Сельскому хозяйству промышленность поставляет дизельное топливо по двум стандартам:
ГОСТ 4749—73 — вырабатывается из малосернистых нефтей, содержит серу до 0,2% и имеет следующие сорта: ДЛ — летнее, ДЗ — зимнее, ДА — арктическое;
ГОСТ 305—73 — вырабатывается из сернистых нефтей и имеет следующие сорта: Л — летнее, с содержанием серы не более 1%; З — зимнее, с содержанием серы не более 0,6% и А — арктическое, с содержанием серы не более 0,4%.
Наличие в топливе сернистых соединений резко сокращает срок службы дизеля. Причиной этого является образование при сгорании топлива сернистого и серного газов, под действием которых образуются различные углеродистые соединения, способствующие отложению нагара на днищах поршней и закоксовыванию поршневых колец, происходящими из-за лакоотложений.
В результате нарушается тепловой режим и сокращается срок службы дизеля. Кроме того, сернистый и серный газы, взаимодействуя с каплями росы, оседающими на стенках цилиндров при прогреве дизеля, образуют сернистую и серную кислоты, вызывающие коррозию деталей цилиндро-поршневой группы.
Чтобы уменьшить вредное действие серы, в дизельное (моторное) масло добавляют специальные присадки. Однако и в этом случае применение зимой топлива с содержанием серы свыше 0,6% влечет за собой преждевременный выход дизеля из строя.
Заправлять бак трактора дизельным топливом следует только закрытым способом, пропуская его через фильтр ФДГ-ЗОТ. Перед заправкой очищают от пыли и грязи крышку и заливную горловину топливного бака. Затем открывают крышку и при необходимости прочищают отверстия для прохода воздуха. Проверяют уровень и заливают в бак отстоенное и профильтрованное топливо.
Дизельное топливо отстаивают не менее трех суток в специальных резервуарах, оборудованных поплавковыми п грязеспускными пробками и топливозаборниками.
При отсутствии в зимнее время требуемого сорта топлива допускается применение летних сортов с добавлением керосина: при температуре минус 25…30 °С — до 25%; при температуре ниже минус 30… 35 °С — до 50%. При этом содержание серы в смеси не должно превышать 0,6%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заправка трактора дизельным топливом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы