Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Древесноволокнистые плиты и формованные деталиг картон

Читать далее:




Древесноволокнистые плиты и формованные деталиг картон

(обивочный и планочный), формованные теплоизоляционные элементы

Плоские древесноволокнистые плиты. Для изготовления обойных панелей в настоящее время используются древесноволокнистые плиты, которые изготовляют из древесного волокна с добавкой синтетических смол. Одна сторона плиты имеет гладкую блестящую поверхность, другая шероховатая, обладает большой вла-гопоглощаемостью. К шероховатой поверхности плиты иногда приваривают пленку.

Поверхность плит, используемых для внутренней отделки кузовов автомобилей, подразделяется на три категории. Твердость обусловлена плотностью и толщиной (2—6,5 мм).

Рис. 1. Образец из древесноволокнистых плит при испытании на разрыв

Плотность определяют на образцах с минимальными размерами 100×100 мм. Точность измерений образцов составляет 0,1 мм при замере толщины, 0,5 мм при замере длины сторон и 0,1 г при взвешивании.

До проведения любого испытания образцы должны быть предварительно выдержаны при температуре 23 ± 2°С и относительной влажности 65 ± 2% в течение 24 ч.

Прочность при сварке под давлением определяется разрушающей нагрузкой образца, подвергнутого сварке, и модулем эластичности материала. Испытание проводят на двух образцах прямоугольной формы размером 50×160 мм, взятых в двух различных точках плиты во взаимно перпендикулярных направлениях.

На испытательном приборе замеряют одновременно прогиб и усилие с точностью соответственно 0,2 мм и 0,2 кгс. Образец размещают на двух опорах, отстоящих одна от другой на расстоянии 100 мм, и надавливают шпинделем посередине со скоростью шпинделя 50 мм/мин. Нагрузку следует прикладывать к гладкой стороне образца. Форма образца и схемы проведения испытания показаны на рис. 2.29.

Два образца расположены перпендикулярно один другому. Скорость растяжения 100 мм/мин. За результат принимают среднюю арифметическую величину по испытаниям обоих образцов.

Рис. 1. Образец из древесноволокнистых плит и схема нагрузки при испытании на изгиб и определении модуля эластичности

Рис. 2. Схема испытания образца древесноволокнистой плиты для определения коэффициента деформации после цикла замачивания и осушения: 1 — образец; 2 — индикатор

Прочность на сжатие (нагрузка, необходимая для получения деформации 10%) определяют на устройстве, имеющем шпиндель диаметром 11,3 мм, площадью 1 см2. Величину сжатия замеряют с точностью до 0,01 мм, а нагрузку с точностью 0,5 кгс. Для обеспечения перпендикулярности усилия к поверхности образца предусмотрено шарнирное крепление головки шпинделя.

Предварительная нагрузка на шпиндель составляет 10 кгс/см2. Через 30 с после ее приложения замеряют начальную толщину образца. Затем увеличивают нагрузку так, чтобы за 20—30 с обеспечить уменьшение толщины на 10% начального ее значения. Результатом служит среднее арифметическое значение результатов испытаний трех образцов.

Для определения коэффициента деформации образцы подвергают циклическому замачиванию и осушению. На гладкой поверхности образца размером 300×300 мм, не имеющей никаких отверстий и царапин, вычерчивают окружность радиусом 140 мм. Окружность делят на восемь равных частей.

Образцы погружают в воду при температуре 23 ± 2° С на 24 ч, осушают при помощи фильтровальной бумаги, прижимая ее к образцу под давлением 50 гс/см2 в течение 30 с. После этого образец высушивают в течение 24 ч в печи с циркуляцией воздуха при температуре 50 ± 2° С. Циклы замачивания и осушения повторяют. Подготовленный образец размещают на опоре, как показано на рис. 2.32 и, не изменяя положения центра образца, производят замеры в восьми намеченных ранее точках. За показатель деформации принимают наибольшее отклонение плоскости образца от нулевой линии до одной из восьми точек.

Для определения абсорбции берут образцы размером 100X X 100 мм, тщательно сушат и взвешивают с точностью до 0,01 г. Подготовленный образец погружают в горизонтальном положении в воду и выдерживают так, пока его масса не перестанет возрастать.

Рис. 4. Образец из древесноволокнистой плиты, подвергаемый циклическому испытанию на замачивание и осушение для определения коэффициента деформации

Рис. 5. Приспособление для нанесения^ клея^З на поверхность древесноволокнистой «плиты при испытаниях на свариваемость

Рис. 6. Толщиномер для замера толщины автомобильного картона: 1 — головка регулировки шкалы; 2 — рычаг; 3 — указательная стрелка; 4 — шкала; 5 — подвижный штифт; б — образец картона; 7 — плита стола; 8 — основание

Испытание проводят при комнатной температуре. Затем образец вынимают из воды, осушают фильтровальной бумагой под давлением 50 г/см2 в течение 30 с, вновь взвешивают и подсчитывают процент прироста массы образца.

Абсорбцию воды при поверхностном контакте гладкой стороны образца определяют на таких же образцах, как и для определения абсорбции воды при погружении образца. Разница состоит в том, что края образца покрывают парафином для предохранения от поглощения воды. Образцы выдерживают в воде в течение 1 ч при комнатной температуре, затем осушают фильтровальной бумагой под давлением 50 г/см2 в течение 30 с и взвешивают. Разность массы, выраженная в процентах прироста массы, является показателем абсорбции воды при поверхностном контакте образца с водой.

Сварочные свойства на обеих поверхностях материала определяют на образцах размером 220×70 мм. На поверхность образца наносят слой термореактивного клея при помощи специального приспособления. После сушки в течение 24 ч в условиях окружающей среды на поверхность образца накладывают ламинированную виниловую пленку и под давлением приваривают токами высокой частоты (7—10 МГц). Медный электрод сварочного аппарата должен иметь форму и размеры, показанные на рис. 2.14. Полная нагрузка на электрод составляет 80 кг, что обеспечивает давление при этом 16 кгс/см2. Аппарат должен обеспечивать равномерное распределение давления по всей привариваемой поверхности. Продолжительность сварки 10 с. Давление следует поддерживать еще 10 с после выключения тока. Для проверки прочности сварочного шва пленку отрывают от древесноволокнистой плиты со скоростью 100 мм/мин.

Обивочный и планочный автомобильный картон. Во внутренней отделке автомобилей используются два вида картона: обивочный и планочный. Обивочный картон служит для изготовления полок и ящиков, предназначенных для хранения вещей пассажиров и водителя. Из планочного картона изготовляют планки и рейки для прикрепления обивочных элементов (обойных панелей, потолков и обивки сидений).

Для замера толщины картона применяют толщиномер (индикаторный микрометр) соответствующей конструкции и пределами измерения.

Испытание картона на прочность при разрыве, а также на водопоглощение проводят так же, как испытания на прочность древесноволокнистых плит.

Рис. 7. Приспособление для вбивания игл в картон: 1 — цапфы для закрепления приспособления в щеках динамометра; 2— плиты, передающие усилие; 3 — плиты, нажимающие на приспособление с иглами; 4— тяги; 5— звено, соединяющее плиту с цапфой

Планочный картон должен обеспечивать возможность вбивания и удержания гвоздей. Эти свойства определяют при помощи специального прибора, оснащенного стандартными иглами. Прибор для измерения усилия пробивания картона стандартными иглами и усилия вытаскивания игл из картона состоит из приспособления А со стандартными иглами и приспособления Б, служащего для вбивания игл в картон. Для определения усилия пробивания картона испытывают пять образцов размером 20 X 100 мм, которые выдерживают в течение 48 ч при температуре 20 + 2° С и относительной влажности воздуха.65 ±2%. Подготовленные образцы картона размещают в вырезе (прямоугольном отверстии) плиты приспособления А. Затем приспособление А вкладывают в приспособление Б, а цапфы вставляют в зажимы динамометра. Затем включают динамометр, три иглы вбивают в испытываемый образец. После пробивания картона останавливают динамометр, определяют по шкале усилие пробивания и извлекают приспособления А и £ из зажимов динамометра. После установления стрелки динамометра на нулевую отметку в зажимы динамометра вставляют приспособление А с пробитым образцом картона. Включают динамометр и во время извлечения игл из образца отсчитывают на шкале усилие, затрачиваемое на эту операцию.

Рис. 8. Приспособление для измерения усилия пробивания картона стандартными иглами: 1 — цапфы для закрепления приспособления в щеках динамометра или устройства для вбивания игл; 2 — верхняя плита с закрепленными в ней иглами; 3 — направляющие стержни; 4 — полированные иглы из стали для пробивания картона; 5 — нижняя плита с боковым отверстием для вкладывания испытываемой полосы картона

Усилие пробивания картона стандартными иглами соответствует среднему арифметическому значению пяти замеров с точностью до 0,5 кгс.

Расчет производят с точностью до 0,5 кгс/см.

Гибкость картона определяют на образцах из плоского картона различных размеров и разными способами. Для проведения испытания необходимы тиски и валик соответствующего диаметра.

Формованные древесноволокнистые детали. Некоторые элементы внутреннего оборудования и отделки автомобилей (полки, ящики, панели стоек, приборные панели и др.) изготовляют из смеси волокнистых материалов и соответствующих добавок. Массу размешивают, затем она загустевает до определенной консистенции. После уплотнения под воздействием давления и теплоты полученные детали пропитывают, окрашивают, покрывают бархатом, поливинилхлоридными пленками.

Определение показателей, характеризующих материал, проводят в условиях окружающей среды, т. е. при температуре 23 ± 1°С и относительной влажности 50 ±5%. В течение трех дней до начала испытаний в этих же условиях выдерживают образцы.

Испытание на прочность проводят на образцах размером 50×200 мм, вырезанных из плоской части изделий. Рабочая длина образца 100 мм, скорость растяжения 50 мм/мин.

Испытание с погружением образца в воду проводится после извлечения образца из воды и осушения его поверхности фильтровальной бумагой. Испытание на гибкость проводят путем гибки образца размером 50×200 мм на валике, диаметр которого превышает толщину образца в 60 раз.

Формованные теплоизоляционные обкладки. В заднем отделении автомобилей типа комби внутри багажников дорогостоящих автомобилей, а также в салонах популярных автомобилей применяют формованные обкладки, изготовленные горячим формованием смеси поливинилхлорида (ПВХ) — акрилонитрилбутадиен-стирола (ABC). Для автомобилей такие обкладки можно применять после формования при температуре от —30 до +80 °С.

Испытание стабильности размеров проводят на элементе, положенном на опору; форма, размеры образца, способ крепления должны быть идентичны элементу, используемому в качестве обкладки в автомобиле. Замеряют характерные размеры образца, точно обозначая замеряемые точки и их положение по отношению к измеряемым плоскостям.

Испытываемый элемент вместе с опорой помещают в печь при температуре 80 + 3 °С и выдерживают 24 ч. После извлечения из печи и охлаждения в условиях окружающей среды в тех же точках замер повторяют. Затем подсчитывают разность в процентах для каждого замера.

Температура размягчения по системе Вика выражается в градусах Цельсия. Это температура, при которой стальная игла круглого сечения площадью 1 мм2 углубится в материал образца под воздействием установленной нагрузки на 1 мм при определенной постоянной скорости возрастания температуры.

Образцы для определения температуры размягчения должны иметь форму круга диаметром не менее 10 мм или прямоугольных плиток с длиной сторон не менее 10 мм; толщина образцов должна быть 3—6,5 мм. Допускается складывание двух образцов, если толщина каждого из них меньше 3 мм. При проведении испытания образец располагают на площадке корпуса и упирают в него измерительную иглу из закаленной нержавеющей стали.

Игла имеет форму круглого стержня площадью сечения 1 ± ± 0,015 мм2 и длиной 3 мм. Расстояние иглы от края образца должно быть не менее чем 3 мм. Игла, приклеенная к стержню 4, пропущенному внутрь тарелки 3 и прижатому ножкой индика-тора 1, должна оказывать давление на образец с усилием не менее 100 гс.

Устройство размещается в ванне с мешалкой и прибором обеспечивающим линейный прирост температуры со скоростью 50 ± ± 5 С в час или 120 ± 5° С в час. Испытание начинают при температуре на 50° С ниже температуры размягчения образца. Через 5 мин после установки прибора в ванну стрелку индикатора переводят на нулевое деление и на тарелку ^помещают груз 2. Полное давление на образец составляет 1025 ± 25 гс для I варианта или 5025 ± 25 гс для II варианта. За температурой следят по термометру, у которого баллончик с ртутью расположен около поверхности образца в момент заглубления иглы в образец на 1 мм. Уровень жидкости над образцом должен быть не менее 35 мм. Состав жидкости подбирают таким, чтобы жидкость не вступала в реакцию с образцом. Результаты испытания определяют по среднему арифметическому значению двух замеров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Древесноволокнистые плиты и формованные деталиг картон"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства