Электрооборудование современных автомобилей представляет сложный комплекс электрических машин, приборов, аппаратов зажигания, различного типа выключателей, предохранителей и соединительных проводов, объединенных в общую электрическую схему. В общей схеме электрооборудования современного автомобиля, кроме отдельных приборов, можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются: система электроснабжения, включающая аккумуляторную батарею и генератор с реле-регулятором; система зажигания, состоящая из катушки зажигания, прерывателя-распределителя и искровых свечей; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторной батареи и средств облегчения пуска двигателя; система освещения и сигнализации, включающая фары, габаритные огни, указатели поворота, плафоны освещения кузова, сигнальные лампы и другое осветительное оборудование; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, силы тока, а также контрольные лампы, сигнализирующие о критических и аварийных моментах работы отдельных систем двигателя.
Некоторые приборы электрооборудования автомобиля не могут быть еще четко классифицированы по системам (например, стеклоочиститель, электромагнитная муфта вентилятора и др.) и их можно отнести к дополнительному оборудованию.
Выключатели, переключатели, предохранители и соединительные панели относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.
На автомобилях применяется однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой второй провод заменяют рама и кузов автомобиля, блок двигателя и другие металлические части, по которым может проходить электрический ток («масса» автомобиля). Однопроводная система уменьшает количество проводов и значительно удешевляет и упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться «массы» автомобиля, что вызовет короткое замыкание, а при неисправности предохранителей и возможность пожара.
В схемах электрооборудования автомобилей применяют провода низкого напряжения марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты от повреждений провода соединяют в пучки. Концы проводов в пучках имеют наконечники под винтовой зажим или штекерное соединение. Провода выпускаются различной расцветки с целью облегчения нахождения их в пучке. С этой же целью иногда наконечники проводов имеют маркировку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Деление общей схемы на отдельные системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы