Субъективная оценка риска (subjective riskmonitor) имеет много общего с субъективной безопасностью. Такая субъективная оценка риска зависит, с одной стороны, от субъективной вероятности определенного события и, с другой стороны, от степени субъективной значимости этого события для участника дорожного движения. Термин «субъективная оценка риска» вместо «субъективный риск» применяется для того, чтобы использовать его также в тех весьма часто встречающихся обстоятельствах, когда субъективный риск равен нулю, в отличие от таких концепций, согласно которым участник движения действует на уровне определенной степени субъективного риска. Субъективная оценка риска является центральным понятием в той схеме, посредством которой представляются важнейшие условия поведения (на основе принятия решения).
В нормальной обстановке (нормальное поведение) участник движения решает задачи, которые не связаны с субъективным риском. Как только активизируется субъективная оценка риска, посредством принятия определенных решений могут осуществляться изменения в поведении, способствующие устранению чувства опасности. В общем, по мнению авторов, допускается ложное чувство безопасности.
В качестве возможных причин этого явления называются следующие: – процессы восприятия и опознания (переоценка значений скорости, недооценка своих возможностей, переоценка собственных водительских способностей, игнорирование отрицательных примеров дорожного поведения); – опережающее снижение чувства опасности при переоценке опыта вождения; – кажущаяся простота вождения, подменяемая понятием управления; – меньшее чувство опасности для некоторых людей в роли водителя за рулем, чем в роли пассажира; – малый набор концептуальных моделей (воображений и представлений) будущих условий движения; – неэффективный контроль органов дорожной инспекции; – отрицательные последствия обучения только в «щадящих» условиях; – недооценка колоссальной значимости транспортных проблем со стороны общественного мнения; – преобладание мотивов в поведении на дороге, не относящихся к дорожному движению.
Однако беспечность, по мнению авторов, не только слишком высока, но и весьма устойчива. Отсюда они приходят к заключению, что было бы лучше изменять внешние условия, влияющие на поведение, чем предпринимать попытки изменять психологию участников дорожного движения, т. е. в данном случае водителей. Целью проводимых мероприятий являются уменьшения расхождений между степенью объективной опасности и ее субъективной оценкой. Здесь сходятся (независимо от терминологических различий) оба понятия («СБ—ОБ» и «субъективной оценки риска») в почти аналогичных представлениях о последствиях, вытекающих из разных подходов в выборе мероприятий по безопасности дорожного движения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Субъективная оценка риска"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы