Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Дорожное поведение в условиях риска

Читать далее:




Дорожное поведение в условиях риска

Дорожное поведение может рассматриваться как поведение в условиях риска. Такая попытка уже была сделана в связи с критерием приспособленности к дорожному движению. Поэтому дорожное поведение не следует понимать как общее рискованное поведение, а принципиально оценивать его как поведение в обстоятельствах, связанных с опасностью извне. Не связанного с риском дорожного поведения в таком случае не существует, так как в условиях движения возможно лишь такое поведение, которое управляется стремлением к цели (Z.) и к безопасности (S). На основе полученных экспериментальных данных можно предположить, что характер индивидуального поведения, связанного с риском, не находится в прямой зависимости от типичного для личности преобладания мотивов L или S и выражается стилем поведения в условиях риска. При этом различают адаптированный и произвольный стили. Первый стиль поведения в условиях риска сопряжен с такими индивидуальными признаками, как гибкость восприятия, чувствительность и самостоятельность. Эта форма управления поведением прямо зависит от конкретных обстоятельств риска и объективных показателей выбора мотива L или S. Поведение в произвольном стиле в условиях риска управляется субъективными решениями, которые в значительной степени влияют на обстановку и особенности поведения (рис. 57).

На этом рисунке дана классификация поведения в условиях риска и факторов.

Рис. 57. Виды факторов и стилей поведения в условиях риска

Под произвольным стилем дорожного поведения в условиях риска, когда L> S, понимается относительно устойчивая форма управления поведением, при которой тенденция S до определенной степени «из принципа» подчиняется тенденции L и в экстремальном случае допускается опасность во имя опасности. При L<S тенденция S имеет более высокий приоритет; крайняя позиция S — 0— полный отказ от участия в дорожном движении.

Поскольку большинство исследований дорожного поведения в условиях риска скорее свидетельствует о типичном изменении обстановки, чем об индивидуальном постоянстве дорожного поведения, то адаптированному стилю дорожного поведения в условиях риска отдается приоритет. В данном случае принятие решения в свете противоречий между мотивами L и S зависит не только и не столько от индивидуальных особенностей, а в первую очередь является результатом взаимодействия личных стремлений с соответствующими обстоятельствами в системе «дорожного движения».

С учетом стиля дорожного поведения в условиях риска можно использовать дополнительные характеристики или различия для обеих вышеупомянутых попыток объяснения моделей «компенсации риска» и «СБ—ОБ». Компенсация риска отвечает в большей мере произвольному стилю дорожного поведения в условиях риска, так как даже под степенью риска, на который готов пойти каждый в отдельности, понимается достаточно независимый от обстановки показатель. Модель «СБ— ОБ» больше соответствует адаптированному стилю (конформному поведению) в условиях риска. В этой связи представляется несравнима более целесообразным и гораздо экономичным стремление к повышению произво-дигельности всей системы не путем изменения глубо-коукоренившихся и специфических индивидуальных причин поведения, а путем оптимизации не зависящих от обстановки объективных факторов, формирующих дорожное поведение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожное поведение в условиях риска"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства