Работа на полях, расположенных высоко над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря понижается атмосферное давление и, как следствие, уменьшается масса воздуха, поступающая в цилиндры двигателя. Если не регулировать топливный насос, то двигатель из-за неполного сгорания топлива станет дымить (из трубы будет выходить черный дым), а форсунки будут закоксовываться. Расход топлива при этом увеличится, мощность двигателя снизится, а износ деталей поршневой группы будет расти.
Поэтому топливные насосы в тракторах, работающих на полях, расположенных выше чем на 1500 м над уровнем моря, должны быть дополнительно отрегулированы, т. е. в них должна быть уменьшена подача топлива.
При проведении технического обслуживания особое внимание обращайте на исправность пружин паровоздушных клапанов и самих клапанов в системе жидкостного охлаждения. Нельзя допускать работу двигателя при неисправных клапанах или без них.
Известно, что с увеличением высоты над уровнем моря температура кипения воды падает; например, на высоте в 3000 м она составляет 90°С. Отвод тепла от цилиндров двигателя при этом ухудшается, мощность двигателя падает, охлаждающая жидкость быстро выкипает и ее требуется часто доливать, что также нежелательно, так как в систему охлаждения попадает большее количество солей, приводящее к усиленному отложению накипи.
При работе на высоте снижается производительность масляного насоса, а масло перегревается. Учитывая это обстоятельство, внимательно следите за чистотой масляного радиатора и сеток вентилятора, а также за температурой нагрева масла. Не допускайте работы двигателя с перегретым маслом.
Работа в условиях повышенной запыленности воздуха требует более внимательного и тщательного технического обслуживания трактора.
При ежесменном техническом обслуживании тщательно очищайте от пыли основной и пусковой двигатели. Особенно обратите внимание на очистку карбюратора, магнето и аккумуляторной батареи.
Заправляйте трактор маслом и топливом закрытым способом. Операции очистки инерционного масляного воздухоочистителя проводите ежедневно, а воздухоочистителя с бумажными фильтрующими патронами — через 240 ч. Особое внимание при техническом обслуживании обращайте на герметичность воздушного тракта двигателя.
Фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя промывайте при ТО-1.
Отстой из топливных баков и фильтров грубой и тонкой очистки сливайте через две-три смены работы трактора.
Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя (при особо пыльных условиях это следует делать ежесменно) и проверяйте герметичность воздушного тракта. При ТО-1 слейте масло из двигателя и проверьте на ощупь и нанесением капель на фильтровальную бумагу наличие механических примесей. При их обнаружении масло следует заменить. Проверьте центральную трубу воздухоочистителя (при необходимости очистите), а также натяжение гусениц и, если нужно, отрегулируйте их. При ТО-2 промойте пробку топливного бака.
Работа на болотистых торфянистых пбчвах. При ежесменном техническом обслуживании особое внимание обращайте на очистку радиаторов (масляного и жидкостного) и двигателя от торфа. Если трактор работает на разработке торфа, НЫХежесменно очищайте выпускной коллектор и выпускную трубу торфяной пыли и крошки во избежание пожара. ° Перед преодолением канав, заполненных водой, проверьте наличие (если это предусмотрено конструкцией трактора) пробок в-„тверстиях картера маховика двигателя и сухих отсеков заднего моста, чтобы предотвратить попадание в них воды и грязи.
Работа на каменистом грунте. Ежесменно проверяйте креп-пение сливных пробок картера двигателя и пробок всех картеров трансмиссии и ходовой части.
При ТО-2 особенно тщательно проверяйте крепления, обратив особое внимание на крепление двигателя и картера трансмиссии, нижней оси механизма навески и ходовой системы.
Работа в жаркое время года. При высокой температуре окружающего воздуха изменяются физические свойства топлива — плотность и вязкость, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры и падению мощности двигателя.
В тех случаях, когда трактор будет работать при повышенной температуре (более 28 °С) длительное время (более месяца) следует:
отрегулировать топливный насос двигателя так, чтобы его подача была больше на 4…5% от нормальной;
установить специальную сливную трубку, с помощью которой топливо идет на слив из топливного насоса к подкачивающей помпе непосредственно в топливный бак. При такой схеме движения топлива его температура в головке топливного насоса снижается на 25…28°С. Кроме того, уменьшается возможность образования в системе питания паровых пробок.
Проводя техническое обслуживание, не окрашивайте сердцевину радиатора и ребра цилиндров (у двигателей с воздушным охлаждением). Часто краска теряет глянец, что усиливает отложение пыли, семян сорняков и т. п. на поверхностях охлаждающих устройств и ухудшает охлаждение двигателя.
В жаркую погоду картерное масло быстрее окисляется, что ускоряет его старение, поэтому его необходимо проверять и своевременно заменять.
В аккумуляторных батареях нужно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
Работа при низких температурах окружающего воздуха. При температурах окружающего воздуха —20°С применяйте топливо марки 3 по ГОСТ 305—82, а ниже —30°С — топливо марки А по ГОСТ 305-82.
При температуре от —30° до —35 °С, если отсутствует арктическое топливо марки А, добавляйте 25% тракторного керосина к зимнему топливу марки 3 по ГОСТ 305—82, а при —35 °С и ниже -50.. .70%.
Применяйте специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Заливайте в систему охлаждения жидкость, незамерзающую при низких температурах окружающего воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы