Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Cодержание и ремонт дорог

Читать далее:




Cодержание и ремонт дорог

В процессе эксплуатации дороги возникают деформации и разрушения на проезжей части, ухудшающие условия движения транспортных средств. Поэтому; необходимо проводить работы, которые классифицируют на содержание, текущий, средний и капитальный ремонты.

Содержание дорог и — это систематический уход за дорожными одеждами, сооружениями и всей полосой (полосой отвода), поддержанием их в порядке и чистоте для обеспечения круглогодичного проезда по дороге. Эти работы включают очистку покрытий щетками и моечными машинами, удаление с проезжей части посторонних предметов, снега, обеспыливание покрытий, устранение скользкости во время гололеда, уход за пучинистыми и слабыми участками дороги, временное ограничение и регулировка движения, закрытие щитами одежд с недостаточной несущей способностью, засыпка песком и шлаком, уборка этого материала, открывание и заделка воздушных воронок, утюжка гравийных и грунтовых дорог.

В уход за пучинистыми и слабыми участками входят: временное ограждение и регулирование движения; закрытие щитами мест с недостаточно несущей способностью; засыпка песком и шлаком; уборка этого материала; открывка и заделка воздушных воронок; пропаривание земляного полотна и т. д.
К содержанию также относится планировка обочин и откосов насыпей и выемок с уборкой оползней, селевых выносов, снежных обвалов, уход за резервами и отвалами, защитными и укрепительными сооружениями, уход за зелеными насаждениями, скашивание трав и рубка кустарника, утюжка и профилировка летних и транспортных объездных путей, установка и уборка снегозащитных устройств, очистка мостов и труб от грязи, пыли, наносов, снега и льда, окалывание льда у свай и ледорезов, закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб, пропуок ледохода и паводка, предупредительн‘ые’.-работы по защите дорожных сооружений от наводнения, наледей, заторов, пожаров, содержание и обслуживание паромных перепадов, наплавных и временных мостов.

В содержание линейных и других зданий входят работы по очиетке крыш, водосточных труб, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств, поддержание чистоты во дворах и подъездах.

Содержание обстановки и благоустройства пути сводится к окраске, и побелке знаков, ограждений, содержанию ‘автопавильонов, площадок, отдыха, смотровых площадок, памятников, нанесение линий продольной и поперечной разметок на проезжей части, уход за освещением дороги.
К работам по содержанию дорог также относятся учет движения и другие наблюдения и обследования, проводимые при эксплуатации, технический уход и инвентаризация дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана дороги и сооружений.

Технический уход по линейным знакам и подсобным сооружениям включает конопатку, окраску, побелку стен, потолков, кровли, перекрытий, дверей, содержание в исправности колодцев, водопровода, канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов.
Ремонт дорог и дорожных сооружений. Деформации и разрушения дорожных покрытий и одежд вынуждают проводить различные по сложности ремонтные работы.

При текущем ремонте устраняют отдельные мелкие деформации и разрушения покрытий и одежд в целях предупреждения их перерастания в более крупные.

Средний .ремонт проводится периодически 1 раз в несколько лет при необходимости восстановления слоя износа с одновременным устранением деформаций и разрушений дорожных покрытий и сооружений. Ремонт проводят, как правило, не на всей дороге, а на ее отдельных участках. … ‘
Капитальный ремонт проводится с целью восстановления прочности дорожной одежды, покрытий, потерявших прочность оснований, дренирующие, теплоизолирующие и другие требуемые свойства. Капитальный ремонт дороги- назначают, когда фактическая прочность дорожной одежды снизилась по сравнению с первоначальной и ее модуль деформации, стал ниже ОД первоначального.

Кроме ремонтов; возникает необходимость в реконструкции дороги при изменении ее геометрических размеров, т. е. комплекс работ, который выполняют в ,связи с изменением характера, состава или интенсивности движения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость изменения геометрических элементов дороги.

Озеленение дороги бывает снегозащитное и декоративное. Ширину снегозащитных полос устанавливают с учетом расчетной снегозаносимости, местных лесорастительных условий и типовых посадок, принятых на аналогичных участках автомобильной дороги в районе ее продолжения. Зеленые насаждения снегозащитные и особенно декоративные в той или иной мере создают архитектурно-художественное оформление дороги. Автомобильные дороги, хорошо и со вкусом озелененные, способны превратить утомительные поездки пассажиров в приятные прогулки. Снегозащитные посадки вдоль дороги способствуют росту сельскохозяйственных культур.

Кроме снегозащитных, устраивают противоэрозионные посадки для предохранения откосов и склонов от действия воды и ветра, насаждения для защиты дороги от заносов движущимися песками.

•Снегоочистка и снегозадержание включает борьбу с обледенением, защиту и очистку дороги от снега. Методы борьбы по содержанию в зимнее время разделяют на пассивные и активные. Пассивные — недопущение снега на дорогу путем правильно запроектированного земляного полотна (высокие насыпи, пологие обтекаемые откосы), установка щитов; активные — очистка земляного полотна от снега.

Очищают дорогу плужными, роторными, фрезерными снегоочистителями, монтируемыми на автомобилях, тягачах и тракторах на гусеничном ходу. Для патрульной снегоочистки сразу же после выпадения снега рекомендуются скоростные автомобильные снегоочистители с плужным рабочим органом. С их помощью эффективно удаляется снег за пределы земляного полотна. Хорошо очищать дорогу роторными снегоочистителями, которые отбрасывают снег более, чем на 25 м и фрезерными для удаления обледеневшего снега. Роторные и фрезерные снегоочистители применяют при большой толще снежного покрова и удалении снега, собранного тихоходными снегоочистителями.

Плужные снегоочистители задевают отвалом за неровности повреждают покрытие. Чтобы это избежать применяют поддув сжатого воздуха под несколько приподнятый отвал. Тонкая плоская струя воздуха, выпускаемая под низ отвала с достаточной скоростью, сметает убираемый снег, облегчая его последующее удаление отвалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cодержание и ремонт дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства