Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Cпециальный электропогрузчик ЭП-1008

Читать далее:




Cпециальный электропогрузчик ЭП-1008

Общие сведения

Электропогрузчик с поворотно-выдвижными вилами ЭП-1008 (рис. 4.1) создан на базе погрузчика ЭП-202. Его конструкция (корпус, ведущий мост, задний мост, рулевое управление, тормозное устройство) идентична конструкции погрузчика ЭП-202. Грузоподъемный механизм оригинален и отличается от базовой модели. Наибольшая производительность погрузчика достигается при перевозке грузов на короткие расстояния (до 70 м).

Рис. 4.1. Основные размеры

Грузоподъемник

Рис. 4.2. Грузоподъемник:
1 — корпус катка; 2 — контргайка; 3 — рама внутренняя; 4 — рама наружная; 10— плунжер; 11 — манжета; 12 — грязесъемник; 13 — корпус ролика; 14 — 19 — корпус катка; 20 — крышка; 21 — кольцо; 22 — крышка; 23 — подшипник

Внутренняя рама перемещается относительно наружной на катках и боковых роликах.

Рамы, представляющие собой вертикальные стойки из двутаврового профиля, соединены поперечными связями. Катки и ролики смонтированы на подшипниках.

Цилиндр подъема плунжерный одностороннего силового действия. Плунжер уплотнен У-образной манжетой. Жидкость, просочившаяся между плунжером и уплотнением, отводится в масляный бак.

Для выпуска воздуха из гидросистемы в цилиндре предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой. От попадания грязи цилиндр защищен грязесъемником. Цилиндр подъема нижним фланцем опирается на шаровую пяту, обеспечивающую его самоустановку в нужное положение при работе погрузчика.

Каретка подвешена на двух пластинчатых цепях, переброшенных через корпус гладкого ролика. Цепи с одной стороны закреплены на балансире, установленном на каретке, с другой стороны, — на цилиндре подъема.

Каретка. Грузозахватное рабочее приспособление электропогрузчика — каретка с поворотно-выдвижными вилами. Вилы можно выдвигать за борт погрузчика и задвигать обратно, поворачивать вокруг вертикальной оси на 180°, а также наклонять вверх и вниз и располагать вдоль продольной оси погрузчика, что позволяет использовать последний как фронтальный.

Каретка с поворотно-выдвижными вилами (рис. 4.3) состоит из двух кареток (грузовой и поперечного смещения и поворота), полурамки, вил, цилиндров наклона и рукавов высокого давления. Основание грузовой каретки (рис. 4.4)—корпус сварной конструкции, на котором установлен гидроцилиндр смещения, накладки с регулировочными прокладками, четыре боковых и четыре фронтальных катка на подшипниках качения.

На грузовую каретку на пяти катках навешана каретка смещения и поворота (рис. 4.5). Корпус каретки сварной конструкции. В трубу корпуса вставлена Т-образная траверса на подшипниках качения и скольжения. К трубе штифтами крепится зубчатое колесо. Цилиндр поворачивает траверсу на угол ±90°, при этом шток-рейка обкатывает неподвижное зубчатое колесо. Угол поворота траверсы регулируется болтами с контргайками.

Цилиндр поворота крепится к корпусу двумя эксцентриками, с помощью которых регулируется боковой зазор зубчатого зацепления. На траверсу установлены (см. рис. 4.3) две вилы. Наклоняют полурамку с вилами два цилиндра. Штоки их шарнирно присоединены к полурамке, а их донышки — к верхнему концу оси траверсы через кронштейн 15 (см. рис. 4.5) и шпонку. Цилиндр поворота (рис. 4.6) выполнен в виде трубы с резьбовыми крышками на обоих концах и шток-рейки 6 с двумя поршнями. Крышки уплотнены резиновыми кольцами, поршни — У-образными манжетами. Кожаные кольца — грязесъемники.

В поперечном направлении каретку смещает цилиндр смещения каретки (рис. 4.7). Поршень и его шток уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения и манжетами. Корпус цилиндра сварной. На две траверсы с роликами навешаны цепи. Шток закреплен жестко в щеках грузовой каретки. При подаче давления в цилиндр последний перемещается вдоль штока, сообщая через полиспаст удвоенную скорость каретки смещения.

Рис. 4.3. Каретка с поворотно-выдвижными вилами:
1 — каретка грузовая; 2 — полурамка; 3 — ось; 4 — вила; 5 — каретка поперечного смещения и поворота; 6 — трубопровод; 7 — дроссель; 8 — рукав; 9 — поворотное устройство; 10 — цилиндр наклона вил

Рис. 4.4. Грузовая каретка

Необходимая же скорость перемещения каретки достигается с помощью регулируемого дросселя.

Регулировка грузоподъемника. Боковой зазор между боковыми роликами и стенками направляющих грузоподъемника должен быть равномерным и не превышать 2 мм по всей длине рам. Для его регулировки нужно (см. рис. 4.2) отпустить болты крепления осей боковых роликов, подложить прокладки необходимой толщины и затянуть болты; для регулировки натяжения цепей грузоподъемника—отпустить контргайку, подтянуть гайку под ней так, чтобы зазор между кареткой и поворотно-выдвижными вилами и нижними катками внутренней рамы грузоподъемника был 2—3 мм, и затянуть контргайку.

Угол наклона грузоподъемника регулируют стяжной муфтой, шарнирно крепящейся осями к кронштейнам грузоподъемника и рамы корпуса. Для предотвращения самоотворачивания стяжную муфту фиксируют болтом.

Регулировка каретки с поворотно-выдвижными вилами. Зазор между катками каретки смещения и направляющими грузовой каретки должен быть не более 0,5 мм. Зазор между боковыми роликами грузовой каретки и направляющими грузоподъемника — не более 0,8 мм. Регулируют их прокладками, цепи гидроцилиндра смещения — тягами, установленными на кронштейнах грузовой каретки и каретки смещения; зазор зубчатого зацепления — с помощью эксцентриков гидроцилиндров поворота.

Рис. 4.5. Каретка смещения и поворота:
1 — дроссель; 2, 3, 4—катки; 5 — шпонка; 6 — подшипник; 7 — траверса; 8 — управляемый клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — эксцентрик; 11 — штифт; 12 — колесо зубчатое; 13 — болт; 14 — корпус; 15, 16 — кронштейны; 17—цилиндр поворота

Рис. 4.7. Цилиндр смещения каретки:
1 — ролик; 2 — шток; 3 — гайка; 4 — корпус; 5,7— манжеты; 6 — корпус уплотнения; 8 — грязесъемник; 9 — подшипник

Гидравлическая система

Гидравлический привод электропогрузчика обеспечивает подъем подвижных элементов грузоподъемного механизма, смещение и поворот каретки, наклон вил, работу усилителя рулевого управления.

Основные узлы гидропривода (рис. 4.8): бак масляный, насосы, гидрораспределители, фильтр, дроссели, клапаны предохранительные, обратные управляемые и управления, цилиндры, трубопроводы, рукава высокого давления, арматура, натяжное устройство. Наибольшее давление рабочей жидкости в гидросистеме 7 + 0,5 МПа. Рабочие жидкости в гидросистеме — масло Дп-11 (в интервале температур окружающей среды от + 10 до +40 °С), Всесоюзное масло гидравлическое (ВМГЗ) (от — 10 до +40 °С), допускается масло веретенное АУ (до — 30 °С). Гидропривод работает следующим образом. При переводе любой из четырех рукояток распределителе в рабочее положение, соответствующее указаниям, приведенным в табличке на капоте корпуса погрузчика, срабатывает микровыключатель и включается электродвигатель насоса. Масло из бака нагнетается через распределители в соответствующую полость одного из цилиндров. Одновременно рабочая жидкость из другой полости цилиндров через распределители и фильтр возвращается в масляный бак.

При снятии усилия с рукоятки распределителя электродвигатель насоса выключается, золотник устанавливается в нейтральное положение, запирая обе полости цилиндра.

При опускании грузоподъемника электродвигатель не включается. Дроссель постоянного расхода в линии подъема каретки обеспечивает одинаковые скорости опускания каретки с грузом и без груза. Дроссель (рис. 4.9) регулируют на стенде винтом так, чтобы скорость опускания каретки составляла 18—20 м/мин. В линии смещения каретки установлен регулируемый дроссель (см. рис. 4.8), а в каждой из полостей цилиндра поворота — регулируемые дроссели, предназначенные для регулирования скоростей поворота, наклона, смещения. Регулируемый дроссель (рис. 4.10) состоит из тройника, винта, гайки, шайбы и контргайки. Винт уплотнен двумя резиновыми кольцами. При ввертывании или выворачивании винта соответственно уменьшается или увеличивается расход жидкости. Двусторонний предохранительный клапан (см. рис. 4.8) у цилиндра поворота предотвращает поломку зубьев рейки и шестерни от воздействия внешних и инерционных сил. Самопроизвольный поворот каретки предотвращает клапан обратный управляемый. Для предотвращения самопроизвольного наклона установлен еще один управляемый обратный клапан с регулируемым дросселем, который обеспечивает необходимую скорость наклона.

Рис. 4.8. Схема гидравлическая: 1 — сапун; 2 — филтр заливной горловины; 3 — фильтр; 4, 7 — рукава; 5, 6— распределители; 8—заглушка; 9 — электродвигатель подъема; 10— дроссель постоянного расхода; 11 — цилиндр подъема; 12, 26 — насосы; 13, 14 — кран муфтовой; 15 — бак масляный; 16 — цилиндр смещения; 17 — цилиндр наклона; 18 — цилиндр поворота; 19 — предохранительный клапан; 20, 23 — обратные управляемые клапаны; 21, 22, 24, 25 — регулируемые дроссели; 26 — насос; 27 — цилиндр гидроусилителя; 28 — клапан управления; 29 — предохранительный клапан с переменным золотником

Рис. 4.9. Дроссель постоянного расхода:
1 — корпус; 2 — втулка; 3—шайба; 4—-пружина; 5 — штуцер; б, 9 — прокладки; 7 — регулировочный винт; 8 — гайка; 10 — гайка колпачковая

Двусторонний предохранительный клапан (рис. 4.11) ограничивает давление рабочей жидкости и состоит из корпуса, регулировочного винта, пружины, прижимающей шарик к втулке. Винт фиксируется гайкой и закрывается колпачковой гайкой. В качестве уплотнения клапана служит прокладка. После настройки клапан пломбируют (пломбы). Когда давление в одной полости цилиндра поворота повышается и достигает определенной величины, шарик отжимается от втулки и масло перетекает в другую полость. Давление настройки 15 МПа.

Обратный управляемый клапан (см. рис. 4.8, поз. 20) предотвращает самопроизвольный поворот вил и обеспечивает свободный проход масла в гидросистеме только в одном направлении. В другом направлении масло проходит после принудительного открытия главного запорного элемента. Клапан в сборе (рис. 4.12) представляет собой систему двух управляемых запорных клапанов, которая позволяет запирать рабочую полость гидроцилиндра. Состоит он из корпуса, двух направляющих, куда вставлены шарики 6 с пружинами, двух толкателей и упорных втулок. Рабочая жидкость подводится к клапану через два отверстия в корпусе, отводится через два штуцера. В процессе работы регулировка клапана не требуется.

Рис. 4.10. Регулируемый дроссель

Обратный управляемый клапан, однозапорный предотвращает самопроизвольный наклон вил. Состоит он (рис. 4.13) из корпуса, направляющей, куда вставлен шарик с пружиной, толкателя, заглушки. Тройник плотнен кольцом, прокладкой и гайкой.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес электропогрузчика, а кроме того, смягчает нагрузки, возникающие из-за неровностей дороги. Гидроусилитель (рис. 4.14) расположен под поликом у левого борта электропогрузчика и включает следующие основные узлы: электродвигатель, насос, клапан предохранительный с переливным золотником, гидроцилиндр, клапан управления, трубопроводы, рукава высокого давления, соединительную аппаратуру.

Рис. 4.11. Двусторонний предохранительный клапаь

Рис. 4.12. Обратный управляемый клапан

Гидравлическая система усилителя рулевого управления (рис. 4.15) соединена металлическим трубопроводом с масляным баком и работает на рабочей жидкости, залитой в него. Насос по трубопроводам и рукавам высокого давления, через клапан предохранительный нагнетает масло в клапан управления, который прикреплен двумя болтами к фланцу наконечника передней продольной тяги. Клапан распределяет поток жидкости в поршневую или штоковую полость цилиндра, который под давлением масла воздействует на переходный рычаг и через заднюю продольную рулевую тягу на управляемые колеса.

Электродвигатель (см. рис. 4.14) фланцами крепится вертикально к специальному кронштейну, приваренному к поперечной связи рамы.

Электрическая схема предусматривает возможность включения двигателя гидроусилителя руля при повороте управляемых колес на месте и при движении электропогрузчика на первой и второй скоростях. Для этого необходимо нажать педаль контроллера так, чтобы включилась его позиция 1—2 (предшествующая первой скорости электропогрузчика). Отключением двигателя гидроусилителя руля на остальных позициях контроллера достигается экономия энергии аккумуляторной батареи, так как при движении на больших скоростях усилие на рулевом колесе находится в пределах 0,3—0,5 кН, снижается тепловая мощность двигателя и исключается возможность резкого поворота руля, что могло бы привести к потере поперечной устойчивости машины.

Рис. 4.13. Обратный управляемый клапан

Рис. 4.14. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — крышка фильтра; 2— угольник; 3 — рулевое колесо; 4 — электродвигатель; 5 — вкладыш; 6 — муфта; 7 — кронштейн; 8 — насос; 9 — клапан предохранительный; 10—тяга задняя продольная; 11 — клапан управления; 12 — рычаг; 13 — гидроцилиндр; 14 — тяга передняя продольная; 15 — сошка; 16 — рулевой механизм

Рис. 4.15. Гидравлическая система усилителя рулевого управления:
1 — задняя продольная рулевая тяга; 2 — клапан управления; 3 — цилиндр; 4 — рулевой механизм; 5 — передняя продольная тяга; 6 — переходный рычаг; 7 — клапан предохранительный; 8 — насос

Соединение электродвигателя с насосом. Насос (см. рис. 4.14) прикреплен к электродвигателю при помощи переходного кронштейна 7. Валы электродвигателя и насоса соединены муфтой. Для компенсации осевого сдвига и перекоса валов полумуфты соединены вкладышем из пресс-материала АГ-4-С и фиксированы на валах сегментными шпонками.

Предохранительный клапан с переливным золотником Г52-12 (рис. 4.16) предохраняет гидросистему от перегрузки. Он настраивается на давление 3—6,5 МПа. Масло из насоса через канал и демпферное отверстие в золотнике поступает в полости под шариковый клапан, настроенный на определенное давление. Пока давление в системе не преодолевает усилия пружины, гидравлически уравновешенный золотник пружиной удерживается в крайнем нижнем положении, перекрывая выход масла на слив. При повышении давления в гидросистеме шариковый клапан преодолевает усилие пружины и открывается. Масло из полости по каналу поступает на слив, вследствие чего давление в полости понижается.

Если давление в гидросистеме падает ниже того уровня, на который настроена пружина, шариковый клапан закрывается, не допуская проход масла на слив. При этом давление в полостях выравнивается и золотник под действием пружины опускается, перекрывая слив масла в бак.

Цилиндр гидроусилителя руля (рис. 4.17) поршневого типа двустороннего действия состоит из корпуса, штока с головкой, поршня, корпуса уплотнения, гайки с грязесъемником.

Поршень и шток уплотнены кольцами и манжетами. Поршень к штоку крепится гайкой и шплинтом. Рабочая жидкость подводится к цилиндру через отверстия, расположенные в его корпусе. Цилиндр установлен на корпусе электропогрузчика на осях и шарнирных подшипниках.

Клапан управления гидроусилителя руля (рис. 4.18) установлен на заднем конце передней продольной тяги (см. рис. 4.14). Он направляет масло, нагнетаемое насосом, в левую или правую полость цилиндра в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

Рис. 4.16. Предохранительный клапан с переливным золотником Г52-12:
1 — пружина; 2—шариковый клапан; 3, 9 — заглушка (демпферное отверстие); 4, 10, 13, 14 — полости; 5 — пружина золотниковая; 6 — линия давления; 7 — золотник; 8, 12 — канал; 11 — слив

Рис. 4.17. Цилиндр гидроусилителя руля:
1 — подшипник; 2 — шток; 3 — грязе-съемник; 4, 11 — гайки; 5—корпус уплотнения; 6, 13—кольца; 10— корпус; 7, 15 — манжеты; 8 — поршень; 9 — шплинт; 14 — втулка; 12 — бронзовое кольцо

На корпусе (см. рис. 4.18) клапана в четыре резьбовых отверстия ввернуты штуцера маслопроводов. Через один из них масло под давлением подается от насоса в цилиндр, через другой отводится на слив; остальные два соединяют полости клапана с левой и правой полостями силового цилиндра. На внутренней поверхности корпуса сделаны три кольцевые канавки. Внутри корпуса находится золотник с двумя кольцевыми канавками. Корпус и золотник подобраны индивидуально. Нарушать их комплектность при разборке нельзя.

Болтом золотник соединен с гайкой стакана. Стакан и гайка вместе с пальцем перемещаются внутри наконечника продольной рулевой тяги. Суммарное перемещение равно 3 мм и оно определяется возможностью перемещения бурта гайки от дна переходника до торца наконечника тяги. Таким образом, золотник может перемещаться относительно корпуса на 3 мм (на 1,5 мм в обе стороны от среднего положения). Взаимное расположение кольцевых канавок корпуса и золотника, способного перемещаться, и определяет направления потока нагнетаемого насосом масла.

Рис. 4.18. Клапан управления гидроусилителя руля:
1 — защитная муфта; 2 — стакан; 3 — гайка; 4 — корпус; 5 — золотник; 6 — крышка; 7, 11 — шайбы опорные; 8, 10 — манжеты; 9— болт; 12 — переходник; 13 — штифт цилиндрический; 14 — палец; 15 — сухарь пальца; 16 — пружина тяг; 17 — ограничитель пружины; 18 — наконечник

Рис. 4.19. Рукав высокого давления

Клапан управления уплотнен двумя резиновыми манжетами, которые тыльными сторонами упираются в опорные шайбы, прижимающиеся к штампованной крышке, привернутой к корпусу двумя болтами, и к переходнику.

Натяжное устройство служит для подвески рукавов высокого давления и обеспечивает гибкую связь гидропривода электропогрузчика с цилиндрами каретки. Состоит оно из двух кронштейнов на корпусе и грузоподъемнике и системы трубопроводов. Рукава высокого давления (рис. 4.19) на натяжном устройстве, каретке и гидроусилителе руля неразборные. Каждый из них состоит из муфты, ниппеля, рукава, гайки, внутреннего и наружного колец.

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 40 ТЖН-550-42 состоит из двух секций по 20 аккумуляторов в каждой. Обе секции находятся в одном металлическом сварном ящике. У задней его стенки размещена и часть противовеса электропогрузчика.

Электродвигатели. Электродвигатель передвижения РТ-2 расположен в средней части электропогрузчика под аккумуляторной батареей и с помощью двух кронштейнов, установленных на торцах подшипниковых щитов, крепится к раме электропогрузчика.

Рис. 4.20. Электродвигатель ГТ-1:
1 — крышка; 2 — кожух; 3 — подшипник; 4 — коллектор; 5 — щеткодержатель; 6 — щетка; 7— корпус; 8— статор; 9 — якорь; 10 — задняя крышка; 11 — крышка; 12 — вал; 13 — подшипник; 14 — обмотка якоря; 15 — обмотка

Рис. 4.21. Панель ЗПА.2Э9

Электродвигатель подъема РТ-14К находится рядом, ближе к правому борту, установлен лапами на дно корпуса погрузчика и прикреплен к нему болтами.

Электродвигатель гидроусилителя руля ГТ-1 установлен вертикально под поликом у левого борта электропогрузчика и фланцами прикреплен к специальному кронштейну, который приварен к поперечной связи рамы.

Электродвигатели постоянного тока РТ-2, РТ-14К и ГТ-1 (рис. 4.20)—закрытые невентилируемые четырех-полюсные машины.

Панель ЗПА 239. На изоляционном основании панели (рис. 4.21) установлена аппаратура для управления и защиты электродвигателей передвижения, подъема и гидроусилителя руля: ПП1 и ПП2 — вентили силовые В2-200-1Б; 1КБ — контактор КМ-517В-30; 1JI — контактор КМ-517В-40; 2Л и ЗЛ — контакторы КМ517В-20; В и Я—контакторы КВМ-508В-2; 1П и 5П — предохранители типа ТП-320; 2П — предохранитель типа ТП-250; ЗП и 4П — предохранители типа БЗ-20; 6П — предохранитель ТП-100. Панель расположена с правого борта погрузчика в отдельном отсеке корпуса. Для удобства обслуживания в борту напротив панели сделан вырез с закрывающейся дверцей.

Смазка

Смазка электропогрузчика производится согласно карте смазки, показанной на рис. 4.22.

Рис. 4.22. Карта смазки

Рис. 4.23. Места смазки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cпециальный электропогрузчик ЭП-1008"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства