Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Домкраты - простые грузоподъемные машины и подъемники

Читать далее:




Домкраты - простые грузоподъемные машины и подъемники

К простым грузоподъемным машинам относятся домкраты, лебедки, тали.

Домкраты широко используются при ремонтных и монтажных работах для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м), однако ими можно поднимать груз и на значительную высоту, если операция подъема выполняется в несколько последовательных приемов.

В отличие от других грузоподъемных машин домкраты располагаются под поднимаемым грузом, поэтому не требуется применение громоздких грузозахватных устройств.

Домкраты могут быть реечными, винтовыми и гидравлическими, причем винтовые и гидравлические домкраты изготовляются как с ручным, так и с машинным приводом, а реечные — только с ручным.

Грузоподъемность реечных домкратов 2—6 тс, высота подъема груза до 0,6 м. Домкрат работает следующим образом. Внутри корпуса перемещается по направляющим стальная зубчатая рейка. В верхней части рейки закреплена поворотная головка, а нижняя часть отогнута под прямым углом и образует лапу для подъема низко расположенных грузов. Рейка перемещается реечной шестерней, приводимой в движение от рукоятки посредством одной или двух шестеренчатых передач.

Рис. 1. Реечный домкрат

Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,4 м. Дократ состоит из литого или сварного корпуса, бронзовой или чугунной гайки, закрепленной в верхней части корпуса, стального винта с прямоугольной или трапецеидальной одйозаходной резьбой, поворотной головки, рукоятки, храпового колеса, собачки, оси и стопора.

Винт вращается рукояткой при. помощи храпового колеса, жестко соединенного с винтом. Собачка при помощи стопора фиксируется в положении, соответствующем вращению винта в сторону подъема или опускания груза.

Винтовые домкраты изготовляются также с поступательно движущимся винтом и вращающейся гайкой. Для компактности домкрата винт может быть телескопическим.

Рис. 2. Винтовой домкрат

Рис. 3. Электрореверсивная лебедка

Барабан с выходным валом редуктора может соединяться различными способами.

Наиболее простое соединение получается при закреплении барабана на длинном трехопорном выходном валу редуктора, однако при такой конструкции усложняется монтаж, лебедка должна иметь жесткую раму и требуется редуктор специального изготовления.

Домкраты

Домкрат представляет собой простейший механизм, предназначенный для подъема тяжеловесного штучного груза на высоту 100 — 500 мм. По принципу работы домкраты бывают винтовые, гидравлические, клиновые и реечные.

Винтовые домкраты изготовляют грузоподъемностью до т. Они надежно удерживают поднятый груз в любом положении и могут плавно его опускать.

Винтовой домкрат состоит из стального или чугунного корпуса, в верхней части которого имеется гайка. В гайку входит винт с прямоугольной или трапецеидальной нарезкой, который при вывинчивании поднимает груз.

Угол подъема разьбы принимается равным — 5°, что обеспечивает самоторможение винта. Вращение винта производится при помощи рукоятки с трещоткой, надетой на квадратный конец верхней части винта.

В более простых домкратах рукоятки применяют без трещоток. Мощные домкраты оборудуют винтовыми салазками.

Гидравлические домкраты работают по принципу гидравлического пресса. При помощи насоса с малым диаметром поршня жидкость нагнетается в рабочий цилиндр с большим диаметром поршня. Воздействуя на большую площадь рабочего поршня, жидкость создает значительное усилие, используемое для подъема груза. Домкрат состоит из цилиндра с поршнем для подъема груза и резервуара для рабочей жидкости, в котором помещается насос. Жидкость подается насосом в цилиндр и поднимает поршень с грузом. Для опускания груза открывают кран и выпускают жидкость из-под поршня обратно в резервуар. В рабочем цилиндре создаются давления порядка 35,0 — 50,0 МПа, поэтому необходимо хорошо уплотнить поршень. Обычно это достигается применением специальных кожаных манжет, расположенных в выточке стенок рабочего цилиндра. По сравнению с винтовыми домкратами гидравлические отличаются большей грузоподъемностью, плавностью подъема и опускания груза и точностью остановки груза на заданном уровне. Однако они имеют и недостатки: более сложное устройство, большую массу и меньшую скорость подъема. В качестве рабочей жидкости применяют смесь из воды со спиртом и глицерином или веретенное масло. Во всех случаях жидкость должна быть незамерзающей.

Рис. 4. Винтовые домкраты:
а — винтовой домкрат с трещоткой; б — гидравлический домкрат обыкновенный; в — гидравлический домкрат телескопический

Гидравлические домкраты разделяют на обыкновенные и телескопические. Телескопические домкраты имеют два поршня, входящих один в другой. При работе насоса оба поршня поднимаются сначала вместе, затем заплечики наружного поршня упираются в буртики рабочего цилиндра, а дальше поднимается только один внутренний поршень. Этим достигается экономия объема рабочей жидкости, т. е. при той же подаче жидкости обеспечивается ускорение подъема груза и увеличение высоты подъема за счет уменьшения грузоподъемности домкрата.

Клиновые домкраты предназначены для точной центровки (по высоте) оборудования при производстве монтажных работ. Домкрат состоит из корпуса, в котором смонтированы скользящий и подъемный клинья. Скользящий клин приводится в движение ходовым винтом, вращаемым вручную специальным трещоточным ключом 5. Подъемный клин имеет в верхней части самоцентрирующуюся сферическую шайбу, на которую опирается центрируемый механизм или оборудование. В зависимости от массы устанавливаемого механизма при центровке могут применяться одновременно несколько домкратов. По окончании центровки устанавливают штатные клинья, а домкраты последовательно удаляют. Высота домкрата равна 35 мм, а наибольшая высота подъема мм, поэтому при зазорах, превышающих 40 мм, пользуются прокладками. Малые габарит и масса домкратов позволяют пользоваться ими в труднодоступных местах.

Реечные домкраты изготовляют грузоподъемностью до Ют с высотой подъема 0,3—0,4 м и имеют ручной привод.

Реечный домкрат состоит из корпуса, в котором перемещается стальная зубчатая рейка. Верхний конец рейки имеет вращающуюся головку, на которую опирается груз; нижний конец загнут и образует лапу для подъема низкорасположенных грузов. Грузоподъемность на лапе равна половине основной грузоподъемности домкрата. Рейка поднимается и опускается вращением рукоятки, которая связана с рейкой зубчатыми передачами. Для компактности передачи шестерни выполняются как одно целое с валами, количество зубьев минимальное — четыре. Зубья имеют корригированный профиль. На приводном валу реечного домкрата заделано храповое колесо, а на корпусе шарнирно — собачка, которая, упираясь в зубья храпового колеса, препятствует опусканию рейки. Поднимать груз реечным домкратом с откинутой собачкой запрещается.

Рис. 5. Клиновый домкрат

Рис. 6. Реечный домкрат

По правилам Госгортехнадзора рукоятка домкрата должна иметь грузоупорный тормоз, т. е. обеспечивать торможение домкрата при подъеме груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Домкраты - простые грузоподъемные машины и подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства