Понятие типичности дорожного поведения применимо в частности, к задачам организации движения. «Типичность» или соответственно «нетипичность»’ означают при этом единообразие или разнообразие условий, влияющих на дорожное поведение в локальном, временном и индивидуальном отношениях. Речь может идти как о признаках обустройства дорог иди нанесения дорожных покрытий, так и о мотивационных и прочих индивидуальных факторах, формирующих стиль поведения. Чем больше разнородность субъективных или объективных факторов, тем больше существует возможностей для пересечения интересов или возникновения конфликтов при разных индивидуальных стремлениях и тем больше затруднена предсказуемость конкретных решений и действий.
Рис. 58. Схема важнейших факторов, формирующих поведение водителя при принятии решения
В работе высказывается мнение о многообразии характеристик отдельного транспортного средства и сокращении его для облегчения процессов понимания и управления. На основе кибернетического подхода там же делается вывод, что все мероприятия по снижению неопределенности в поведении участников движения способствуют как облегчению процессов коммуникации и самостоятельности, так и проведению необходимых мероприятий во внешнем контуре управления.
С помощью типизации условий движения и поведения (в известных рамках) реализуются прежде всего следующие возможности повышения безопасности и производительности: – улучшение условий восприятия и прогнозирования, например, транспортных средств в зависимости от различных моментов включения систем автономного освещения в сумерках или от интенсивности замедления лидера; – уменьшение числа альтернативных факторов и тем самым облегчение процессов принятия решений окружающими, например, использование направляющей дорожной разметки на крупномасштабных транспортных развязках; – снятие остроты конкуренции, например, посредством введения ограничений скорости.
С однородностью движения в общем также связано успокоение режима, например, уменьшение числа опасных обгонов за счет стабилизации скорости потока. Посредством типизации пешеходных переходов облегчается детям познание правильных манер поведения. Благодаря унификации системы управления в транспортных средствах можно предупредить некоторые неудобства (например, унифицировать замки ремней безопасности). Однако повышению безопасности способствует также типизация индивидуального поведения в дорожном движении, т. е. вместо отличающейся (выделяющейся) от всех езды стремиться ездить, как все.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типичность в поведении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы