Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО трактора

Публикация:
   Оценка качества нефтепродуктов для заправки тракторов

Читать далее:




Оценка качества нефтепродуктов для заправки тракторов

Каждый сорт топлива, масла и смазки должен храниться в отдельной емкости. Смешивание различных сортов однотипных нефтепродуктов недопустимо. К каждой партии вновь поступающих нефтепродуктов прилагается паспорт, в котором указано их качество. Данные паспорта сопоставляют с требованиями ГОСТа и ТУ, которые должны иметься на нефтескладе. Если на поступившую партию нет сопроводительного паспорта, то качество нефтепродуктов проверяют в лаборатории, предварительно отобрав пробу. На нефтепродукты, не соответствующие ГОСТу и ТУ, составляют акт рекламации.

При небрежном хранении и транспортировании нефтепродуктов в них попадают механические примеси и вода, которые приводят к преждевременному выходу из строя составных частей машин, нарушают процесс смесеобразования и сгорания топлива, снижают мощность и топливную экономичность работы дизеля.

Согласно ГОСТ 6370—59 механических примесей в топливе должно быть не более 50 г на 1 т топлива.

Основную массу механических примесей составляют кремнезем (БЮг) и глинозем (AI2O3), имеющие высокую твердость, в два-три раза выше твердости рабочих поверхностей прецизионных деталей топливной аппаратуры. Попадая в зазоры между прецизионными деталями, эти примеси царапают трущиеся поверхности, в результате они заклиниваются и выходят из строя. При попадании абразивов в распылитель зависает игла в корпусе, вызывая перебои в работе дизеля, закоксовывание распылителя и выход его из строя.

Не меньший вред топливной аппаратуре причиняет вода, попадающая в дизельное топливо при небрежном его хранении. Соприкасаясь с рабочей поверхностью прецизионных деталей, вода вызывает их коррозию, приводящую к заклиниванию трущихся сопряжений и выходу их из строя. Кроме того, вода понижает теплотворную способность топлива, а следовательно, мощность дизеля. При температуре топлива ниже нуля содержащиеся в нем частицы воды замерзают и в виде мелких кусочков льда забивают топливопроводы, затрудняя пуск дизеля в зимнее время.

Механические примеси, содержащиеся в маслах и консистентных смазках, действуют на трущиеся поверхности подобно наждаку, вызывая усиленное изнашивание их и преждевременный выход из строя. При наличии воды в маслах и смазках трущиеся поверхности подвергаются коррозии.

Чтобы избежать отмеченных последствий, при поступлении топлив, масел и смазок в хозяйство, независимо от паспортных данных, необходимо проверить их качество с помощью переносных лабораторий ПЛ-2М и РЛ или путем внешнего осмотра, фильтрования и подогрева.

Содержание в топливе или масле механических примесей можно определить фильтрованием или отстаиванием взятой пробы. При проверке фильтрованием в чистую стеклянную посуду заливают стакан проверяемого топлива или масла. В дизельное топливо добавляют 1… 1,5 стакана, а в масло—2…3 стакана чистого бензина, смесь взбалтывают и пропускают через бумажный или матерчатый фильтр. Затем фильтр тщательно промывают прозрачным бензином и просушивают в течение 10 … 15 мин. Если топливо или масло чистое, то на фильтре остается едва заметное желтое пятно. Если же в нефтепродукте имеются механические примеси, то пятно будет темным. Чем грязнее нефтепродукт, тем темнее пятно на фильтре.

Наличие механических примесей в бензине определяют путем отстоя пробы в чистой прозрачной посуде в течение 1,6…2 ч или по пятну после высыхания бензина, налитого на бумагу или стекло.

Механические примеси в солидоле обнаруживают растиранием небольшой порции солидола между пальцами.

Чтобы определить наличие воды в дизельном топливе или бензине, взятую пробу наливают в чистую и сухую стеклянную посуду и взбалтывают. Топливо, содержащее воду, будет иметь мутный вид, а после 1…2 ч отстаивания на дне посуды появятся капли воды. Для проверки содержания воды в топливе, залитом в резеявуар, берут несколько кристаллов марганцовокислого калия, завязывают их в марлю и, прикрепив к лотку, опускают на дно резервуара. Если в топливе имеется вода, марля окрасится в розовато-фиолетовый цвет.

Чтобы убедиться, нет ли воды в масле, небольшую порцию масла наливают в чистую сухую пробирку на 1/3 объема. Затем пробу медленно нагревают на керосинке или спиртовой горелке. Масло, содержащее воду, При температуре 100 °С вспенится, а на холодной части пробирки соберутся капли влаги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оценка качества нефтепродуктов для заправки тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства