Каждый сорт топлива, масла и смазки должен храниться в отдельной емкости. Смешивание различных сортов однотипных нефтепродуктов недопустимо. К каждой партии вновь поступающих нефтепродуктов прилагается паспорт, в котором указано их качество. Данные паспорта сопоставляют с требованиями ГОСТа и ТУ, которые должны иметься на нефтескладе. Если на поступившую партию нет сопроводительного паспорта, то качество нефтепродуктов проверяют в лаборатории, предварительно отобрав пробу. На нефтепродукты, не соответствующие ГОСТу и ТУ, составляют акт рекламации.
При небрежном хранении и транспортировании нефтепродуктов в них попадают механические примеси и вода, которые приводят к преждевременному выходу из строя составных частей машин, нарушают процесс смесеобразования и сгорания топлива, снижают мощность и топливную экономичность работы дизеля.
Согласно ГОСТ 6370—59 механических примесей в топливе должно быть не более 50 г на 1 т топлива.
Основную массу механических примесей составляют кремнезем (БЮг) и глинозем (AI2O3), имеющие высокую твердость, в два-три раза выше твердости рабочих поверхностей прецизионных деталей топливной аппаратуры. Попадая в зазоры между прецизионными деталями, эти примеси царапают трущиеся поверхности, в результате они заклиниваются и выходят из строя. При попадании абразивов в распылитель зависает игла в корпусе, вызывая перебои в работе дизеля, закоксовывание распылителя и выход его из строя.
Не меньший вред топливной аппаратуре причиняет вода, попадающая в дизельное топливо при небрежном его хранении. Соприкасаясь с рабочей поверхностью прецизионных деталей, вода вызывает их коррозию, приводящую к заклиниванию трущихся сопряжений и выходу их из строя. Кроме того, вода понижает теплотворную способность топлива, а следовательно, мощность дизеля. При температуре топлива ниже нуля содержащиеся в нем частицы воды замерзают и в виде мелких кусочков льда забивают топливопроводы, затрудняя пуск дизеля в зимнее время.
Механические примеси, содержащиеся в маслах и консистентных смазках, действуют на трущиеся поверхности подобно наждаку, вызывая усиленное изнашивание их и преждевременный выход из строя. При наличии воды в маслах и смазках трущиеся поверхности подвергаются коррозии.
Чтобы избежать отмеченных последствий, при поступлении топлив, масел и смазок в хозяйство, независимо от паспортных данных, необходимо проверить их качество с помощью переносных лабораторий ПЛ-2М и РЛ или путем внешнего осмотра, фильтрования и подогрева.
Содержание в топливе или масле механических примесей можно определить фильтрованием или отстаиванием взятой пробы. При проверке фильтрованием в чистую стеклянную посуду заливают стакан проверяемого топлива или масла. В дизельное топливо добавляют 1… 1,5 стакана, а в масло—2…3 стакана чистого бензина, смесь взбалтывают и пропускают через бумажный или матерчатый фильтр. Затем фильтр тщательно промывают прозрачным бензином и просушивают в течение 10 … 15 мин. Если топливо или масло чистое, то на фильтре остается едва заметное желтое пятно. Если же в нефтепродукте имеются механические примеси, то пятно будет темным. Чем грязнее нефтепродукт, тем темнее пятно на фильтре.
Наличие механических примесей в бензине определяют путем отстоя пробы в чистой прозрачной посуде в течение 1,6…2 ч или по пятну после высыхания бензина, налитого на бумагу или стекло.
Механические примеси в солидоле обнаруживают растиранием небольшой порции солидола между пальцами.
Чтобы определить наличие воды в дизельном топливе или бензине, взятую пробу наливают в чистую и сухую стеклянную посуду и взбалтывают. Топливо, содержащее воду, будет иметь мутный вид, а после 1…2 ч отстаивания на дне посуды появятся капли воды. Для проверки содержания воды в топливе, залитом в резеявуар, берут несколько кристаллов марганцовокислого калия, завязывают их в марлю и, прикрепив к лотку, опускают на дно резервуара. Если в топливе имеется вода, марля окрасится в розовато-фиолетовый цвет.
Чтобы убедиться, нет ли воды в масле, небольшую порцию масла наливают в чистую сухую пробирку на 1/3 объема. Затем пробу медленно нагревают на керосинке или спиртовой горелке. Масло, содержащее воду, При температуре 100 °С вспенится, а на холодной части пробирки соберутся капли влаги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оценка качества нефтепродуктов для заправки тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы