В дисковом тормозе вращающейся частью является чугунный диск, жестко закрепленный на ступице колеса. К диску с обеих сторон прижимаются колодки с фрикционными накладками, установленные в суппорте. Внутри суппорта в специальные пазы вставлены рабочие цилиндры, в которых находятся поршни, прижимающие колодки к диску в момент торможения.
Тормозная жидкость подается в полость внутреннего рабочего цилиндра по трубкам от главного тормозного цилиндра. Оба рабочих цилиндра одного колесного тормоза соединены между собой трубкой, благодаря чему давление из внутреннего цилиндра передается в наружный. В отверстия колодок входят пальцы, служащие для них направляющими. Другого креппения колодки не имеют.
При торможении диск с обеих сторон зажимается колодками и под действием силы трения вращение его прекращается. По окончании торможения, как только давление в рабочих цилиндрах упадет, колодки несколько отойдут от диска. Этому способствует осевое биение диска, величина которого не должна превышать 0.15 мм.
Снаружи тормозной диск закрыт диском колеса, а с внутренней стороны — стальным штампованным кожухом.
—
На передних колесах автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» и «Москвич-2140» установлены дисковые тормоза. По сравнению с колодочными тормозами барабанного типа дисковые тормозные механизмы обладают более высокой эффективностью, а поскольку на передние колеса автомобиля при торможении приходится более значительная часть тормозных сил, оснащение передних колес дисковыми тормозами улучшает эксплуатационные качества автомобиля. На ступице переднего колеса укреплен чугунный тормозной диск. С двух сторон этого диска помещены тормозные накладки, управляемые поршнями, перемещающимися в алюминиевых колесных тормозных цилиндрах, которые укреплены в чугунной скобе. Скоба двумя болтами прикреплена к кронштейну, смонтированному на стойке передней подвески.
При торможении поршни под действием давления жидкости движутся навстречу друг другу и накладками тормозят диск, а следовательно, и переднее колесо. При растормаживании вследствие упругости уплотни-тельных колец поршни возвращаются в исходное положение, а накладки отжимаются диском; между диском и накладками поддерживается необходимый минимальный зазор независимо от износа последних.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дисковые тормоза"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы