Смазку автомобиля выполняют во время очередных технических обслуживаний но графику. Масла и смазки следует применять, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Подшипники водяного насоса смазывают смазкой 1-13с или ЯНЗ-2 через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия (предварительно вывертывают пробку). Эти же смазки используют для валика привода прерывателя-распределителя (повертывают крышку колпачковой масленки на 1/2—1 оборот). При необходимости добавляют смазку в масленку.
В сцеплении смазывают две втулки вилки выключения сцепления и втулку вала педали. Используется смазка УС-1 (пресс-солидол), пресс-солидол С или солидол С (смазка УСс автомобильная).
Для коробки передач и заднего моста рекомендуется трансмиссионное автомобильное масло ТАп-15-В. При ТО-2 проверяют уровень масла, промывают воздушные каналы сапуна и доливают масло до уровня контрольной пробки. При шестом ТО-2 сливают масло, очищают магнит спускной пробки, промывают сапуны и заливают чистое масло в картеры коробки передач (5,1 л) и редуктора (4,5 л).
В качестве заменителя может применяться трансмиссионное автомобильное масло TArt-15, а при температурах ниже — 30 °С — масло ТАп-10. Смену этих масел производят через одно ТО-2. В игольчатые подшипники шарниров карданных валов смазка 158 заложена на весь период эксплуатации. Для автомобилей прежних выпусков применяют смазку 158 или солидол. Смазку нагнетают через пресс-масленку до выдавливания ее из-под кромок сальников. При третьем ТО-2 следует вынуть шлицевую втулку карданного вала, удалить старую смазку и заложить смазку УС-1 (пресс-солидол), пресс-солидол С или солидол С. Один раз в год необходимо разбирать карданную передачу привода рулевого механизма, удалять старую смазку и смазывать шлицы смазкой 1-13с или ЯНЗ-2. Эти же смазки применяют для подшипника промежуточной опоры карданного вала. Смазку нагнетают (через одноТО-1) через пресс-масленку до выдавливания солидола из контрольного отверстия.
Для гидроусилителя рулевого управления применяют масло Р, смена которого предусматривается только при ремонте. Уровень масла в бачке проверяют при ТО-1. Если используются заменители — летом турбинное масло 22 или индустриальное 20 (веретенное 3), и мои веретенное масло АУ — менять масло надо при сезонном обслуживании (два раза в год).
Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозных механизмов (при втором ТО-2), валы разжимных кулаков (при ТО-п и стебель крюка буксирного приспособления смазывают солидолом. При работе с прицепом крюк смазывают при ТО-1, без прицепа при ТО-2.
Маслом, применяемым для двигателя, смазывают оси собачки и защелки крюка буксирного устройства, навески дверей кабины палец задней буксирной петли автомобиля-самосвала.
Для амортизаторов применяют веретенное масло АУ, смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного 22, амортизаторную жидкость АЖ-12Т. Смена масла предусматривается через 25—30 тыс. км пробега но не реже одного раза в год.
В автомобиле-самосвале при ТО-2 надо слить отстой из корпуса гидравлического подъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить или заменить (по графику) масло с учетом времени года.
Для заправки гидравлической системы применяют дизельные масла Дп-8 (зимой) и Дп-11 или масло АКп-10 (летом).
На посту смазки автомобиля применяется следующее оборудование: смазочно-заправочная установка для централизованной смазки, имеющая три насоса с пневмодвигателями (подача масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки), пять барабанов с самонаматывающимися шлангами и пистолеты; маслораздаточные колонки, снабженные насосными установками и осуществляющие подачу масла из хранилища и заправку двигателей; солидолонагнетатели с электрическим и пневматическим приводом, стационарные или передвижные, предназначенные для смазки трущихся частей автомобилей через пресс-масленки; аппарат для промывки системы смазки двигателя, обеспечивающий подачу в двигатель промывочного масла, откачку его из двигателя и последующую фильтрацию; установка для контроля технического состояния гидравлического привода тормозов и его обслуживания; установка для мойки фильтров; воронки для слива масел и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cмазка автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы