Дверь задка двухпанельная, штампованная, из листовой стали- В верхней части двери 1 (рис. 260) приварены две петли с шпильками, в нижней части крепится замок 12 двумя болтами. На боковых проемах двери приварены специальные кронштейны с резьбой для вворачивания шаровых пальцев 8 газонаполненных упоров двери 6. На двери имеется окно для обзора дороги при движении. Над окном установлен в резиновом уплотнителе жиклер стеклоомывателя. На внутренней панели двери (в нижней части) установлен моторедуктор стеклоочистителя, который крепится двумя болтами. На наружной панели моторедуктор крепится специальной гайкой.
Примечание. В эксплуатации могут быть автомобили, не оборудованные стеклоомывателем и стеклоочистителем двери задка. На таких автомобилях отверстия для жиклера омывателя и моторедуктора закрываются резиновыми заглушками.
В нижней части внутренней панели двери имеются технологические окна (для слива грунта при покраске), закрытые резиновыми заглушками. Навешивается дверь петлями к верхней части проема двери задка. Гайки крепления петель закрываются пластмассовыми заглушками. В нижней части дверь удерживается и запирается замком и фиксатором. Для предотвращения вибрации двери задка на замке имеется специальный шип, который при закрывании двери входит в коническое гнездо верхней части фиксатора. Крепится замок к панели двери, а фиксатор – к панели задка. Увеличенные отверстия в фиксаторе под болты позволяют регулировать положение фиксатора на панели задка.
Рис. 1. Детали двери задка:
1 – дверь задка; 2 – заглушка; 3 – гайка крепления петли двери; 4 – уплотнитель стекла; J – стекло двери; 6 – упор двери; 7 – уплотнительная прокладка замка; S – палец упора; 9 – заглушка; 10 – нижний уплотнитель; 11 – ограничитель двери; 12 – замок двери; 13 – регулировочная прокладка; 14 – фиксатор двери; 15 – болт крепления замка; 16 – уплотнитель; 17 — болт крепления фиксатора
В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами 6 с шаровыми пальцами на концах. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная жидкость, смазывающая шток и газ. Поскольку газ находится под давлением, разборка упора не допускается.
Чтобы снять дверь задка для его замены или для ремонта, надо полностью приподнять вверх дверь, отвернуть от двери шаровые пальцы упора и отвести газонаполненные упоры от двери. Установить между дверью и кузовом любой упор для удержания двери, затем снять пластмассовые заглушки крепления петель, поддев их с одной стороны отверткой. Так как дверь застеклена и имеет значительный вес, дальнейшие работы по ее снятию надо выполнять вдвоем. Один должен поддерживать дверь, а второй отворачивать гайки крепления петель.
Рис. 2. Дверь задка и арматура двери:
1 — кузов; 2 — петля; 3 — дверь задка; 4 — уплотнитель стекла; 5 — стекло двери задка; 6 — боковой уплотнитель; 7 — гайка крепления петли; 8 — заглушка; 9 — уплотнитель жиклера; 10 — жиклер стеклоомывателя; 11 — прокладка замка; 12 — замок двери задка; 13 — нижний уплотнитель; 14 — панель задка кузова; 15 — фиксатор двери задка; 16 — ограничитель двери; 17 — шип замка; 18 — регулировочная прокладка;
а — зазор между дверью и крышей; б — увеличенные отверстия на кузове для крепления петли; в — зазор между дверью и торцами панели задка
После ремонта или при замене двери установка производится в обратном порядке. После установки необходимо отрегулировать положение двери в проеме, удержание и запирание двери замком.
Креплением и положением петель двери задка установить равномерный зазор по верхнему проему двери, а также добиться такой установки чтобы дверь не выступала за боковины кузова. Допускается выступание или западание кромок двери относительно поверхности боковин кузова не более 1,5 мм.
Для выполнения этих регулировок отверстия для крепления петель б выполнены увеличенными, за счет чего дверь можно перемещать вверх-вниз, направо-налево, предварительно ослабив крепление гаек.
Регулировкой резинового ограничителя двери (вкручивается по резьбе) установить равномерный зазор “в”. Между нижней частью двери и торцом панели задка эта регулировка выполняется после установки замка, фиксатора и регулировки запирания двери.
Установка замка и фиксатора производится следующим образом. Установить с наружной стороны панели двери в отверстие замка эластичную прокладку, затем с внутренней стороны вставить в отверстие замок и закрепить его двумя болтами.
Установить фиксатор двери на панель, задка (подложив под него регулировочную прокладку, если она была при разборке) и наживить его болтами.
Отрегулировать запирание двери. Для регулировки надо завернуть до упора ограничители двери, затем нажать на цилиндр замка, опустить дверь в проем и плотно (без удара) прижать.
Удерживая цилиндр в нажатом положении, приподнять дверь. Самоустановившийся фиксатор окончательно закрепить болтами.
Если замок запирается с трудом, т.е. дверь упирается в уплотнитель, а крючок замка не защелкивается в фиксаторе, надо под фиксатор подложить регулировочную прокладку и, наоборот, если дверь запирается, но между уплотнителем и дверью имеется зазор, регулировочную прокладку убрать.
После регулировки запирания двери вывернуть на одинаковую величину ограничители двери и вновь проверить четкость и плотность запирания двери. Дверь, приподнятая вверх на 0,15…0,25 м и опущенная вниз, должна. запираться замком и плотно быть прижатой к уплотнителям по всему периметру. При нажатии на кнопку привода замка дверь должна свободно открываться от небольшого усилия руки в начале открывания.
Проверить работу газонаполненных упоров. При полностью открытой двери они должны удерживать ее в верхнем положении. Неисправные упоры заменяются новыми.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дверь задка ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы