Дизель 6ЧРП 25/34 — однорядный, вертикальный, шестицилиндровый, четырехтактный, простого действия, со струйным смесеобразованием, предназначен для установки на морских и речных судах в качестве главного двигателя или для работы на электрогенератор. Двигатель соединяется с валом гребного винта через редуктор с передаточным числом 1 : 1,666. Редуктор соединяется с двигателем эластично, а с валом гребного винта — жестко.
Выпускаются две модели двигателя: левая и правая. У левой модели коленчатый вал вращается вправо (по часовой стрелке), а выходной фланец редуктора — влево (против часовой стрелки); соответственно у правой модели коленчатый вал вращается влево, а фланец редуктора — вправо.
Блок-картер крепится к фундаментной раме болтами, проходящими от верхней кромки блока до низа фундаментной рамы, благодаря чему он разгружен от растягивающих усилий при работе двигателя. Блок-картер снабжен люками, имеющими предохранители на случай взрыва паров масла в картере. Фундаментная рама — литая чугунная.
Вкладыши рамовых подшипников — стальные; каждый из них состоит из двух половин, залитых баббитом. Вкладыши можно вынимать, не поднимая коленчатого вала. В нижней части рамы проложена стальная труба для подвода масла к рамовым подшипникам.
Втулки рабочих цилиндров — вставные, чугунные, омываются охлаждающей водой, циркулирующей в заруба-щечном пространстве. Сверху, под буртами, они уплотняются асбестовым шнуром, а снизу — резиновыми кольцами.
Крышки цилиндров (индивидуальные для каждого цилиндра) чугунные, крепятся к блок-картеру через уплотнитель-ные красномедные прокладки на шпильках.
Коленчатый вал — цельнокованый, колена расположены под углом 120° друг к другу. Он уложен на восьми подшипниках блок-картера. Упорным подшипником является второй со стороны маховика. Вал имеет косые сверления для подвода смазки из рамовых подшипников в мотылевые.
Рабочие поршни — цельные, тронкового типа, изготовлены из чугуна. На каждом поршне имеется по пять компрессионных и по четыре маслосъемных кольца, установленных по два в одной канавке.
Шатуны — стальные, кованые, круглого сечения, имеют разъемные нижние головки со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Верхние головки шатунов — цельные с запрессованными бронзовыми втулками. Соединение поршня с шатуном осуществляется с помощью полого стального цементированного и закаленного пальца плавающего типа.
Распределительный вал приводится во вращение посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала. На распределительном валу насажены кулачные шайбы впускных и выпускных клапанов и втулки шайб топливных насосов, которые удерживаются от проворачивания шпонками, а от продольного смещения — стопорами. Шайбы топливных насосов неразъемные, крепятся на втулках, насаженных на валу, гайками и могут проворачиваться, благодаря чему устанавливается необходимый угол опережения подачи топлива.
Движение от распределительного вала к клапанным рычагам и плунжерам топливных насосов передается толкателями с роликами. Кроме того, от распределительного вала с помощью шлицевого соединения приводится в действие распределитель пускового воздуха, а с помощью конических шестерен — регулятор. Распределительный вал вынимается без разборки топливных насосов и механизма привода клапанов.
Регулятор — центробежный, всережимный, прямого действия, расположен на торце двигателя. Изменение числа оборотов в пределах от 150 до 515 об/мин осуществляется натяжением пружины регулятора. Регулятор соединен с отсечным валиком посредством тяг и действует на отсечный валик, непрерывно регулируя подачу топлива во время работы двигателя.
Топливная система состоит из топливоподкачивающего шестеренчатого насоса, сетчатых фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок закрытого типа и трубопроводов.Топливные одноплунжерные насосы золотникового типа расположены по одному у каждого цилиндра и приводятся в действие от распределительного вала посредством кулачных шайб. Диаметр плунжера— 16 мм, ход — 12 мм. Опережение подачи топлива изменяется поворотом топливной кулачной шайбы на ее втулке. Величина угла опережения подачи топлива устанавливается во время регулирования двигателя по давлению вспышки и расходу топлива. Двигатель имеет автомат, позволяющий останавливать его и выключать на ходу отдельные насосы.
Топливные форсунки — закрытого типа с щелевым фильтром высокого давления, имеют в распылителях по 8 отверстий-диаметром 0,35 мм каждое. Давление подъема иглы в форсунке 220 бар. Двигатель работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62). Пуск двигателя производится сжатым воздухом под давлением до 30 бар при любом положении коленчатого вала. Минимальное давление пускового воздуха — 10 бар.
Пусковой воздух нагнетается компрессором в два баллона емкостью по 200 м3 каждый. Один из баллонов является непосредственно пусковым, а другой — запасным. От одного баллона производят 10—17 пусков продолжительностью 3—5 сек каждый. Пусковой баллон снабжен вентильной головкой, которая соединена с головкой запасного баллона перепускным трубопроводом.
Реверсирование двигателя осуществляется в течение 10—15 сек путем перемещения распределительного вала с помощью пневмо-гидравлического устройства. Максимальное давление воздуха, обеспечивающее надежное реверсирование двигателя, составляет 9 бар. На двигателе имеется резервное реверсивное устройство.
Система смазки — циркуляционная под давлением или разбрызгиванием. В схему масляной системы входят:
а) реверсивный двухсекционный шестеренчатый насос, расположенный на переднем торце двигателя;
б) ручной масляный насос для прокачки масла перед пуском двигателя;
в) два переключаемых фильтра сетчатого типа, установленные на откачивающей магистрали перед холодильником масла, и на нагнетательной магистрали — перед подачей масла в двигатель;
г) сдвоенный переключаемый фильтр тонкой очистки типа АСФО № 1, навешенный на задний торец двигателя;
д) холодильник трубчатого типа с охлаждаемой поверхностью 1,4 м’2 и с терморегулятором, установленным совместно с водяным холодильником;
е) редукционный клапан масла;
ж) масляный бак, устанавливаемый не ниже крышек подшипников.
Стекающее в масляную ванну фундаментной рамы масло отсасывается через приемный сетчатый фильтр секцией масляного насоса и направляется через фильтр грубой очистки, терморегулятор и маслоохладитель в масляный бак. Из масляного бака нагнетательной секцией масляного насоса оно направляется через фильтр грубой очистки в масляную магистраль для смазки деталей. Часть масла из магистрали отводится в фильтр тонкой очистки и на смазку редуктора. Двигатель работает на дизельном смазочном масле марки Д-11 или ДП-11 (ГОСТ 5304—54).
Система охлаждения двигателя—двухконтурная, в нее входят центробежные насосы циркуляционной и внешней воды, а также охладитель воды трубчатого типа с регулятором температуры прямого действия.
Пост управления расположен на переднем торце двигателя. Он состоит из рукоятки пуска, остановки и реверса, маховика для воздействия на пружину, регулятора, тахометра, кнопки клапана автоматического пуска и декомпрессионной рукоятки.
Основные характеристики двигателя 6ЧРП 25/34 представлены на рис. 2. Минимальный расход топлива по винтовой характеристике соответствует 80—90% нагрузки двигателя.
В целях расширения диапазона мощностей двигателя завод-изготовитель начал выпускать дизели 6ЧРПН 25/34, у которых мощность повысилась на 50% за счет применения наддува турбокомпрессором типа ТК-23, устанавливаемого на торцовой стороне блока цилиндров со стороны маховика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизели типа 6ЧРП 25/34"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы