Соединение двух тягачей в один без существенных изменений не всегда является возможным и целесообразным. Соединение тягачей небольшой мощности, порядка 37—74 кет (50—100 л. с.), изготовленных из агрегатов массового производства, экономически бывает оправдано, тогда как соединение более мощных машин с двигателем 150—450 кет (200-600 л. с.), изготовляемых в малых количествах и предназначаемых для выполнения более разнообразных работ (в первую очередь с передним навесным оборудованием), не всегда может быть приемлемым. В таких случаях более выгодным оказывается использование не двух тягачей для создания одного, более мощного, а только их двух двигателей. При этом задние колеса тягача делают ведущими, с приводом от второго двигателя, устанавливаемого непосредственно возле этих колес.
С целью унификации как первый, так и второй двигатель, а также трансмиссию устанавливают одинаковые, хотя, в отличие от сдвоенных тягачей, компоновка и конструкция рамы передней части тягача значительно отличается от задней.
Мощные тягачи с двумя двигателями обычно создают на базе одноосного тягача и прицепа, причем на прицепе устанавливают второй двигатель и ведущую ось. Двухдвигательные тягачи используют при создании строительных машин с передним навесным оборудованием и наиболее часто при создании самоходных скреперов. Применение второго двигателя для привода задних колес самоходного скрепера решает весьма важный и трудноразрешимый для этих машин вопрос. Дело в том, что при наполнении ковша и движении по тяжелым участкам дороги эти машины нуждаются в увеличении сцепной силы тяжести; кроме того, крутящий момент двигателя на колеса, расположенные впереди и сзади ковша скрепера, передавать при помощи широкораспространенной механической трансмиссии практически невозможно. Электрическая и гидравлическая трансмиссии достаточно широкого применения в таких машинах еще не получили. Поэтому установка второго двигателя непосредственно у задних колес в настоящее время дает наиболее реальные возможности повышения сцепной силы тяжести, а следовательно, и проходимости таких машин.
Стремясь использовать эти возможности, фирма Ювклид (США) выпускает самоходные скреперы Т-24 с ковшом емкостью 18,3 м3 (с шапкой 24,4 м3), с двумя двигателями общей мощностью 446 кет (580 л. с.). Первый двигатель установлен на одноосном тягаче, второй — за ковшом скрепера, причем последний включается в работу при наполнении ковша или в тяжелых дорожных условиях.
На самоходном скрепере Т-24 применена гидромеханическая трансмиссия с планетарной полуавтоматической коробкой передач. Масса машины 34 500 кг, грузоподъемность 356 кн (36 300 кГ) при равном распределении силы тяжести по осям порожнего и груженого скрепера. Длина машины 13 878 мм, ширина 3455 мм, высота* (по рычагу гидроцилиндров) 3142 мм, высота по воздухозаборной трубе 3353 мм, колея 2311 мм, радиус продольной проходимости 9300 мм. Управление топливного насоса переднего двигателя рычажное, заднего — пневматическое.
Передний двигатель запускается электростартером, задний — пневмостартером. Трансмиссия машины гидромеханическая, коробка передач «Аллисон-СТ-5000» (США) — планетарная, полуавтоматическая, с передаточными числами на первой, второй, третьей и четвертой передачах, соответственно равными 4,000; 2,013; 1,000; 0,671; на первой и второй задних — 5,120; 3,440. Управление коробкой передач гидравлическое, с пневмоусилителем. Турботрансформатор «Аллисон-570» с коэффициентом трансформации 3,13 находится в одном блоке с коробкой передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двухдвигательные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы