Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Двухдвигательные тягачи

Читать далее:




Двухдвигательные тягачи

Соединение двух тягачей в один без существенных изменений не всегда является возможным и целесообразным. Соединение тягачей небольшой мощности, порядка 37—74 кет (50—100 л. с.), изготовленных из агрегатов массового производства, экономически бывает оправдано, тогда как соединение более мощных машин с двигателем 150—450 кет (200-600 л. с.), изготовляемых в малых количествах и предназначаемых для выполнения более разнообразных работ (в первую очередь с передним навесным оборудованием), не всегда может быть приемлемым. В таких случаях более выгодным оказывается использование не двух тягачей для создания одного, более мощного, а только их двух двигателей. При этом задние колеса тягача делают ведущими, с приводом от второго двигателя, устанавливаемого непосредственно возле этих колес.

С целью унификации как первый, так и второй двигатель, а также трансмиссию устанавливают одинаковые, хотя, в отличие от сдвоенных тягачей, компоновка и конструкция рамы передней части тягача значительно отличается от задней.

Мощные тягачи с двумя двигателями обычно создают на базе одноосного тягача и прицепа, причем на прицепе устанавливают второй двигатель и ведущую ось. Двухдвигательные тягачи используют при создании строительных машин с передним навесным оборудованием и наиболее часто при создании самоходных скреперов. Применение второго двигателя для привода задних колес самоходного скрепера решает весьма важный и трудноразрешимый для этих машин вопрос. Дело в том, что при наполнении ковша и движении по тяжелым участкам дороги эти машины нуждаются в увеличении сцепной силы тяжести; кроме того, крутящий момент двигателя на колеса, расположенные впереди и сзади ковша скрепера, передавать при помощи широкораспространенной механической трансмиссии практически невозможно. Электрическая и гидравлическая трансмиссии достаточно широкого применения в таких машинах еще не получили. Поэтому установка второго двигателя непосредственно у задних колес в настоящее время дает наиболее реальные возможности повышения сцепной силы тяжести, а следовательно, и проходимости таких машин.

Рис. 1. Самоходный скрепер Т-24 фирмы Ювклид (США): 1 — передний двигатель; 2 — седельно-сцепное и поворотное устройство; 3 — ковш скрепера; 4 — задний двигатель

Стремясь использовать эти возможности, фирма Ювклид (США) выпускает самоходные скреперы Т-24 с ковшом емкостью 18,3 м3 (с шапкой 24,4 м3), с двумя двигателями общей мощностью 446 кет (580 л. с.). Первый двигатель установлен на одноосном тягаче, второй — за ковшом скрепера, причем последний включается в работу при наполнении ковша или в тяжелых дорожных условиях.

На самоходном скрепере Т-24 применена гидромеханическая трансмиссия с планетарной полуавтоматической коробкой передач. Масса машины 34 500 кг, грузоподъемность 356 кн (36 300 кГ) при равном распределении силы тяжести по осям порожнего и груженого скрепера. Длина машины 13 878 мм, ширина 3455 мм, высота* (по рычагу гидроцилиндров) 3142 мм, высота по воздухозаборной трубе 3353 мм, колея 2311 мм, радиус продольной проходимости 9300 мм. Управление топливного насоса переднего двигателя рычажное, заднего — пневматическое.

Передний двигатель запускается электростартером, задний — пневмостартером. Трансмиссия машины гидромеханическая, коробка передач «Аллисон-СТ-5000» (США) — планетарная, полуавтоматическая, с передаточными числами на первой, второй, третьей и четвертой передачах, соответственно равными 4,000; 2,013; 1,000; 0,671; на первой и второй задних — 5,120; 3,440. Управление коробкой передач гидравлическое, с пневмоусилителем. Турботрансформатор «Аллисон-570» с коэффициентом трансформации 3,13 находится в одном блоке с коробкой передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двухдвигательные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства