Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Cоставление планов механизации, показатели использования дорожно-строительных машин

Читать далее:




Cоставление планов механизации, показатели использования дорожно-строительных машин

Планирование механизации строительства. Для успешного выполнения директивных планов, исходя из задачи комплексной механизации и индустриализации строительства, снижения его себестоимости, повышения производительности и улучшения использования машин и оборудования, составляется технико-производственный и финансовый план — техстрой-финплан. Он состоит из нескольких частей или разделов, которые охватывают все стороны технической и хозяйственной деятельности строительства: план выполнения строительных работ, план снабжения материально-техническими ресурсами, план механизации, план работы транспорта и др. Таким образом, план по механизации является частью .общего техстройфин-плана.

Планирование механизации строительных работ имеет целью: установить объем работ, подлежащих механизации, и работ с применением комплексной механизации; определить плановые показатели использования строительных машин и их производительности; рассчитать потребность в строительных машинах и определить источник покрытия этой потребности; разработать годовой план технического обслуживания и ремонта определившегося парка машин и выявить потребность в средствах для их технического обслуживания и ремонта; определить показатели уровня механизации, ме-хановооруженности и энерговооруженности строительной организации.

Исходным материалом для определения охвата механизацией строительных работ служит годовой план работ в натурных измерителях. В этом плане указывается,сколько всего должно быть выполнено работ по отдельным их видам.

При составлении плана по механизации необходимо определить, сколько работ из общего объема должно быть выполнено механизированным способом и сколько комплексне-механизи-рованным. Определение только общего объема работ недостаточно. Его надо разделить на простые процессы- и указывать процент охвата механизацией каждого из них.

При планировании показываются отдельно работы, выполняемые индустриально-механизированным способом вне строительной площадки (на производственных предприятиях).

По линии механизации техстройфин-план должен содержать следующие данные:
а) характер работ, выполняемых машинами (земляные работы, добыча песка, гравия, камня, дробление камня на щебень, устройство основания и покрытия дороги);
б) общий объем всех работ;
в) объем работ, выполняемых маханизмами;
г) уровень механизации, механовооруженность, энерговооруженность;
д) расчет потребности машин;
е) справка о наличии машин и необходимости их дополнительного количества; ж) расчет объема перевозок и потребность в транспортных средствах;
з) план-график технического обслуживания и ремонта машин;
и) расчет потребности механизированных средств для проведения технического обслуживания и ремонта парка машин;
к) справка о наличии средств для полевого технического обслуживания машин и наличия средств для ремонта машин.

Потребное количество дорожно-строительных машин при составлении тех-стройфинплана подсчитывают по директивным нормам выработки. На основании утвержденного техстрой-финплана, с учетом местных условий составляют квартальные и месячные планы. При этом уже исходят из единых норм выработки с учетом простоев механизмов по плану-графику Г1ПР.

Учет и отчетность. Учет является одним из средств управления, отражающим всю хозяйственную деятельность строительной организации. Своевременный анализ качественных и количественных показателей обеспечивает возможность повседневного планирования и оперативного руководства строительной организацией. Основными видами учета являются бухгалтерский, статистический и оперативно-технический.

Бухгалтерский учет является составной частью народнохозяйственного учета и обеспечивает контроль финансовой деятельности хозяйства. В данном учете и отчетности пользуются денежным измерителем. Результатом бухгалтерского учета является баланс хозяйственной деятельности организации, в котором отражены показатели всех видов учета.

Статистический учет имеет целью получение показателей в натуральном выражении, для чего он изучает массовые однородные явления и определяет их закономерность. Статистический учет и отчетность производятся по формам Центрального-статистического управления.

Оперативно-технический учет и отчетность производятся на основании первичных документов и обеспечивают контроль за выполнением плана. Учет дает ежедневную информацию техническому персоналу строительства о наличии материалов, производительности труда, работе дорожно-строительных машин и автотранспорта. Он позволяет на основе анализа показателей работы машин воздействовать на эффективность их использования. По данным оперативно-технического учета (сменное задание дорожно-строительных машин) производится оплата труда работников механизации.

На основании материалов учета строительная организация должна иметь следующие данные: состав машинного парка, его состояние и степень использования; фактический объем работ, выполняемых машинами; объем комплексно-механизированных работ; выполнение директивных норм; простои механизмов и их причины; расход эксплуатационных материалов; расход рабочей силы; сведения о техническом обслуживании и ремонте машин; расход электроэнергии.

Показатели использования дорожно-строительных машин. Техническое состояние и степень использования машинного парка определяются следующими измерителями: коэффициентом выполнения директивных норм выработки, коэффициентом технической готовности, коэффициентом использования по времени, коэффициентом вну-трисменного использования, а также расходом топлива и смазочных материалов.

Измерителями состояния и работы автотранспорта, используемого в дорожном строительстве, являются коэффициент технической готовности, коэффициент выполнения межремонтных пробегов, коэффициент использования пробега, коэффициент использования тоннажа и расход топлива и смазочных материалов.

Коэффициент выполнения директивных норм выработки устанавливает степень использования средств механизации строительной организации за истекший период года. Этот коэффициент определяется отношением фактической годовой (квартальной, месячной) выработки всех однотипных машин в строительной организации к директивной годовой (квартальной, месячной) норме.

Например, для прицепного скрепера директивная норма составляет 6 тыс. м3 в год на 1 м3 емкости ковша. Если по списочному наличию в данной строительной организации имеется 15 прицепных скреперов с ковшами емкостью по 6 м3 и 10 прицепных скреперов с ковшами емкостью по 10 м3, которыми в течение года выполнено 1200 тыс. м3 земляных работ, то коэффициент выполнения директивных норм по скреперам (Кд) составит

Коэффициент технической готовности устанавливает степень исправности машин и выражается отношением числа технически исправных машин (на ходу) к общему списочному количеству машин.

Например, по списку в строительной организации имеется 200 автомобилей, из них 180 технически исправных (готовых к работе).

Таким образом, техническая готовность определяется высокой организацией системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин.

Коэффициент использования по времени (или коэффициент использования парка) выражается отношением числа машино-дней работавших машин к общему числу машино-дней списочного состава (парка) за определенное время (год, квартал, месяц). Коэффициент подсчитывают отдельно для различных типов дорожно-строительных машин, тракторов, автомобилей и др., так как их применение зависит от времени года, наличия работы, обеспеченности строительными материалами и других условий.

Коэффициенты использования дорожно-строительных машин, тракторов и автомобилей устанавливают по типоразмерам машин.

Коэффициент внутри-сменного использования устанавливает степень использования дорожно-строительных машин за смену и выражается отношением фактически отработанных машино-часов к общему числу запланированных машино-часов (в наряде).

Так как техническое обслуживание, вызывающее остановку машины, должно производиться перед началом работы, то планируемые коэффициенты внутрисменного использования для большинства основных машин должны быть в пределах 0,9—1,0.

Для оценки работы грузовых автомобилей необходимо определить еще три коэффициента. vКоэффициент выполнения межремонтных пробегов определяется отношением фактического срока постановки автомобиля в ремонт к плановому (директивному).

Этот коэффициент отражает качество технического обслуживания автомобилей. Следует отметить, что повышение его имеет положительное значение при обязательном условии нормальных показателей производительности, расхода горюче-смазочных материалов, коэффициентов технической готовности и использования парка.

Коэффициент использования пробега выражает степень загрузки автотранспорта при движении его в оба конца и определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу.

При эксплуатации автотранспорта необходимо принимать меры к тому, чтобы значение данного коэффициента приближалось к единице, что максимально достижимо при загрузке машины на обратных рейсах.

При составлении плана организации механизированных работ необходимо возможно более полно использовать пробег автотранспорта, назначаемого для перевозки стройматериалов в рабочей зоне. Это может достигаться установлением кольцевых рейсов (с заездами в промежуточные карьеры, базы, склады и т. д.) и в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий работы.

Расход топлива и смазочных материалов на работу машин зависит от вида и условий работы, а также от качества технического обслуживания, регулировки и ухода за машинами. Для каждой машины, в зависимости от ее типа и характера работы, устанавливаются нормы расхода, которые могут быть выражены абсолютным количеством (в килограммах или литрах на 100 км пробега или на 1 ч работы) и удельным расходом (на л. с. в час или на единицу продукции).

Кроме расхода топлива на работу машин существует расход на техническое обслуживание машин и на ремонтные нужды, установленный в процентах от основного расхода.

Расход смазочных масел обычно дается в процентах от расхода топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cоставление планов механизации, показатели использования дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства