Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Дисковые тормоза

Читать далее:




Дисковые тормоза

В дисковом тормозе вращающейся частью является чугунный диск, жестко закрепленный на ступице колеса. К диску с обеих сторон прижимаются колодки с фрикционными накладками, установленные в суппорте. Внутри суппорта в специальные пазы вставлены рабочие цилиндры, в которых находятся поршни, прижимающие колодки к диску в момент торможения.

Тормозная жидкость подается в полость внутреннего рабочего цилиндра по трубкам от главного тормозного цилиндра. Оба рабочих цилиндра одного колесного тормоза соединены между собой трубкой, благодаря чему давление из внутреннего цилиндра передается в наружный. В отверстия колодок входят пальцы, служащие для них направляющими. Другого креппения колодки не имеют.

При торможении диск с обеих сторон зажимается колодками и под действием силы трения вращение его прекращается. По окончании торможения, как только давление в рабочих цилиндрах упадет, колодки несколько отойдут от диска. Этому способствует осевое биение диска, величина которого не должна превышать 0.15 мм.

Снаружи тормозной диск закрыт диском колеса, а с внутренней стороны — стальным штампованным кожухом.

Рис. 1. Дисковый тормоз: 1 — тормозной диск, 2 — колодки, 3 — суппорт, 4 — трубка, 5 — кожух

На передних колесах автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» и «Москвич-2140» установлены дисковые тормоза. По сравнению с колодочными тормозами барабанного типа дисковые тормозные механизмы обладают более высокой эффективностью, а поскольку на передние колеса автомобиля при торможении приходится более значительная часть тормозных сил, оснащение передних колес дисковыми тормозами улучшает эксплуатационные качества автомобиля. На ступице переднего колеса укреплен чугунный тормозной диск. С двух сторон этого диска помещены тормозные накладки, управляемые поршнями, перемещающимися в алюминиевых колесных тормозных цилиндрах, которые укреплены в чугунной скобе. Скоба двумя болтами прикреплена к кронштейну, смонтированному на стойке передней подвески.

При торможении поршни под действием давления жидкости движутся навстречу друг другу и накладками тормозят диск, а следовательно, и переднее колесо. При растормаживании вследствие упругости уплотни-тельных колец поршни возвращаются в исходное положение, а накладки отжимаются диском; между диском и накладками поддерживается необходимый минимальный зазор независимо от износа последних.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дисковые тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства