Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы

Читать далее:




Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы

Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы в стационарах условиях при незначительном колебании числа оборотов коленчатого вала; поэтому двигатель оборудован однорежимным центробежным регулятором числа оборотов, обеспечивающим постоянное число оборотов коленчатого вала.

Двигатель ЯАЗ-М204Г рассчитан на работу при числе оборотов коленчатого вала 1500 в минуту и номинальной мощности 60 л. с. Он допускает работу с перегрузкой (с мощностью 70 л. с.) непрерывно в течение не более 1 часа.

Регулятор обеспечивает продолжительную работу двигателя с постоянным числом оборотов.

Число оборотов коленчатого вала при установившейся нагрузке в диапазоне 60—30 л. с. изменяется в пределах ±20 в минуту. Установившееся число оборотов коленчатого вала при нагрузке, изменяющейся от 60 до 30 л. е., должно быть в пределах 1480— 1530 в минуту. Максимальное установившееся число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки не превышает 1575 в минуту. Максимальное число оборотов коленчатого вала при мгновенном изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. должно быть не более 1600 в минуту.

Новый стабильный режим при изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. устанавливается в течение 5 сек.

Максимальный удельный расход топлива для двигателя ЯАЗ-М204Г не превышает 240 г/э. л. с.-ч., расход масла — 10 г/э. л. с.-ч. Указанный расход масла не может являться нормой для эксплуатационного расхода, так как в него не включена норма на профилактическое обслуживание.

На рис. 1, а приведена схема системы регулирования.

Однорежимный регулятор, устанавливаемый на двигателях ЯАЗ-М204Г, имеет повышенную чувствительность по< сравнению с двухрежимным регулятором и обеспечивает более высокую точность регулировки числа оборотов коленчатого вала Двигателя.

Однорежимный регулятор имеет следующие конструктивные особенности по сравнению с двухрежимным регулятором.

Державка грузов регулятора несет одну пару грузов. Грузы скомплектованы так, что разница в статическом моменте не превышает 5 гсм. Для уменьшения трения между ступицей и пальцем груза при работе регулятора ставят игольчатый подшипник. Иглы укладывают в два ряда, которые отделяются один от другого промежуточным кольцом. В ступице каждого груза сделано отверстие, через которое поступает масло для смазки игольчатого подшипника.

В однорежимном регуляторе установлена только одна пружина в корпусе. Пружина упирается одним концом во втулку, а другим — в толкатель, перемещающийся во втулке. В торец толкателя упирается упорный болт двуплечего рычага.

Рис. 1. Схема системы регулирования подачи топлива двигателя ЯАЗ-М204Г и ее детали:
а — схема системы регулирования: б — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 — державка грузов; 3 — груз; 4 — муфта; 5 — упорный шарикоподшипник; б — радиальный шарикоподшипник; 7 — вилка передаточного валика; 8 — передаточный валик; 9 — втулка толкателя пружины; 10 — регулировочный болт; И — корпус пружины; 12 — регулировочная втулка пружины; 13 — пружина регулятора; 14 — толкатель пружины; 15 — дифференциальный рычаг: 16 — палец кривошипа; 17 — кривошип; 18 — палец рычага-ограничителя подачи; 19 — рычаг-ограничитель подачи; 20 — рычаг управления регулятором; 21 — кулиса регулятора; 22 — двуплечий рычаг; 23 — контргайка упорного болта; 24 — упорный болт; 25 — тяга; 26 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 27 — валик; 28 и 29 — регулировочные винты; 30 — шплинт; 31 — палец тяги регулятора; 32 — шаровой палец; 33 — рейка насос-форсунки; 34 — рычаг управления рейкой насос-форсунки; 35 — возвратная пружина; 36 — шарикоподшипник; 37 — стойка

Упорный болт ввернут в двуплечий рычаг и законтрен контргайкой так, чтобы не было свободного хода муфты регулятора; осевой зазор между торцом втулки толкателя пружины и буртиком толкателя 14 должен быть равен 0,2—0,3 мм.

В корпус пружины ввернут регулировочный болт, который упирается во втулку пружины и служит для изменения затяжки пружины 13 регулятора; этим достигается регулировка числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Кулиса однорежимного регулятора имеет вырез, в котором под действием пружины кулисы удерживается палец ограничительного рычага регулятора при работе двигателя на постоянном режиме.

У однорежимного регулятора в отличие от двухрежимного нет специального рычага для остановки двигателя, так как конструкция кулисы однорежимного регулятора позволяет останавливать двигатель и управлять подачей топлива одним и тем же рычагом управления. На однорежимный регулятор не поставлен винт-ограничитель мощности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства