятия колес автомобиля, 24 — осмотровая канава для ремонта и установки агрегатов, 25 — осмотровая канава для снятия и установки двигателей, 26 — кран-балка

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может выполняться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от специализированного ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить коэффициент технической готовности парка, следовательно, увеличить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий пемонт выполняют агрегатным методом.

Количество оборотных агрегатов устанавливается с учетом количественного состава парка, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации, продолжительности ремонта и времени ремонта агрегатов. Например, на 100 списочных автомобилей средней грузоподъемности необходимо иметь 4—5 двигателей, коробок передач, передних осей, задних мостов и рулевых управлений.

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Замену агрегатов и их ремонт без снятия с автомобилей производят на ос-мотровых канавах, ремонт агрегатов, снятых с автомобиля, — в отделениях (участках) по ремонту агрегатов.

Рабочее место слесаря по замене агрегатов автомобилей (рис. 1) включает шесть параллельно расположенных тупиковых канав, соединенных общей траншеей. Две канавы имеют навесные приспособления для снятия и установки коробок передач и гидравлические подъемники для вывешивания передних и задних мостов; две канавы предназначены для ремонта агрегатов без снятия с автомобиля и укороченные канавы для снятия и установки двигателей. Предусмотрены кран-балка для транспортирования агрегатов и вывешивания автомобилей и бак для слива отработавшего масла.

Рис. 2. Устройство приспособления для снятия, перемещения и установки агрегатов: I — сменный подхват, 2 — соединительная ручка,, 3 — пантограф, 4 — подъемная стрела, 5 — бачокя 6 — золотник управления, 7 — воздухораспределительный кран, 8 — пневмоцилиндр, 9 — двутавровая балка, 10 — металлическое колесо, 11— обрезиненное колесо, 12 — тележка, 13 — кронштейн, 14 — гидроцилиндр

При помощи крана (подача воздуха в пневмоцилиндр) и рукоятки золотника (нагнетание масла в гидроцилиндр) сменный подхват подводят под агрегат. Закрепив агрегат цепью, плавным нажатием на ручку золотника агрегат опускают. Затем приспособление выкатывают из-под автомобиля, поднимают агрегат над канавой и перегружают его на транспортную тележку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистема, виды и методы ремонта автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства