Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы в стационарах условиях при незначительном колебании числа оборотов коленчатого вала; поэтому двигатель оборудован однорежимным центробежным регулятором числа оборотов, обеспечивающим постоянное число оборотов коленчатого вала.
Двигатель ЯАЗ-М204Г рассчитан на работу при числе оборотов коленчатого вала 1500 в минуту и номинальной мощности 60 л. с. Он допускает работу с перегрузкой (с мощностью 70 л. с.) непрерывно в течение не более 1 часа.
Регулятор обеспечивает продолжительную работу двигателя с постоянным числом оборотов.
Число оборотов коленчатого вала при установившейся нагрузке в диапазоне 60—30 л. с. изменяется в пределах ±20 в минуту. Установившееся число оборотов коленчатого вала при нагрузке, изменяющейся от 60 до 30 л. е., должно быть в пределах 1480— 1530 в минуту. Максимальное установившееся число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки не превышает 1575 в минуту. Максимальное число оборотов коленчатого вала при мгновенном изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. должно быть не более 1600 в минуту.
Новый стабильный режим при изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. устанавливается в течение 5 сек.
Максимальный удельный расход топлива для двигателя ЯАЗ-М204Г не превышает 240 г/э. л. с.-ч., расход масла — 10 г/э. л. с.-ч. Указанный расход масла не может являться нормой для эксплуатационного расхода, так как в него не включена норма на профилактическое обслуживание.
На рис. 1, а приведена схема системы регулирования.
Однорежимный регулятор, устанавливаемый на двигателях ЯАЗ-М204Г, имеет повышенную чувствительность по< сравнению с двухрежимным регулятором и обеспечивает более высокую точность регулировки числа оборотов коленчатого вала Двигателя.
Однорежимный регулятор имеет следующие конструктивные особенности по сравнению с двухрежимным регулятором.
Державка грузов регулятора несет одну пару грузов. Грузы скомплектованы так, что разница в статическом моменте не превышает 5 гсм. Для уменьшения трения между ступицей и пальцем груза при работе регулятора ставят игольчатый подшипник. Иглы укладывают в два ряда, которые отделяются один от другого промежуточным кольцом. В ступице каждого груза сделано отверстие, через которое поступает масло для смазки игольчатого подшипника.
В однорежимном регуляторе установлена только одна пружина в корпусе. Пружина упирается одним концом во втулку, а другим — в толкатель, перемещающийся во втулке. В торец толкателя упирается упорный болт двуплечего рычага.
Рис. 1. Схема системы регулирования подачи топлива двигателя ЯАЗ-М204Г и ее детали:
а — схема системы регулирования: б — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 — державка грузов; 3 — груз; 4 — муфта; 5 — упорный шарикоподшипник; б — радиальный шарикоподшипник; 7 — вилка передаточного валика; 8 — передаточный валик; 9 — втулка толкателя пружины; 10 — регулировочный болт; И — корпус пружины; 12 — регулировочная втулка пружины; 13 — пружина регулятора; 14 — толкатель пружины; 15 — дифференциальный рычаг: 16 — палец кривошипа; 17 — кривошип; 18 — палец рычага-ограничителя подачи; 19 — рычаг-ограничитель подачи; 20 — рычаг управления регулятором; 21 — кулиса регулятора; 22 — двуплечий рычаг; 23 — контргайка упорного болта; 24 — упорный болт; 25 — тяга; 26 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 27 — валик; 28 и 29 — регулировочные винты; 30 — шплинт; 31 — палец тяги регулятора; 32 — шаровой палец; 33 — рейка насос-форсунки; 34 — рычаг управления рейкой насос-форсунки; 35 — возвратная пружина; 36 — шарикоподшипник; 37 — стойка
Упорный болт ввернут в двуплечий рычаг и законтрен контргайкой так, чтобы не было свободного хода муфты регулятора; осевой зазор между торцом втулки толкателя пружины и буртиком толкателя 14 должен быть равен 0,2—0,3 мм.
В корпус пружины ввернут регулировочный болт, который упирается во втулку пружины и служит для изменения затяжки пружины 13 регулятора; этим достигается регулировка числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Кулиса однорежимного регулятора имеет вырез, в котором под действием пружины кулисы удерживается палец ограничительного рычага регулятора при работе двигателя на постоянном режиме.
У однорежимного регулятора в отличие от двухрежимного нет специального рычага для остановки двигателя, так как конструкция кулисы однорежимного регулятора позволяет останавливать двигатель и управлять подачей топлива одним и тем же рычагом управления. На однорежимный регулятор не поставлен винт-ограничитель мощности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы