Переносный комплект КИ-13901Ф-ГОСНИТИ — для диагностирования при ТО-1 и ТО-2, а также выяснения наиболее часто встречающихся неисправностей при заявочном диагностировании. Кроме того, комплект используют инспектора Госсельтехнадзора при технических осмотрах и проверке качества техобслуживания тракторов.
Комплект целесообразно использовать в бригадах и отделениях хозяйств, не располагающих комплектом оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ.
Передвижная установка КИ-4270А-ГОСНИТИ — для диагностирования тракторов при ТО-3, после исчерпания остаточного ресурса и при периодических технических осмотрах, диагностирования зерноуборочных комбайнов при послесезонном техобслуживании, выявления неисправностей и отказов при заявочном диагностировании составных частей машин. Позволяет диагностировать тракторы и зерноуборочные комбайны всех марок.
Комплект диагностического оборудования приборов и приспособлений размещен в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451. Наборы диагностических средств подобраны по технологическим признакам и уложены в контейнеры, удобные для переноски к объекту диагностирования. При транспортировании контейнер закрепляют на стеллаже, смонтированном в кузове-фургоне, а при диагностировании их укладывают на раскладном столе около трактора или комбайна.
Кроме диагностических средств, установка содержит набор слесарного инструмента для устранения мелких неисправностей, обнаруживаемых в процессе диагностирования составных частей машин, и некоторые материалы и инвентарь, требующиеся при диагностировании,
Техническое состояние машин при помощи передвижной диагностической установки проверяют на пункте технического обслуживания или на центральной усадьбе хозяйства в соответствии с технологией диагностирования.
Комплект КИ-13905-ГОСНИТИ линейной диагностической службы — для тех же целей, что и установка КИ-4270А-ГОСНИТИ. Он также размещен в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 (УАЗ-451).
Состоит: из передвижной установки, содержащей набор универсальных диагностических средств, и стационарной колонки специальных и редко используемых средств. Одна такая колонка рассчитана на четыре-пять передвижных установок.
Колонка специальных средств хранится на складе Райсельхозтехники.
Комплект КИ-13905-ГОСНИТИ введен взамен установки КИ-4207А-ГОСНИТИ.
Передвижные ремонтно-диагностические мастерские ГОСНИТИ-3 (МПР-817Д) и ГОСНИТИ-4 (МПР-9924)—для выявления и устранения неисправностей в межконтрольный период и при плановом техническом обслуживании тракторов и зерноуборочных комбайнов, а также для диагностирования составных частей машин в процессе техобслуживания.
Мастерская ГОСНИТИ-3 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-51А в деревянном кузове, обшитом снаружи металлическим листом, ГОСНИТИ-4 — на шасси автомобиля ГАЗ-52-01 в цельнометаллическом кузове каркасного типа. Обе мастерские снабжены брезентовым тентом для защиты персонала от солнечных лучей и дождя.
Мастерские оснащены сварочным агрегатом, установленным на автомобильном прицепе, генератором, подъемным устройством с лебедкой, стеллажом с контейнерами для диагностических средств, верстаком с набором слесарного и режущего инструмента, демонтажно-мон-тажными приспособлениями. На отдельных верстаках закреплены штатив с электродрелью, тиски, точильный аппарат и прибор для испытания и регулировки форсунок.
Обслуживание машин с помощью ремонтно-диагно-стических мастерских проводят на ПТО или центральной усадьбе хозяйства.
Стационарный комплект К.И-5308А-ГОСНИТИ — для диагностирования тракторов и зерноуборочных комбайнов соответственно при ТО-3 и послесезонном техническом обслуживании на предприятиях Госком-сельхозтехника СССР, а также в хозяйствах, имеющих более 80 тракторов.
Комплект устанавливают на посту технического обслуживания, оборудованном осмотровой канавой, диагностической установкой КИ-4935-ГОСНИТИ (поставляется отдельно) и обеспеченном водой, дизельным топливом, маслами и смазками, а также электроэнергией.
Комплект включает рабочее место мастера-диагноста с приспособлениями и инструментом для регулировочных работ, два шкафа с диагностическими средствами, компрессорно-вакуумную установку, переносный стол для работы, устройство для слива отработанных масел и отвода выхлопных газов и другую оснастку.
Установка КИ-4935-ГОСКИТИ — для проверки мощностных и топливных показателей тракторных дизелей, создания необходимых при диагностировании тепловых режимов работы дизеля, мощности механических потерь в силовой передаче, контролирования давления масла в главной магистрали смазочной системы дизеля, диагностирования отдельных составных частей дизеля, в частности топливной аппаратуры при прокрутке коленчатого вала с помощью электромашины. Кроме того, установку можно использовать для холодной и горячей обкатки тракторных дизелей после текущего ремонта.
Установку применяют на станционарных постах технического обслуживания и диагностирования тракторов в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов, имеющих не менее 80 тракторов, а также в мастерских общего назначения и на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ) Райсельхозтех-ники.
Установка (рис. 1) включает балансирную электромашину, жидкостный регулировочный реостат, электросиловой шкаф, редуктор, карданный вал, пульт управления и расходомер топлива.
Электромашина может работать в двух режимах: в режиме двигателя с отдачей электроэнергии на привод механизмов трактора, в частности дизеля, и в режиме генератора (тормоза) с отдачей электроэнергии на нагрев реостата (с последующей отдачей ее в охлаждающую среду) или в сеть.
Для измерения крутящего момента электромашина снабжена маятниковым динамометром. При испытании дизеля момент от ВОМ, присоединяемого к тормозу карданным валом, передается на корпус электромашины, который связан с маятником динамометром через эксцентриковый валик.
На конце эксцентрикового валика закреплена большая цилиндрическая шестерня, которая находится в зацеплении с малой шестерней, установленной на валике потенциометрического датчика индикатора крутящего момента. От переднего конца вала электромашины парой цилиндрических шестерен приводится в действие датчик электродистанционного тахометра и измерителя мощности.
Редуктор 3 предназначен для уменьшения частоты вращения ВОМ при прокрутке дизеля и механизмов силовой передачи и для увеличения частоты вращения ротора электромашины при передаче крутящего момента от ВОМ к электромашине в процессе испытания дизеля. Электросиловой шкаф 7 предназначен для размещения в нем силовой аппаратуры и подключения установки к сети.
Пульт управления служит для управления режимами работы электромашины и диагностируемого дизеля.
В качестве индикаторов мощности и крутящего момента используются микроамперметры, которые включены в цепи измерительных мостов постоянного тока. В измерительное плечо каждого из этих мостов включено переменное сопротивление. Оба сопротивления представляют собой один потенциометрический датчик (с двумя секциями), ось которого через зубчатую передачу связана с эксцентриковым валиком весового механизма. Кроме того, в цепь измерительного моста индикатора мощности включен датчик частоты вращения ротора электромашины, являющейся одновременно датчиком электродистанционного тахометра.
При изменении крутящего момента на валу электромашины весовой механизм, воздействуя на ось датчика, поворачивает ее на соответствующий угол и тем самым изменяет величину указанных сопротивлений. Происходит разбаланс мостов, и стрелки индикаторов отклоняются на определенные углы, пропорциональные мощности и крутящему моменту.
При нажатии на кнопку «Мощность» или «Прокрутка» замыкается цепь подачи напряжения соответственно на электромагнитную муфту, соединяющую балансирную электромашину с ВОМ при измерении мощностных показателей двигателя или при его прокрутке. Одновременно загораются лампы, сигнализирующие о работе соответствующей муфты, и замыкаются цепи включения индикаторов мощности и крутящего момента.
Расходомер представляет собой настольные циферблатные весы со стеклянной банкой для топлива и разновесами, трехходовым краном и секундомером. Наличие трехходового крана позволяет расходовать топливо из бака, измерять при расходе из банки и заполнять банку топливом, не останавливая дизеля.
Стенд КИ-8927-ГОСНИТИ (КИ-8948-ГОСКИТИ) — для проверки тягово-экономических показателей, состояния силовой передачи (мощности механических потерь), колесных и стояночного тормозов, гидравлической системы навесного устройства и электрооборудования колес-иых тракторов. С помощью этих стендов запускают, а также прокручивают дизели при диагностировании топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы и других составных частей трактора.
Стенд включает приводной ток с четырьмя беговыми барабанами, опорный блок с двумя беговыми барабанами для неотключаемых передних ведущих мостов (МТЗ-52, МТЗ-52Л, Т-40А, Т-40АМ), жидкостный реостат, приспособление для диагностирования гидравлической системы навесного устройства, пульт управления (догрузочное устройство), расходомер топлива и систему отсоса отработавших газов диагностируемого трактора.
Нагрузочно-приводная станция приводного блока состоит из электромашины АКБ 92-8 и редуктора ЦДН-50. Электромашина может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах с регулированием нагрузки и частоты вращения с помощью жидкостного реостата.
Пульт дистанционного управления стендом позволяет одному оператору (мастеру-диагносту), находящемуся в рабочей зоне поста технического диагностирования или в кабине трактора, пускать и останавливать стенд, реверсировать и плавно изменять частоту вращения беговых барабанов, устанавливать и снимать трактор с поста, включать систему отсоса газов, диагностировать перечисленные выше составные части трактора.
Догрузочное устройство стенда обеспечивает прижатие заднего моста трактора с целью повышения точности определения тягово-экономических показателей.
Расходомер непрерывного измерения массового расхода топлива позволяет в любой момент определять величину расхода путем непосредственного отсчета по шкале. Принцип действия расходомера основан на использовании перепада давления в дросселирующем отверстии диафрагмы, зависящего от количества топлива, перетекаемого через диафрагму.
Стенд КИ-8948-ГОСНИТИ отличается от стенда КИ-8927-ГОСНИТИ более компактным расположением приводного блока и повышенным скоростным режимом ‘(максимальная имитируемая скорость 23,2 км/ч вместо 20,5 км/ч).
Стенд применяют на постах диагностирования станций технического обслуживания тракторов при ТО-2 и ТО-3.
Стационарные посты диагностирования организуют на станциях технического обслуживания тракторов, в мастерских общего назначения Райсельхозтехники и в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов.
В зависимости от количества обслуживаемых тракторов, их марочного состава, размеров помещений и других местных условий могут быть следующие сочетав ния диагностических средств:
стационарный диагностический комплект КИ-5308А) комплект КИ-5308А и установка КИ-4935; комплект КИ-5308А и стенд КИ-8927 (КИ-8948); комплект КИ-5308А, установка КИ-4935 и стенд КИ-8927.
Стационарный комплект КИ-5308А применяют главным образом в центральных мастерских хозяйств и в мастерских общего назначения Райсельхозтехники, В мастерских общего назначения стационарный комп* лект используют также в сочетании с установкой КИ-4935. Комплект КИ-5308А в сочетании со стендом КИ-8927 (КИ-8948) или с установкой КИ-4935 применяют в основном на станциях технического обслуживания тракторов. При наличии в хозяйствах большого количества гусеничных тракторов и близком расположении их от
СТОТ ТО-2 и ТО-3 рекомендуется организовывать на СТОТ. В этом случае посты диагностирования (технического обслуживания) станций могут быть оборудованы всеми перечисленными средствами.
Посты диагностирования и технического обслужива-ния размещают в светлых отапливаемых помещениях шириной 6…9 м. Если пост диагностирования распола-гают рядом с участком мойки машин, необходимо предусматривать эффективную защиту диагностических средств от воздействия тепла и влаги.
В зависимости от конкретных производственных условий пост диагностирования располагают либо на линии технического обслуживания (проездной вариант), либо на самостоятельном участке (тупиковый вариант). Примеры планировок постов указанных вариантов при* ведены соответственно на рисунках 2 и 3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностические средства для тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы