Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Демонтаж и монтаж разборных соединений

Читать далее:




Демонтаж и монтаж разборных соединений

Объем обивочных работ зависит от степени повреждения обивки ремонтируемого автомобиля. Однако чаще объем этих работ определяется объемом ремонта кузова, так как в большинстве случаев при сложном ремонте кузова необходим частичный или полный демонтаж обивки.

Автомобили старых моделей имели обивку, выполненную кустарным способом обойщиками-одиночками. Для обивки использовали материалы, не обладающие достаточной прочностью. Ремонт элементов производили кустари-ремесленники. Ремонт элементов обивки был очень трудоемким процессом, который требовал полной разборки и замены внутренних частей. Например, подушки сидений изготовляли на основе деревянной рамы, перетянутой тканными лентами, на которых крепили шнуром или шпагатом двухконусные пружины. При замене сломанной пружины приходилось заново перетягивать все пружины. Шнур, перетертый при работе пружин, также полностью заменяли.

Современное обивочное производство имеет тенденцию к изготовлению большинства обивочных изделий как одно целое, необходимо выполнение только монтажных работ. Ремонт, сводится к проведению монтажно-демонтажных работ. Ниже описываются работы, связанные с монтажом-демонтажом обивочных элементов.

Значительную часть обивочных работ осуществляют в кузове автомобиля. Поэтому от обойщика требуется умение выполнять полный демонтаж обивки, что иногда связано с необходимостью демонтажа другого оборудования автомобиля, например электропроводки, арматуры. При сборке обойщик должен уметь монтировать все элементы оборудования, которые необходимо было снять перед демонтажом обивки.

Существуют основные принципы монтажа или демонтажа разборных соединений.

Основные правила ввертывания болтов и винтов: болты и винты следует ввертывать в резьбовые отверстия руками до тех пор, пока не появится ощутимое сопротивление;

Для завертывания болтов необходимо применять соответствующие ключи как по размеру, так и по форме;
— для завертывания винтов используют отвертки;
— винты с одним шлицем нужно завертывать отвертками с лезвием, соответствующим размеру шлицевой канавки, а винты с потайной или полупотайной головкой завертывать так, чтобы головка не выступала из гнезда;
— винты с крестообразным шлицем надо завертывать крестообразными отвертками соответствующего размера, соблюдая те же правила, что и в предыдущем случае. При завертывании гаек необходимо:
— очистить и удалить неровности вокруг болта или винта; надеть на болт соответствующую шайбу; завернуть гайку руками до ощутимого сопротивления; при большом числе болтов гайки довертывать в определенной очередности и постепенно; если болты расположены в виде прямоугольника и по средней линии прямоугольника, то сначала довертывают средние гайки, а затем расположенные слева и справа поочередно; если болты расположены по окружности или по эллипсу, то гайки следует довертывать в крестообразной последовательности.

Правила завертывания самонарезающих винтов следующие:
— самонарезающие винты нужно завертывать с помощью отвертки, так как они сами нарезают резьбу в отверстии;
— если стальной лист не имеет просверленных отверстий, следует непосредственно перед ввертыванием винта просверлить отверстие через оба соединяемых элемента;
— самонарезающие винты с перовым сверлом на конце надо ввертывать в листы, не имеющие отверстий, применяя специальные дрели, захватывающие головку винта.

К наиболее трудоемким демонтажным операциям относятся:
— удаление заклепок и навесов;
— разъединение деталей, сваренных точечной сваркой; отвертывание поврежденных болтов, винтов и гаек. Заклепки удаляют просверливанием, срубанием зубилом, спиливанием, фрезерованием или стачиванием головок наждачным камнем.

Шкворни навесов выбивают при помощи выколотки и молотка.

Разъединение деталей, сваренных точечной сваркой, производят при помощи зубила или высверливанием точек сварки.

Отвертывать поврежденные или ржавые болты, гайки и винты необходимо одним из следующих способов:
— смазать маслом или смочить керосином болты и гайки, выдержать их несколько часов, затем ударами молотка по гайке или головке болта ослабить проржавевшее соединение, далее отвернуть гайку или болт ключом;
— подогреть гайку и отвернуть ключом;
— срезать или срубить болт вместе с гайкой при помощи ножовки, зубила или газовой сваркой;
— разрезать гайку ножовкой или разрубить зубилом;
— отрезать или отрубить головку болта и выбить болт с гайкой из отверстия;
— просверлить головку болта сверлом диаметром, равным диаметру болта, а затем выбить болт из отверстия.

При монтаже демонтированных такими способами разборных соединений приходится применять новые крепежные детали.

При демонтаже застежек, держателей, стопоров следует:
— определить, где находятся держатели и какова их конструкция;
— поддеть отверткой держатель или панель с размещенными на ней держателями;
— демонтировать держатели с запорным кольцом после удаления кольца.

При демонтаже скоб и обойных гвоздей нужно:
— поддеть панель лезвием отвертки и, оттягивая руками панель, выдернуть гвозди поочередно, начиная с одного из углов панели;
— не выдергивать гвозди из панели, если она предназначена для повторной установки на прежнее место;
— удалить скобы отверткой, поддевая их и выдергивая концы скоб из панели.

Демонтаж С-образных скоб производят путем разгибания скобы, которая после этого непригодна для повторной постановки с помощью пневматического пистолета. Демонтаж скоб, крепящих пружины к прутковой основе, осуществляют путем отгибания концов скоб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Демонтаж и монтаж разборных соединений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства